На минувшей неделе дети, окончившие 4 класса и желающие стать гимназистами, сдавали вступительные экзамены. В первый класс гимназии детей принимают по территориальному признаку и при наличии свободных мест – по заявлению родителей. А вот стать гимназистом-пятиклассником можно, только подтвердив крепкие знания. Их проверяют по трем предметам: русский и белорусский языки в форме диктанта и контрольная работа по математике. Общий балл складывается из суммы полученных на экзаменах и годовых отметок по тем же предметам.

2015-06-10_131631

Таким образом, максимальный – 60. А вот «проходного минимума», как, например, на ЦТ, не существует. В итоге в учреждения образования с небольшим конкурсом или вовсе без него поступают дети, сдавшие экзамены на положительные отметки, пишет «Гродненская правда«.

Гродненская городская гимназия в нынешнем году выпустила три класса, а набирала четыре. Заявления на поступление подали в том числе 37 человек из других школ Гродно – это самый высокий показатель в городе.

– Проходной балл у нас 50, – говорит директор Анна Дулуб. – Но мы также зачислили в гимназические классы еще восьмерых учеников с 49 баллами. Это дети, которые имеют по языкам и математике годовые отметки «8», а на вступительных экзаменах получили по две «8» и одной «9». Это очень хороший результат. И я убеждена, что такие дети должны учиться в гимназии.

В гимназии № 1 имени Карского проходной балл равняется 53, а конкурс здесь составил 1,44 человека на место. В итоге гимназистами станут почти сто пятиклашек.

На 72 гимназиста будет больше в Лиде. Лидская гимназия № 1 удивляет : 1,6 человека на место, проходной балл – 51.

Кстати, не все дети, обучающиеся в гимназии в 1–4 классах, становятся гимназистами в пятом. Конечно, учиться в гимназии – престижно. Но не стоит расстраиваться тем, кто не поступил. Получить более глубокие знания дети смогут в старших классах в рамках профильного обучения. К тому же очень многое зависит от педагогов: ежегодно победителями республиканского этапа олимпиады по учебным предметам становятся не только гимназисты, но и ученики среднеобразовательных школ. То же можно сказать и о высоких результатах на ЦТ.


Читайте также:

  1.  google.com fear3bbb

    0

    0

    гимназия и лицеи ,это хорошо когда там учатся дети -которые хотят учиться))а вот рейтинг посмотреть выпускников поступивших в вузы или средний бал тестирования выпускников,чтоб родителям знать куда дитя свое отдает…

  2.  vk.com Андрей Макаров

    0

    0

    в Гимназию №1 им. Карского (тогда ещё школа-гимназия №30) поступал в 1991 году в 3ий класс. именно поступал. у нас тогда был некий аналог вступительных испытаний. несколько общих вопросов по разным дисциплинам, плюс необходимо было выучить стих или отрывок наизусть

  3. SuperMario SuperMario

    0

    0

    Первый вопрос теста — «Кем работает твой папа?»

  4.  Deymos

    0

    0

    Люди совсем подурели с этими гимназиями! Как будто от того какую школу закончит ребенок зависит его будущее, его зарабок и престижность работы, успешность в жизни. Самое главное, это то, что сам ребенок хочет, хочет он учиться или что-либо знать, или нет. Современная реальность показывает, что успех детей в будущем определен, полезными связями и возможностями самих родителей, ну а в дальнейшем, возможностями самих детей. В большинстве, сегоднейшие гимназии, это вчерашиние школы, с теми же самыми учителями и методами и спосабами преподования. Только немного учебная программа изменена, больше заданий и нагрузки на бедных детей. У которых из-за тренировой, секций, кружков, реппетиторов и школьной нагрузки, просто нету ДЕТСТВА. Вопрос к родителям, у кого из них, на работе смотрели оценки в дипломе об окончании ССУЗа или ВУЗа, и на основе их делали вывод на какой должности он будет работать и как. Кто хоть раз у вас спросил, где ты учился-в школе, в гимназии или в лицее. Просто, современные родители, с помощью своих детей, пытаются друг другу доказать кто из них круче устроил свое чадои тем самым поднять тот или иной рейтинг…
    Сам воспитываю сына, и поэтому знаю что говорю.
    P.S. Родители не забывайте, детство наших детей, это самоя прекраноя пора жизни, вспомните, чем вы занимались в детсве, чего хотелось вам. Я уверен, что вы не считаете себя неудачниками.

  5. SuperMario SuperMario

    0

    0

    @ Deymos:
    ПРОЧИТАТЬ ВСЕМ!
    ЕСТЬ НАД ЧЕМ ЗАДУМАТЬСЯ!!!

  6.  lukas-2009

    0

    0

    @ fear3bbb:
    http://news.21.by/society/2014/10/31/1013387.html

  7. Bad Santa Bad Santa

    0

    1

    Чтобы поступить в гродненские гимназии нужно набрать не менее 50 баллов из 60-ти

    А ЗАЧЕМ???
    Чтобы потом люди с 30-40 баллами из 100 поступили в институт???? И стоит мозги сушить?

