«Твой Стиль» пообщался с владельцем единственного в Гродно электромобиля. Леонид рассказал, как решил купить необычную для Беларуси машину, почему до сих пор не продал ее и какие выгоды получает от ее ежедневного использования.

2015-06-04_124002

Идея покупки такого автомобиля родилась в 2014 году, когда в Беларуси отменили растаможку на данный тип транспортных средств.

— Всё началось с кофе в 2013 году, когда мы с другом искали замену моему автомобилю. И так получилось, что вышли на электромобиль. Цена данной машины была в пределах разумного, ничем не отличалась от других обычных автомобилей. Мы подыскали в Штатах нужную нам машину, с салона не брали так как было дорого, взяли электромобиль, который уже использовался 2 года. И не прогадали. – рассказывает владелец первого экологически чистового автомобиля в Гродно.

— Долго пришлось ждать покупку?
— Не совсем. За очень быстрое время машина попала в Литву, а уже из Литвы тягочем везли в Гродно. Мой электромобиль Nissan Leaf «приплыл» третий в нашу Республику. Сейчас же по стране их всего 7, именно этой марки.

— Как заправляете свой автомобиль?
— Мне повезло тем, что я живу в частном доме. Вечером приезжаешь, ставишь машину в гараж и на зарядку в резетку. Заряжается машина от обычной розетки 220 V. Время зарядки порядком 8 часов. После всей процедуры мне хватает аккумулятора на день, а за это время, я могу решить все свои дела в городе.

2015-06-04_124014

— Наверное за электроэнергию стали гораздо больше платить?
— Если честно, то нет. С появлением электромобиля, мы стали наоборот меньше платить за электроэнергию. Дело в том, что мы начали пользоваться повременным тарифом. И за счёт этого «топливо» на машину стоит очень-очень дёшево. С появлением электромобиля даже передвижение на городском транспорте стало для меня очень дорогим.

2015-06-04_124023

— Возможны ли дальние поездки на такой машине?
— Всё возможно, машина имеет возможность быстрой зарядки, но к сожалению у нас инфраструктура не развита. У нас в семье есть и обычный автомобиль, если же надо, то я всегда могу и им воспользоваться.

2015-06-04_124032

— Какая самая дальняя поездка у вас была?
— Далеко стараюсь не выезжать, в основном в пригороде, в районе 50 километров. Если выезжать на далёкие дистанции, то было бы хорошо иметь заправки на расстоянии 60 км., где возможно было бы быстро заряжаться за 30 минут. Но к сожалению у нас ещё такого нету. Зато есть куда развиваться.

— Что посоветуете гродненцам при покупках электромобиля?
— Каждый решает сам для себя. Можно вложить деньги, и экономить. А можно вложить деньги и остаться в долгах. Конечно хотелось бы, чтобы вид этого транспорта развивался у нас. Это не только дёшево, это и экологически чисто.

Nissan LEAF — электромобиль японского концерна Nissan, серийно выпускаемый с весны 2010 года. Мировая премьера состоялась на международном Токийском автосалоне в 2009 году. Заказы на модель японские и американские дилеры компании начали принимать 1 апреля 2010 года, сборка первых серийных экземпляров началась в Японии (г. Оппама), затем с 2012 года Nissan развернул производство электромобилей Leaf на заводах в США (г. Смирна, штат Теннеси), а с марта 2013 года — в Великобритании (г. Сандерленд). Предполагалось также производство в Португалии. Продажи Nissan Leaf в Соединенных Штатах начались 11 декабря 2010 года и первоначально были ограничены отгрузками по предварительному он-лайн резервированию. В Европе продажи развернулись с первой половины 2011 года.

В конце ноября 2010 года Nissan LEAF был объявлен первым среди электромобилей победителем конкурса Европейский автомобиль года 2011 (англ. European Car of the Year). В конце апреля 2011 года Nissan LEAF был также объявлен первым победителем конкурса Всемирный автомобиль года 2011.

Реальные показатели расходов условиях Гродно на 100 км:

  • лето — 12 000 рубле
  • зима – 15 000 рублей

За 7 лет машина полностью окупает себя. Экономия в год около 2000 долларов.


