• Единственный владелец электромобиля в Гродно: "Летом на 100 км пути трачу 12 000 рублей"

    • 336
    • 04 июня 2015, 12:45
    • Гроднофотовпечатленияинтересно знатьавтомобилигродненцыденьги
    Единственный владелец электромобиля в Гродно: "Летом на 100 км пути трачу 12 000 рублей"

    «Твой Стиль» пообщался с владельцем единственного в Гродно электромобиля. Леонид рассказал, как решил купить необычную для Беларуси машину, почему до сих пор не продал ее и какие выгоды получает от ее ежедневного использования.

    Идея покупки такого автомобиля родилась в 2014 году, когда в Беларуси отменили растаможку на данный тип транспортных средств.

    — Всё началось с кофе в 2013 году, когда мы с другом искали замену моему автомобилю. И так получилось, что вышли на электромобиль. Цена данной машины была в пределах разумного, ничем не отличалась от других обычных автомобилей. Мы подыскали в Штатах нужную нам машину, с салона не брали так как было дорого, взяли электромобиль, который уже использовался 2 года. И не прогадали. – рассказывает владелец первого экологически чистового автомобиля в Гродно.
    — Долго пришлось ждать покупку? — Не совсем. За очень быстрое время машина попала в Литву, а уже из Литвы тягочем везли в Гродно. Мой электромобиль Nissan Leaf «приплыл» третий в нашу Республику. Сейчас же по стране их всего 7, именно этой марки. — Как заправляете свой автомобиль? — Мне повезло тем, что я живу в частном доме. Вечером приезжаешь, ставишь машину в гараж и на зарядку в резетку. Заряжается машина от обычной розетки 220 V. Время зарядки порядком 8 часов. После всей процедуры мне хватает аккумулятора на день, а за это время, я могу решить все свои дела в городе.

    — Наверное за электроэнергию стали гораздо больше платить? — Если честно, то нет. С появлением электромобиля, мы стали наоборот меньше платить за электроэнергию. Дело в том, что мы начали пользоваться повременным тарифом. И за счёт этого «топливо» на машину стоит очень-очень дёшево. С появлением электромобиля даже передвижение на городском транспорте стало для меня очень дорогим.

    — Возможны ли дальние поездки на такой машине? — Всё возможно, машина имеет возможность быстрой зарядки, но к сожалению у нас инфраструктура не развита. У нас в семье есть и обычный автомобиль, если же надо, то я всегда могу и им воспользоваться.

    — Какая самая дальняя поездка у вас была? — Далеко стараюсь не выезжать, в основном в пригороде, в районе 50 километров. Если выезжать на далёкие дистанции, то было бы хорошо иметь заправки на расстоянии 60 км., где возможно было бы быстро заряжаться за 30 минут. Но к сожалению у нас ещё такого нету. Зато есть куда развиваться. — Что посоветуете гродненцам при покупках электромобиля? — Каждый решает сам для себя. Можно вложить деньги, и экономить. А можно вложить деньги и остаться в долгах. Конечно хотелось бы, чтобы вид этого транспорта развивался у нас. Это не только дёшево, это и экологически чисто.

    Nissan LEAF — электромобиль японского концерна Nissan, серийно выпускаемый с весны 2010 года. Мировая премьера состоялась на международном Токийском автосалоне в 2009 году. Заказы на модель японские и американские дилеры компании начали принимать 1 апреля 2010 года, сборка первых серийных экземпляров началась в Японии (г. Оппама), затем с 2012 года Nissan развернул производство электромобилей Leaf на заводах в США (г. Смирна, штат Теннеси), а с марта 2013 года — в Великобритании (г. Сандерленд). Предполагалось также производство в Португалии. Продажи Nissan Leaf в Соединенных Штатах начались 11 декабря 2010 года и первоначально были ограничены отгрузками по предварительному он-лайн резервированию. В Европе продажи развернулись с первой половины 2011 года. В конце ноября 2010 года Nissan LEAF был объявлен первым среди электромобилей победителем конкурса Европейский автомобиль года 2011 (англ. European Car of the Year). В конце апреля 2011 года Nissan LEAF был также объявлен первым победителем конкурса Всемирный автомобиль года 2011.
    Реальные показатели расходов условиях Гродно на 100 км:
    • лето — 12 000 рубле
    • зима – 15 000 рублей
    За 7 лет машина полностью окупает себя. Экономия в год около 2000 долларов.

    Читайте по теме:


    Вы должны залогиниться чтобы оставить комментарий!

    Комментарии: 36

  • За пять лет LIDBEER стал одним из самых ожидаемых событий года. 2019 год – юбилейный для фестиваля, поэтому open air удивит своим масштабом.

    Житель Гродно Денис Лукьянов попал в больницу после конфликта с милицией на автомобильном фестивале. У него серьезная травма ноги, он находится в реанимации уже несколько дней. Его сестра сообщила журналистам,...

    Вчера по дороге в Белогруду столкнулись два байкера. Оба двигались в попутном направлении на выезде из города

    В преддверии нового учебного года МВД традиционно проводит специальное комплексное мероприятие по предупреждению детского травматизма на дороге «Внимание – дети!»

    24 августа, в 13:10 на проспекте Клецкова произошло ДТП с участием двух «немцев».

    Неизменным местом проведения масштабных, запоминающихся и, безусловно, ожидаемых мероприятий стал Августовский канал

    С 1 сентября отменяется обязанность платить за проезд в общественном транспорте для школьников. Правда, при этом ученик обязан иметь при себе справку из учреждения образования.

    Все новости