70 лет назад, в мае 1945 года, Пономаренко доложил Сталину об «эвакуации» белорусского населения из Польши в БССР и польского – в Польшу. Отмечалось резкое увеличение числа желающих покинуть СССР, рассказывает TUT.BY.

a2ae4c622886a70c0ac424cd9c52cbce

В 1944 году, когда в Москве и Минске составляли проекты обмена сельского населения Беларуси и Польши, было предложено немало благоглупостей. Вроде того, что незачем перевозить сельхозорудия и утварь, скот и семенной материал, когда можно сделать обмен один к одному. (Напомним, что в соответствии с подписанным 16 августа 1945 года между СССР и Польшей договором о государственной границе Польше передавались 17 районов Белостокской области БССР вместе с Белостоком и 3 района Брестской области, где жило значительное количество поляков.)

Мол, «рокировка» коснется только людей, а материальные ценности останутся на местах. Крестьянин из-под Белостока, который имеет лошадь, корову и засеянный озимой рожью гектар, то же самое получит где-нибудь под Молодечно. И соответственно – в обратном направлении. Ну а если у одной хозяйки занавески в хате были «в цветочек», а другая предпочитала «в горошек», то подобные нестыковки при обмене недвижимостью будем считать несущественными.

В мае сорок пятого белорусский лидер Пономаренко докладывал Сталину, что первоначальный срок окончания работы по эвакуации был определен к 1 февраля. Затем в соответствии с дополнительной договоренностью с польским правительством эвакуацию продлили до 1 мая 1945 года. Однако и к этому сроку работу не закончили, даты снова перенесли…

В реальности равноценного обмена не получалось. Авторы планов «вдруг» выяснили, что крестьянское единоличное хозяйство невозможно поменять, как служебную обкомовскую квартиру с готовой мебелью, постелями и посудой.

А главное, советская земля встречала православных белорусов совсем не так, как подразумевалось плакатом Нины Ватолиной «Здравствуй, Родина-мать!» 1945 года:

02_zdravstvuy-rodina-mat_620

Иван Пантелеевич Барков, начальник отдела СНК БССР по делам репатриации, горестно писал в те дни, что многие из переселенцев рассматривают свое теперешнее положение как ссылку, считают себя забытыми и никому не нужными. По причине плохого расквартирования – подселения в дома колхозников – многие выражают недовольство, «ссылаясь на то, что им обещали дать жилые дома взамен тех, которые они оставили в Польше, в результате чего выражают мысль, что их обманули».

Приезжих из-под Белостока закрепостили в колхозах. «Имеется много жалоб на то, что переселенцев не принимают на работы [не связанные с сельским хозяйством]. Так, в Кричевском районе Могилевской области ни одного из переселенцев не приняли на железную дорогу и в другие учреждения, несмотря на их неоднократные просьбы».

Барков писал, что местные руководители плохо занимаются вопросами наделения землей и приусадебными участками. В результате большая часть переселенцев к началу весенне-полевых работ 1945 года осталась без земельных участков. «Из 60 семейств переселенцев, проживающих в Дятловском и Новогрудском районах Барановичской области, обеспечены землей только 6 семейств. Руководители районов объясняют это тем, что не освободилась земля записавшихся для эвакуации в Польшу, которую они мыслят передать переселенцам из Польши. Тогда как, помимо этого, имеется в наличии свободная площадь земли. Руководители Шкловского, Кличевского, Климовичского районов Могилевской области, приступив к наделению землей 10.04.45 г., выделяют землю переселенцам не в местах их настоящего нахождения, а в новых местах, за 10–12 км, что вызывает недовольство».

Приезжие подвергались издевательствам со стороны представителей советско-бюрократической системы. Например, в Новогрудском районе переселенцев приняли в члены потребкооперации, однако соль, керосин и спички им не отпускали в местных магазинах сельпо, ибо требовались зачеты по прежним заготовкам яиц, молока и масла. Подобное происходило в Речицком, Добрушском, Борисовском, Смолевичском и других районах.

«Имеется много фактов, когда безлошадных переселенцев посылают за получением картофеля и фуража за 25–30 км, а помощь в доставке не оказывают. Новогрудский, Дятловский райуполнаркомзаги, выписывая наряд на погашение чекового требования, подчас не зная, имеется ли этот продукт на месте в сельсовете или же у несдатчиков обязательных госпоставок, посылают переселенцев в сельсоветы, а сельсоветы — по деревням к отдельным гражданам. Переселенец Поплавский А.В., житель Вселюбского с/с Дятловского района, прежде чем получить продукт, проездил 4 суток, побывал в 7 сельсоветах. В Борисовском и Смолевичском районах гоняют переселенцев по сельсоветам и деревням по несколько раз к недоимщикам и уклоняющимся от обязательных госпоставок, в результате чего переселенец становится на ступень какого-то поборщика. С выдачей денежных кредитов дело также обстоит из рук вон плохо. Многие переселенцы кредита не получили, хотя и обращались по несколько раз. Так, переселенцы Кузьма Иван и Грибок Александр заявили, что обращались за кредитом в банк десять раз и не получили до сих пор. Переселенец Сахаревич Викентий кредит получил, но за получением его сходил 22 раза в г. Добруш и то получил его не сразу, а по частям. Подобные случаи наблюдаются в большинстве областей республики…».