Читайте также:

  1. Man in the box Шпузя Лухач

    0

    0

    «тягочем » «в резетку» — автор, в аду будешь букварь грызть

  2.  tipalupus

    0

    0

    Шпузя Лухач :

    «тягочем » «в резетку» — автор, в аду будешь букварь грызть

    ну что ж вы так…автор не виноват-просто родители наверное не успели очередь в гимназию занять,вот и учился он в обычной школе…

  3. dedusia dedusia

    0

    0

    tipalupus :

    Шпузя Лухач :

    «тягочем » «в резетку» — автор, в аду будешь букварь грызть

    ну что ж вы так…автор не виноват-просто родители наверное не успели очередь в гимназию занять,вот и учился он в обычной школе…

    Чушь! Раньше в школу ходили, чтобы получать знания, вот и были почти все грамотные. А сейчас в школе основное занятие — мониторинг окружающих «кто в тренде моды» или у кого круче мобила… Вот и налицо поголовная малограмотность. Мало того, грамотность среди молодёжи фактически не приветствуется, не в чести. Это факт.

  4.  rav4

    0

    0

    » Мне повезло тем, что я живу в частном доме»

    Почему некоторым так «везет»?

  5.  589

    0

    0

    » Всё началось с кофе в 2013 году, когда мы с другом искали замену моему автомобилю».
    ЧТО?????
    Интересно, что случилось после кофе в 2014 году, кофе в 2015 году?
    Жгы аффтар!

  6.  klinge

    0

    0

    И ни слова про то, сколько это чудо может проехать в городе без дозарядки :/

  7.  osovik79

    0

    0

    Захочешь продать ,я думаю мало кого эта машина заинтересует.

  8.  P0l

    0

    0

    klinge :

    И ни слова про то, сколько это чудо может проехать в городе без дозарядки :/

    не больше 200 км

  9. Grzeg Grzeg

    0

    0

    osovik79 :

    Захочешь продать ,я думаю мало кого эта машина заинтересует.

    Пока на бензине за границу раз в 8 дней, а на а на этом авто без ограничений, желающие будут.

  10.  korsikanec

    0

    0

    Grzeg :

    Пока на бензине за границу раз в 8 дней, а на а на этом авто без ограничений, желающие будут.

    пфф, за границу с такой частотой в основном едут папиросовозы и соляровозы) а в эту мелкую и не запакуешь особо

  11.  korsikanec

    0

    0

    P0l :

    не больше 200 км

    не больше 130км вроде

  12. Grzeg Grzeg

    0

    0

    korsikanec :

    Grzeg :
    Пока на бензине за границу раз в 8 дней, а на а на этом авто без ограничений, желающие будут.

    пфф, за границу с такой частотой в основном едут папиросовозы и соляровозы) а в эту мелкую и не запакуешь особо

    Соляровозы с такими ценами на саляру?

  13. man man

    0

    0

    Пускай владелец узнает,сколько стоит замена батареи,она тоже не вечная,а потом будем считать сколько с экономил 😉

  14. винт yandex.ru винт

    0

    0

    Пока «быстрые деньги» приоритет никто не пошевелится. Зачем думать о будущем, экологии, здоровье? «Этим» деньги идут, никто не трогает, до пенсии досидеть и замечательно, и остальное пофиг. Кажется, чего проще, на АЗС вывести розетку и всё, их много, везде, Но сколько уйдёт на «согласования, разрешения, утверждения» и прочую бумажную муру.

  15.  piknik

    0

    0

    Скупой платит дважды

  16. Grodno_Za Grodno_Za

    0

    0

    Идея покупки такого автомобиля родилась в 2014 году, когда в Беларуси отменили растаможку на данный тип транспортных средств.

    Очередное мудрое решение нашей народной власти. Власть работает 🙂

    У нас в семье есть и обычный автомобиль, если же надо, то я всегда могу и им воспользоваться

    Два автомобиля в семье, уже практически норма в нашей процветающей Республике Беларусь. Благосостояние граждан растёт и народ может себе это позволить.

  17.  Zorro

    0

    0

    На трассе Минск-Гродно, недалеко от Гродно, есть «заправка» для электромобилей…

  18.  faber

    0

    0

    Grodno_Za

    «Очередное мудрое решение нашей народной власти. Власть работает »

    Работают в нашей стране кто угодно, но только не власть!

  19.  bratishka.

    0

    0

    faber :

    Grodno_Za

    «Очередное мудрое решение нашей народной власти. Власть работает »

    Работают в нашей стране кто угодно, но только не власть!