  8. Bad Santa Bad Santa

    1

    0

    говорит директор Анна Дулуб.

    НО-НО, палехче. Анна МИХАЙЛОВНА Дулуб, все-таки немолодая уже, а вы как с пионеркой. Я её еще нашей классухой помню. 🙂 Хороший человек.

  9.  yandex.ru Mike

    0

    0

    Deymos :

    Как будто от того какую школу закончит ребенок зависит его будущее, его зарабок и престижность работы, успешность в жизни.

    Как ни странно, но зависит…
    Если ребенок справляется с учебой в гимназии, то почему бы и нет?
    Знания и умения лишними не будет. Главное не пытаться научить художника считать, физика писать стихи, а лирика рисовать маслом…

    Я благодарен родителям, что отправили учиться именно в 14 школу, где было сложнее, чем в соседней. Лично мне английский очень даже пригодился.

  10.  piknik

    0

    0

    Уважаемые читатели, на наших глазах формируется расслоение общества. То, что нас сегодня возмущает, завтра будет нормой. Школа сейчас ассоциируется с бедностью и низким уровнем подачи знаний, что в общем соответствует тенденции расслоения общества на бедных и богатых. Гимназия, как правильно заметили, это престиж в первую очередь для родителей, а не для детей.
    — Ты где учился?
    — В школе…
    — Второй сорт…
    Всё это прелести капиталистического мира, к которому мы стремимся.
    А теперь песня: «Социа́льное госуда́рство (нем. Sozialstaat[1]) — политическая система, перераспределяющая материальные блага в соответствии с принципом социальной справедливости ради достижения каждым гражданином достойного уровня жизни, сглаживания социальных различий и помощи нуждающимся.» (взято из https://ru.wikipedia.org/wiki/Социальное_государство)

  11. Flud Flud

    0

    0

    Престиж гимназий растёт, а качество образования падает. казус, однако.

  12.  pillgrim

    0

    0

    Да, нахрен то образование нужно, когда можно не учиться а сразу устраиваться грузчиком и продавщицей. Механические протезы, лекарства от рака и ракетостроение, да программирование в конце концов — для них тоже не нужно образование.

  13.  piano

    0

    0

    Родители,не губите детей!Ничего хорошего за этими красивыми вывесками нет !Одни понты! Узнайте где и кто из учителей работает порядочно в самых обычных школах, отдайте конкретно к ним ребенка и получите образование не хуже,а то и получше **лицеев**.

  14.  La Luna

    0

    0

    @ Deymos:
    Будущее не зависит, зависит компания, которая будет окружать твоего ребенка с юных лет.

  15.  pillgrim

    0

    0

    La Luna :

    @ Deymos:
    Будущее не зависит, зависит компания, которая будет окружать твоего ребенка с юных лет.

    Так говорят родители, которые не хотят контролировать своих детей

  16.  pillgrim

    0

    0

    Богатые люди значит учат своих детей в Гарвардах и MIT-ах просто так, это ничего не значит. А минусуют меня всякие неудачники, которые учились в обычной школе и стали главными преподавателями русского языка, математики, великими мастерами токарного станка, старшими грузчиками или главными ропавозами. Или стали начальником транспортного цеха с умопомрачительной зарплатой в 6млн руб. Что в принципе одно и то же. Понятно, что с такой высоты не видна ценность не то что лицейского образования, а образования вообще

  17.  Deymos

    0

    0

    pillgrim :

    Богатые люди значит учат своих детей в Гарвардах и MIT-ах просто так, это ничего не значит. А минусуют меня всякие неудачники, которые учились в обычной школе и стали главными преподавателями русского языка, математики, великими мастерами токарного станка, старшими грузчиками или главными ропавозами. Или стали начальником транспортного цеха с умопомрачительной зарплатой в 6млн руб. Что в принципе одно и то же. Понятно, что с такой высоты не видна ценность не то что лицейского образования, а образования вообще

    Идет речь исключительно об образовании получаемом в «модных и популярных» гимназиях появившихся по всему городу и стране в общем. А ступень высшего образования здесь не обсуждают.Высшее образование, это исключительно выбор каждого индивидуально, так как высшее образование это профессиональное образование, которое делает человека профессионалом в своем деле, и чем престижнее ВУЗ, тем качественнее он даст необходимые человеку профессиональные знания. А престижность ВУЗа и даваемого им образования, в частности определяется в первую очередь его профессоро-преподовательским составом (разработки, исследования и т.д.), многолетней историей существования с репутацией необходимого уровня, ну и в последнюю очередь выдающимися выпускниками данного ВУЗа, которые показали обществу тот высокий уровень профессиональных знаний полученных в данном ВУЗе. Так, что не надо проводить несуществующую нить от школы до старшего грузчика и от гимназии или лицея до светила всемирного бизнеса либо чиновников высшего ранга.