И, что самое скверное, исподволь культивировалось недоверие к своим же братьям-белорусам. Пример из отчета:

«Переселенцы Смолевичского района Заболотского с/с Минской области Лукашук М., Бакун Г. и Сухорукова В. заявили, что нам обидно слышать, когда местные жители называют нас поляками, когда мы также белорусы, как и местный народ. Даже дети местных жителей бросают в нас комками, выражая свое пренебрежение к нам».

В итоге «баланс» был не в пользу СССР, советской власти, колхозного строя. Пономаренко докладывал Сталину:

«По состоянию на 1 мая 1945 года изъявило желание эвакуироваться из Польши в БССР белорусского и русского населения – 9050 хозяйств, в них членов семей 34 868 человек. Изъявило желание эвакуироваться из БССР в Польшу 79 732 хозяйства, в них членов семей 264 937 человек.

Фактически эвакуировано из Польши в БССР – 6788 хозяйств, в них членов семей 25 123 человека.
Эвакуировано из БССР в Польшу – 12 711 хозяйств, в них членов семей 35 704 человека».

В райкомах и райисполкомах этот процесс комментировали так: уезжают из Советской Белоруссии кулаки и подкулачники, а вместо них привозят из Польши бедняков.

Но, может быть, уже в БССР западные белорусы превращались в «бедняков»?..


Читайте также:

  1. Адамант Rusevi

    0

    0

    Наворотили так, что мы до сих пор расхлебываем.

  2. Babay Babay

    0

    0

    Вброс говна сделан. Ожидаем встречные потоки.

  3. Chigo Chigo

    0

    0

    Rusevi :

    льсоветы, а сельсоветы — по деревням к отдельным гражданам. Переселенец Поплавский А.В., житель Вселюбского с/с Дятловского района, прежде чем получить продукт, проездил 4 суток, побывал в 7

    что ты там расхлебываешь?

  4. Chigo Chigo

    0

    0

    Babay :

    Вброс говна сделан. Ожидаем встречные потоки.

    вообще за подобные статьи надо судить…статьи как хорошо было при пшэках и фашистах на этом сайте перманентно культивируются…уверен скоро отрыгнется владельцам это…
    в Хохляндии за сепаратизм уже убили 6000 человек…у нас пропускают подобные статьи и насаждение ополячивания…прощупывают почву?
    не дай Бог у нас будет руководство помягче…попомните моё слово..подпанки с картами своими и прочая пшэцкая агентура в секунду голову поднимут и за подпиндоссские бабки будут нас белорусов резать без всякого сожаления ибо они нас всегда считали низшей расой.

  5. Grzeg Grzeg

    0

    0

    Chigo :

    у нас пропускают подобные статьи и насаждение ополячивания…прощупывают почву?

    Хочешь сказать от маскалей заразились?

  6. Михаил Михаил

    0

    0

    Chigo :

    вообще за подобные статьи надо судить…статьи как хорошо было при пшэках и фашистах на этом сайте перманентно культивируются…уверен скоро отрыгнется владельцам это…
    в Хохляндии за сепаратизм уже убили 6000 человек…у нас пропускают подобные статьи и насаждение ополячивания…прощупывают почву?
    не дай Бог у нас будет руководство помягче…попомните моё слово..подпанки с картами своими и прочая пшэцкая агентура в секунду голову поднимут и за подпиндоссские бабки будут нас белорусов резать без всякого сожаления ибо они нас всегда считали низшей расой.

    поэтому давайте ничего менять не будем? такой вывод? власть же сама создает все условия для того, чтобы мирно сместить ее было невозможно. так что раскачивает лодку не пятая колонна. эту лодку чинуши уже нагрузили так, что борта вровень с водой. хлынет, утонете же.

  7. Chigo Chigo

    0

    0

    Grzeg :

    Chigo :
    у нас пропускают подобные статьи и насаждение ополячивания…прощупывают почву?
    Хочешь сказать от маскалей заразились?

    Республиканский референдум 14 мая 1995 года

    «Поддерживаете ли Вы действия Президента Республики Беларусь, направленные на экономическую интеграцию с Российской Федерацией?»

