Прямолинейный участок дороги, сухой асфальт, светлое время суток (летний день – полвосьмого вечера)… Именно при таких обстоятельствах год назад произошло столкновение двух автомобилей – микроавтобуса «Ивеко» и легкового «Пежо». В результате этого ДТП один человек погиб, двое стали инвалидами. Как оказалось, причиной страшной аварии явилось то, что водитель «Ивеко» уснул за рулем…

2014-08-26_103533

В тот день Михаил (все имена изменены по этическим причинам) на своем служебном микроавтобусе «Ивеко» отправился в командировку – ему нужно было из Минска доставить в Гродно керамическую плитку. По этой же дороге, но только во встречном направлении, двигался автомобиль «Пежо» под управлением Олега. Кроме водителя в салоне находились его жена, две дочери (двух и семи лет) и теща. Все вместе они путешествовали по Беларуси и вот уже возвращались домой.

Но на 184 километре автодороги М6 Минск – Гродно в районе поворота на деревню Бильтовцы их ожидала роковая встреча.

Как пишут «Принеманские вести», свидетель, который одним из первых оказался рядом с местом аварии, рассказал:

«Во время движения заметил, что микроавтобус со скоростью где-то 90 км/ч резко начал смещаться на встречную полосу. И менее чем через одну секунду он столкнулся с «Пежо», отчего последнее авто развернуло и выкинуло в кювет. Микроавтобус также оказался в кювете. Мы с супругой в первую очередь подбежали к легковому авто. С переднего пассажирского сидения вышла, как потом выяснилось, жена водителя, которая пребывала в шоке и не понимала, что происходит. На заднем сидении находились две девочки и обезглавленное тело женщины. Мы сразу вызвали медицинскую помощь и МЧС. Маленькая девочка поначалу находилась в бессознательном состоянии, потом закашляла и начала плакать. Старшая сама встала и все время находилась возле матери. После подошёл водитель микроавтобуса (сам он не пострадал) и спросил, все ли живы. Затем он посмотрел на заднее сидение, испугался и ушел в сторону своего автомобиля…»

iv5

Водительский стаж Михаила составляет 10 лет. Причину засыпания объяснил возникшей усталостью в течение рабочего дня, в конце которого ему по распоряжению начальства пришлось еще выехать в междугородний рейс. К тому же, накануне он поздно лег спать и отдыхал всего лишь 4 часа. Но спиртных напитков при этом не употреблял. Утром, как положено, прошел медицинское освидетельствование.

iv6

Мужчина признался, что видимых признаков усталости он не ощущал, однако как произошло ДТП, он уже не видел… На судебном заседании свою вину он полностью признал. Но даже самые искренние раскаяния не восполнят горя пострадавшей семьи.

Погибла женщина, 1967 г.р. Инвалидами в результате получения тяжких телесных повреждений стали водитель «Пежо» и его младшая дочь. Эти обстоятельства потянули за собой еще ряд трудностей для данной семьи.

iv4

Брат Олега на суде рассказал: «В результате ДТП мой брат потерял работоспособность. По состоянию здоровья его уволили из органов внутренних дел. У него была выслуга 17 лет. Кроме этого, Олег стал агрессивным, вспыльчивым. Он является мастером спорта, и впервые за 40 лет я увидел, как он плачет. Уволиться пришлось и супруге. Ведь не с кем оставить ребенка – с младшей дочкой обычно сидела её мать».

Действия обвиняемого были квалифицированы по ч.2 ст. 317 УК РБ, как нарушение правил дорожного движения лицом, управляющим транспортным средством (водителю запрещается садиться за руль в утомленном состоянии, ставя под угрозу безопасность движения), повлекшее по неосторожности смерть человека и причинение тяжких телесных повреждений. Наказание ему было назначено в виде лишения свободы сроком на 2 года 6 месяцев с отбыванием в исправительной колонии в условиях поселения с лишением права заниматься деятельностью, связанной с управлением всеми видами транспортных средств, сроком на пять лет.


Читайте также:

  1. винт yandex.ru винт

    0

    0

    А где, млять, эти «карманные» профсоюзы, охрана труда, транспортная … и прочие «радетели». Нарушения со стороны работодателя никому не нужны, если нельзя штрафануть, или для репортажа по ТВ. Сейчас человек не может отказаться от распоряжения начальства, даже если это явное нарушение, не продлят контракт и всё, или премии лишат. Вот и ездят уставшие, с перегрузом, с «непонятным предрейсовым осмотром механика и врача». Кто определит усталость водителя, врач допустил к рейсу. Сам? Сам ты никто, даже если и прав.