  18.  pillgrim

    0

    0

    Deymos :

    Так, что не надо проводить несуществующую нить от школы до старшего грузчика и от гимназии или лицея до светила всемирного бизнеса либо чиновников высшего ранга.

    Статистика врёт ? http://news.tut.by/society/421765.html

  19.  vk.com Микита Ганджанович

    0

    0

    Уважаемые комментаторы
    Сначала побывайте в гимназии, например в той же Гимназии №1 Карского, посмотрите какая там атмосфера, сколько возможностей у детей, сколько всевозможных факультативов, сколько реально современных и актуальных навыков они могут получить, сколько достойнейших преподавателей там работает, сколько мест ребята занимают на олимпиадах и конкурсах, сколько они ездят по миру в рамках различных проектов, какие у них баллы на ЦТ и куда они поступают. Да просто поговорите с ними и проверьте эрудицию. А потом уже говорите про «модность», «элитнось» и «популярность». Если бы за обучение брали деньги — то да. Но когда ученики и преподаватели своим трудом выводят свое УО на такие высокие уровни — ну что ж поделать, искать проблемы надо в других школах. Начальные возможности у всех учреждений в городе одинаковые.

  20.  Gospodin Horoshiy

    0

    0

    Какой-то пафос дешевый.

  21. Strong Coffee Strong Coffee

    0

    0

    Если у ребенка есть мозги и желание учиться,то он будет учиться в любой школе,а если нет,то никакая гимназия не поможет.Чем выше пафосность образовательного учреждения,тем больше поборы с родителей.Когда мы учились,гимназий не было.А среди моих одноклассников многие имеют свой бизнес,имеют хорошую работу,не мало руководителей предприятий,даже в правительстве есть люди.Этим я просто хочу вам сказать,что человек сам делает свою жизнь.И в самом лучшем месте можно ее испортить своей ленью и инертностью.А можно из обычной школы выйти хорошо подготовленным молодым человеком,готовым делать свою жизнь лучше,чем у других,а не ныть,что им кто-то что-то должен.Важна мотивация.А это уже проблема родителей.Правильно расставить акценты.Если ребенок видит своего отца,единственным интересом которого является просиживание на диване с бутылкой пива и охаивание всего и всех вокруг,и ничего не делающего для того,чтобы обеспечить свою семью всем необходимым, считающего,что кто-то должен это сделать за него(не важно,государство или начальник).Думаю такой ребенок,даже окончив самую лучшую гимназию,останется подобием своего отца.

  22.  drovosek

    0

    0

    работаю грузчиком в вино-водочном отделе и никто не спрашивает про мой красный диплом

  23.  google.com fear3bbb

    0

    0

    lukas-2009 :

    @ fear3bbb:
    http://news.21.by/society/2014/10/31/1013387.html

    спасибо друг)) но я расстроился за образование в Гродно,обрадовала Сморгонь -родной город))

  24.  piano

    0

    0

    Сейчас всё решает не образование, кумовство .Вспомните Русанова.

  25. markiza markiza

    0

    0

    Престиж..престиж…все это слова…Если ребенка отправить в обычную школу,он там может распустится, а если в гимназию то есть вероятность, что такое не случиться! По этому родители хотят отправить своих детей в гимназии, чтоб в будущем было легче поступить в вуз!!! ЧТОБ В БУДУЩЕМ РЕБЕНОК МОГ ПОСТУПИТЬ ТУДА, КУДА ЕМУ УГОДНО! А НЕ ТУДА КУДА ОН ПО СРЕДНЕМУ БАЛЛУ ПРОХОДИТ!!!!! НЕ в ПРЕСТИЖНОСТИ дело!!!!А в конечном результате!!!
    Что бы вы не утверждали…мол детство и т.д, лучше умного ребенка кинуть в простую школу, чтоб дети из неблагополучных семей их учили хулиганить и прогуливать-вот это детство? …большой спрос на гимназии есть, но он не нужен государству,зачем умные люди ему? кто будет на заводах и фермах трудится-то????

  26. markiza markiza

    0

    0

    @ drovosek:
    Если вы не смогли найти со своим красным дипломом себе достойной работы, то не нужно отбивать желание у других!
    P.S А где у нас выдают красные дипломы дровосекам?))))))))))))

Оставить комментарий


Вы должны залогиниться чтобы оставить комментарий.


Поиск


Популярное за неделю



Афиша Гродно

Отдых в Гродно




Отзывы о заведениях






Все новости Беларуси

  • Архив

    Июль 2018
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    « Июн  
     1
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    3031 

  • Вчера: идет загрузка... посещения, идет загрузка... просмотров страниц. По независимым данным Яндекс.Метрики, без учета гостевого доступа провайдеров.