    Да 83,3%

    Белорусы давно за интеграцию с братской Россией уже 20 лет как…

  8. Chigo Chigo

    0

    0

    Михаил :

    Chigo :

    вообще за подобные статьи надо судить…статьи как хорошо было при пшэках и фашистах на этом сайте перманентно культивируются…уверен скоро отрыгнется владельцам это…
    в Хохляндии за сепаратизм уже убили 6000 человек…у нас пропускают подобные статьи и насаждение ополячивания…прощупывают почву?
    не дай Бог у нас будет руководство помягче…попомните моё слово..подпанки с картами своими и прочая пшэцкая агентура в секунду голову поднимут и за подпиндоссские бабки будут нас белорусов резать без всякого сожаления ибо они нас всегда считали низшей расой.

    поэтому давайте ничего менять не будем? такой вывод? власть же сама создает все условия для того, чтобы мирно сместить ее было невозможно. так что раскачивает лодку не пятая колонна. эту лодку чинуши уже нагрузили так, что борта вровень с водой. хлынет, утонете же.

    что менять? на кого? в тырнетах вы все тут смещаете, а чуть что вышло 5 неформалов и писатель…писателю дали а бубен раз…уже 5 лет ноет исписал все сайты…)))
    а неформалы по программе калиновского в пшэкистан укатили и там спайс курят…и пивом запивают моцным…да был ещё одни в Чехии живет молодой такой пуцатый…

  9. Grzeg Grzeg

    0

    0

    Chigo :

    Grzeg :
    Chigo :

    у нас пропускают подобные статьи и насаждение ополячивания…прощупывают почву?

    Хочешь сказать от маскалей заразились?

    Республиканский референдум 14 мая 1995 года
    «Поддерживаете ли Вы действия Президента Республики Беларусь, направленные на экономическую интеграцию с Российской Федерацией?»
    Да 83,3%
    Белорусы давно за интеграцию с братской Россией уже 20 лет как…

    Ну мы то знаем как проводятся выборы и референдумы в «процветающей» 😀

  10. Babay Babay

    0

    0

    @ Chigo:Должна быть отработана каждая злотуфка.

  11. Chigo Chigo

    0

    0

    Grzeg :

    Chigo :
    Grzeg :
    Chigo :
    у нас пропускают подобные статьи и насаждение ополячивания…прощупывают почву?
    Хочешь сказать от маскалей заразились?
    Республиканский референдум 14 мая 1995 года
    «Поддерживаете ли Вы действия Президента Республики Беларусь, направленные на экономическую интеграцию с Российской Федерацией?»
    Да 83,3%
    Белорусы давно за интеграцию с братской Россией уже 20 лет как…

    Ну мы то знаем как проводятся выборы и референдумы в «процветающей»

    кто мы? и что ты знаешь про 95 год?

  12. Chigo Chigo

    0

    0

    Babay :

    @ Chigo:Должна быть отработана каждая злотуфка.

    всё намного проще, им даже злотуфки не надо платить, поабяцали карту поляка за заслуги перед Пшэкистаном и всё…

  13. Grzeg Grzeg

    0

    0

    В ноябре сезон закрыт.
    Замерли курорты.
    А в Крыму фашист сидит,
    К берегам припертый.

    Перерезали пути
    Пушки да винтовки,
    И фашисту не найти
    Дверцы в мышеловке.

    Он мечтал собрать в Крыму
    Много винограда,
    Но теперь уже ему
    Ничего не надо.

    Смотрит в даль морскую он,
    Хмурый и печальный.
    Для него теперь сезон
    Настает купальный.

  14. Babay Babay

    0

    0

    Брехливые змагары. Не учит вас, …лядей, история, значит она повторится. Повторение — мать учения. Готовьтесь разгребать, только в этот раз самим придётся, без «оккупантов».

  15.  ujkjc hfpevf

    0

    0

    @ Babay:
    @ Chigo:
    вы чего тут развонялись? документы из архивов постепенно рассекречиваются и люди узнают правду,которая вам колет глаза.ваши тупые комментарии выглядят как попытки переврать всё заново.

  16.  google.com fear3bbb

    0

    0

    Михаил :

    Chigo :

    вообще за подобные статьи надо судить…статьи как хорошо было при пшэках и фашистах на этом сайте перманентно культивируются…уверен скоро отрыгнется владельцам это…
    в Хохляндии за сепаратизм уже убили 6000 человек…у нас пропускают подобные статьи и насаждение ополячивания…прощупывают почву?
    не дай Бог у нас будет руководство помягче…попомните моё слово..подпанки с картами своими и прочая пшэцкая агентура в секунду голову поднимут и за подпиндоссские бабки будут нас белорусов резать без всякого сожаления ибо они нас всегда считали низшей расой.