  2.  voparen

    0

    0

    винт :

    А где, млять, эти «карманные» профсоюзы, охрана труда, транспортная … и прочие «радетели». Нарушения со стороны работодателя никому не нужны, если нельзя штрафануть, или для репортажа по ТВ. Сейчас человек не может отказаться от распоряжения начальства, даже если это явное нарушение, не продлят контракт и всё, или премии лишат. Вот и ездят уставшие, с перегрузом, с «непонятным предрейсовым осмотром механика и врача». Кто определит усталость водителя, врач допустил к рейсу. Сам? Сам ты никто, даже если и прав.

    Не знаю истины в отнощении этой истории (по-поводу распоряжения начальника). Но то, что люди у нас стали абсолютно незащищенными — это факт! Этому способствовала очень грамотная политика: вначале всех перевели на контракты, чтобы можно было безо всякого шума убрать с работы. А параллельно выдали населению кредиты на жильё, причем с двумя и более поручителями. В результате, большинство людей оказались повязанными должниками перед государством. Теперь, чтобы не остаться без работы (семьи-то кормить надо!), многим приходится, к сожалению, выполнять не просто непрофессиональные, а порой преступные прихоти начальничков, которые в свете созданной системы чувствуют себя «корольками в собственном государстве». Совет или пожелание всем одно: если приказ руководителя не соответсвует Закону, подвергает Вас риску — не выполняйте это. Лучше уж быть уволенным, чем вот так, как в данной истории… А руководителям напомню — всем нам придется когда-то ответить перед Богом за свои грехи.

  3. Storm_500 Storm_500

    0

    0

    @ винт:
    «…капитал избегает шума и брани и отличается боязливой натурой. Это правда, но это ещё не вся правда. Капитал боится отсутствия прибыли или слишком маленькой прибыли, как природа боится пустоты. Но раз имеется в наличии достаточная прибыль, капитал становится смелым. Обеспечьте 10 %, и капитал согласен на всякое применение, при 20 % он становится оживлённым, при 50 % положительно готов сломать себе голову, при 100 % он попирает все человеческие законы, при 300 % нет такого преступления, на которое он не рискнул бы, хотя бы под страхом виселицы.» Tомас Джозеф Даннинг(1799-1873).
    …это бизнес, детка, ничего личного…

Оставить комментарий


Вы должны залогиниться чтобы оставить комментарий.


Поиск


Популярное за неделю



Афиша Гродно

Отдых в Гродно




Отзывы о заведениях




  • Архив

    Декабрь 2017
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    « Ноя  
     123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    25262728293031

  • Кейворды

    880-летие Гродно s13.ru y аварии Августовский канал автомобили акция аналитика армия аукцион афиша Без комментариев Без рубрики Беларусь БелАЭС Берестовица бизнес благотворительность благоустройство блоги БРСМ велосипед Вечерний Гродно видео власть Волковыск Вороново впечатления выборы выставки газета ГАИ граница ГрГУ Гродзенская праўда гродненские пункты общепита гродненцы Гродно дата Деловой интернет День рождения форума деньги дети дискуссия дороги Дятлово Европа животные ЖКХ закон здоровье Зельва Ивье интервью интересно знать интересно почитать интернет инфраструктура искусство история картинки карты кино Китай клубы книги конкурс концерт Кореличи криминал культура Лида Литва люди магазины милиция мнение мобильные операторы мова Мосты мотоциклы музей музыка МЧС мысли назначения налоги наука недвижимость Новогрудок новости новости города новый год Ночной Город образование Островец отдых официально Ошмяны памятники архитектуры планы погода пожар политика Польша почитаем праздник презентация пресс-релиз преступление природа проблемы производство происшествия путешествия работа радио раскопки регион рейтинг реклама реконструкция религия ремонт репортаж реставрация ржунимагу Рождество розыск Россия рынок сайты Свислочь сельское хозяйство семинар скачать Скидель Слоним слухи Сморгонь снос события соревнования социальное спорт ссылки статистика строительство субкультура США такое было Таможня театр телевизор технологии трагедия транспорт туризм увлечения Украина услуги файл фестиваль фото фотоблог фотографии старого Гродно цены цифры что-то не так Щучин экология экономика экскурсии ярмарка

    Вчера: идет загрузка... посещения, идет загрузка... просмотров страниц. По независимым данным Яндекс.Метрики, без учета гостевого доступа провайдеров.