    Ну это смотря кто : недели две назад косили траву под домом , перестали жужжать , смотрю лежат три товарища (перерыв по ходу был ) , через 2 часа смотрю — снова лежат , причём на том же месте )) , а на той неделе забор красили — двое старую краску отбивают , пятеро под кустом отдыхают ( устали , наверное , да и жарко )))

  20.  andre

    0

    0

    Zorro :

    На трассе Минск-Гродно, недалеко от Гродно, есть «заправка» для электромобилей…

    если там от простой розетки то там заправка это любая кафешка ,я не думаю что хозяева откажут для этого чудо техники ,накрайняк заплатить тыщ 20 за пол часа

  21.  Falcon

    0

    0

    P0l :

    klinge :
    И ни слова про то, сколько это чудо может проехать в городе без дозарядки :/

    не больше 200 км

    Не больше 135 км в современном модельном ряде.

  22.  korsikanec

    0

    0

    Grzeg :

    Соляровозы с такими ценами на саляру?

    значит папиросники

  23.  неманский

    0

    0

    Маловато еще держит заряд аккумуляторы электромобилей. Должен произойти серьезный прогресс в аккумуляторных технологиях, что-бы человечество активно пересело из ДВС на электротягу.

  24.  Korund

    0

    0

    Ну а чё, на работу и домой, самое то.

  25.  Va_bor1

    0

    0

    Сказочник,
    Сейчас же по стране их всего 7, именно этой марки.

    Гы гы гы ИХ только на АВТОМАЛИНОВКЕ к продаже ШЕСТЬ

    штук выставлено 🙂
    Американский надзорный орган вскрыл и другой обман со стороны Nissan: заряда аккумулятора Nissan Leaf хватает на 117 километров пути, что значительно меньше 160 километров, о которых заявляет японский автопроизодитель в рекламе автомобиля, пишет Automotonews.
    Владельцы электрокаров Nissan Leaf теперь смогут заменить аккумуляторы в своих автомобилях. Официальная стоимость 24-киловаттной литий-ионной батареи в США составит $5499. Указанная сумма не включает цену работ по установке детали — вся операция полностью будет стоить порядка $6500.

    Читать полностью: http://news.drom.ru/Nissan-Leaf-28943.html

    за эти деньги я на своем минивенике дизельном проеду под 100 тыщ. км.

  26.  val19

    0

    0

    @ man:
    Всё началось с кофе в 2013 году!!!!! У чудака в голове одни понты, эта «чебуашка » просто игрушка. 20 мин.едешь , 30-40 мин заряжаеш-отдыхаеш!

  27.  val19

    0

    0

    @ Korund:
    Домой похоже на буксире.

  28. Jay Kay Jay Kay

    0

    0

    Grodno_Za :

    Благосостояние граждан растёт и народ может себе это позволить.

    Не знаю,как в вашей семье,но в нашей нет автомобиля..и мы не можем на него заработать,как не стараемся..

  29.  Neon

    0

    0

    …Сейчас же по стране их всего 7, именно этой марки…

    2 в Минске и один в Заславле уже выставлены на продажу.
    Отсутствие инфраструктуры сказывается.

  30.  kores

    0

    0

    Jay Kay :

    Grodno_Za :

    Благосостояние граждан растёт и народ может себе это позволить.

    Не знаю,как в вашей семье,но в нашей нет автомобиля..и мы не можем на него заработать,как не стараемся..

    На интернет, ( всяку хрень писать, а потом и читать такую же ) значит денег хватает? Откажитесь- вот вам и экономия в 250.000 рублей в месяц. За два месяца накопите на запарожец, за четыре на москвич, а если копить года полтора, то и жигуль можете себе позволить, при условии что эти деньги на бырло не потратите. Только здается мне ,мил человек, что есть у вас машинка, и даже неплохая, а может быть и не одна, но вот непонятен мне ваш порыв поплакаться при всем народе? Был у меня один знакомый, скажем так, не достаточно бедный человек с очень достаточным бизнесом, так очень любил плакался что , мол, его детям не на что обувь новую купить- донашивают младший за старшим, а жена скупается в сэконде и чуть не плакал при том. Бедняга ездил на авто за 60 тысяч евро. Нет в этом ничего плохого, раз есть голова на плечах такие деньги зарабатывать. Сироту казанского че из себя строить?

  31.  serg1102

    0

    0

    @ kores:
    Я смотрю, что ты считаешь, что все здесь бырлом увлекаются, а ты ну прямо эталон! А может люди не хотят валяться под запорожцем, москвичем, жигулем и прочими «престижными марками»?

  32.  grodninec76

    0

    0

    Жаль,но не умеете вы радоваться за других.У человека все хорошо.Человек этот машиной своей доволен.Экономичная и воздух не загаживает,а комментариях про политику про власть(при чем тут это)иногда думаю заготовили некоторые товарищи пару фраз и на каждое событие независимо от темы кидают.Батарея сколько стоит?Так за 7лет окупается машинка то.Уж семилетку батарея отходит.Научитесь радоваться за других,а не от зависти чернить.Глядишь и за вас кто порадуется.Ну а теперь минусуйте братья славяне.

  33.  Meccup

    0

    0

    andre :

    если там от простой розетки то там заправка это любая кафешка

    От простой розеткі зарядка будет проходить 8 часов, поэтому на дальних расстояниях с электромобилем будет нелегко. А вот в городе, как по мне, вообще необходимо разрешить передвижение только на ЭА, что, я уверен, со временем и произойдет. Изучал вопрос достаточно подробно, тоже такую хочу (к тому же сам инженер-электрик и электронщик-любитель).

    винт :

    Кажется, чего проще, на АЗС вывести розетку и всё, их много, везде, Но сколько уйдёт на «согласования, разрешения, утверждения» и прочую бумажную муру.

    Для быстрой зарядки ЭА необходимо специальное оборудование, сравнимое по мощности с тяговыми троллейбусными электростанциями, при этом оно условно пожароопасно, так что на заправках их не будет никогда. А вот троллейбусники вполне могли бы заняться. По бумажкам же… Скажем так, если постараться — допуск можно и за месяц сделать. Не так страшен черт.

    неманский :

    Маловато еще держит заряд аккумуляторы электромобилей. Должен произойти серьезный прогресс в аккумуляторных технологиях, что-бы человечество активно пересело из ДВС на электротягу.

    Tesla Roadster при максимальном «фарше» имеет запас хода 650 км. Цена, правда, для нашей страны кусааается… 🙂
    Пруф: http://www.novate.ru/blogs/281214/29324/

    grodninec76 :

    Батарея сколько стоит?Так за 7лет окупается машинка то.Уж семилетку батарея отходит.Научитесь радоваться за других,а не от зависти чернить.

    man :

    Пускай владелец узнает,сколько стоит замена батареи,она тоже не вечная,а потом будем считать сколько с экономил

    Современные LiFePO4 (оригинальные, конечно, а то «братья кЕтайцы» клепают много интересного) аккумуляторы рассчітаны на 7-8 тысяч (20 лет) циклов заряд-разряд до потери 20 % емкости. Так что если приобрести ее лет в 30 — скорее всего до старости хватит. Максимум смена 1 раз, второй комплект точно переживет хозяина 🙂 Считайте 🙂

    ЗЫ. Глубокое ИМХО, но в Беларуси надо было запускать производство не «джили-были», а собственных ЭА. Больше толку, да и экспортировали бы в Европу, а это «еўры у эканомику» 🙂

  34.  pravdorub

    0

    0

    Grodno_Za :

    Идея покупки такого автомобиля родилась в 2014 году, когда в Беларуси отменили растаможку на данный тип транспортных средств.
    Очередное мудрое решение нашей народной власти. Власть работает

    коле стары элехрамабильчык маленький стал, да и другие дети в дроздах себе такие игрушки захатели.

    власть твоя ворует и берет взятки. нет бы самим собирать какие теслы, митсубиши или ниссаны электрические, так ведь нет же, они будут делать автосы из 90-тых — полусцэник-джили-«кросс»

  35. Gyrvinek Gyrvinek

    0

    0

    tipalupus :

    в аду будешь букварь грызть

    и это далеко не самый худший вариант! )) п.с. терпеть не могу безграмотных.

  36. Gyrvinek Gyrvinek

    0

    0

    Jay Kay :

    Не знаю,как в вашей семье, но в нашей нет автомобиля… и мы не можем на него заработать,как не стараемся.

    как протроллило бы вас гродножопое чудовище: плохо стараетесь. вы не пытаетесь заработать, а плывете по течению. кто хочет заработать — тот зарабатывает, и имеют в нашей синеокой по тридцать три дома и тристатридцать машин (каждому). вы своей плохой работой подрываете иканомику чудо-страны, и из-за таких как вы, мы — стадоидиолухов недополучаем зарплаты, паэтаму всегда голодные, оттого и злые.

Оставить комментарий


Вы должны залогиниться чтобы оставить комментарий.


Поиск


Популярное за неделю



Афиша Гродно

Отдых в Гродно




Отзывы о заведениях






Все новости Беларуси

  • Архив

    Октябрь 2018
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    « Сен  
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    293031 

  • Вчера: идет загрузка... посещения, идет загрузка... просмотров страниц. По независимым данным Яндекс.Метрики, без учета гостевого доступа провайдеров.