    поэтому давайте ничего менять не будем? такой вывод? власть же сама создает все условия для того, чтобы мирно сместить ее было невозможно. так что раскачивает лодку не пятая колонна. эту лодку чинуши уже нагрузили так, что борта вровень с водой. хлынет, утонете же.

    белые придут-грабят,красные придут-грабят,куда подеться бедному белорусу?? но историю тож надо знать ,ибо не будет государства Беларусь))

  17. Grzeg Grzeg

    0

    0

    ujkjc hfpevf :

    @ Babay:

    @ Chigo:

    вы чего тут развонялись? документы из архивов постепенно рассекречиваются и люди узнают правду,которая вам колет глаза.ваши тупые комментарии выглядят как попытки переврать всё заново.

    Не любят они историю для них и вторая мировая началась в сорок первом.

  18. Chigo Chigo

    0

    0

    ujkjc hfpevf :

    @ Babay:
    @ Chigo:
    вы чего тут развонялись? документы из архивов постепенно рассекречиваются и люди узнают правду,которая вам колет глаза.ваши тупые комментарии выглядят как попытки переврать всё заново.

    чето тока не печатают тут из тех архивов как белорусов ополячивали как выжигали белорускость в наших предках…и т.д. пшэков на нашей земле руки по локоть в крови…

  19. Chigo Chigo

    0

    0

    Grzeg :

    ujkjc hfpevf :
    @ Babay:
    @ Chigo:
    вы чего тут развонялись? документы из архивов постепенно рассекречиваются и люди узнают правду,которая вам колет глаза.ваши тупые комментарии выглядят как попытки переврать всё заново.

    Не любят они историю для них и вторая мировая началась в сорок первом.

    ты почему в Польшу не переезжаешь?

  20. Grzeg Grzeg

    0

    0

    Chigo :

    ты почему в Польшу не переезжаешь?

    Я тебе уже отвечал на этот вопрос что то с памятью у тебя хреново.
    😀

  21.  alex 013

    0

    0

    Chigo :

    Grzeg :

    Chigo :
    у нас пропускают подобные статьи и насаждение ополячивания…прощупывают почву?
    Хочешь сказать от маскалей заразились?

    Республиканский референдум 14 мая 1995 года

    «Поддерживаете ли Вы действия Президента Республики Беларусь, направленные на экономическую интеграцию с Российской Федерацией?»

    Да 83,3%

    Белорусы давно за интеграцию с братской Россией уже 20 лет как…

    только интеграция стала дай денег и все как то

  22.  Eklmn

    0

    0

    «Обмен население» — этими словами всё сказано. Если к населению не относиться, как к скоту, то многие проблемы исчезли бы сами по себе.

  23.  mail.ru artur kac

    0

    0

    всем адекватным комментаторам предлагаю не сраться.
    статья с гнильцой, и кому-то это выгодно. обмана и несправедливости хватало с обеих сторон. надо думать о совместном будущем.

  24. Дорогой Леонид Ильич Alec_The_Cute

    0

    0

    Chigo :

    ujkjc hfpevf :

    @ Babay:
    @ Chigo:
    вы чего тут развонялись? документы из архивов постепенно рассекречиваются и люди узнают правду,которая вам колет глаза.ваши тупые комментарии выглядят как попытки переврать всё заново.

    чето тока не печатают тут из тех архивов как белорусов ополячивали как выжигали белорускость в наших предках…и т.д. пшэков на нашей земле руки по локоть в крови…

    Чувак, не смеши людей. Не печатают тут — печатают на других ресурсах. Иди читай, кто мешает

  25. Chigo Chigo

    0

    0

    Alec_The_Cute :

    Chigo :
    ujkjc hfpevf :
    @ Babay:
    @ Chigo:
    вы чего тут развонялись? документы из архивов постепенно рассекречиваются и люди узнают правду,которая вам колет глаза.ваши тупые комментарии выглядят как попытки переврать всё заново.
    чето тока не печатают тут из тех архивов как белорусов ополячивали как выжигали белорускость в наших предках…и т.д. пшэков на нашей земле руки по локоть в крови…

    Чувак, не смеши людей. Не печатают тут — печатают на других ресурсах. Иди читай, кто мешает

    этот ресурс вроде блог о Гродно а не о полонизации РБ…и наверное редакторы как все вменяемые люди ищущие истину должны с разных сторон подавать информацию….хотя с этим сайтом давно всё ясно…кто их хозяева и в какой валюте им платят…

  26.  pravdorub

    0

    0

    Михаил :

    раскачивает лодку не пятая колонна. эту лодку чинуши уже нагрузили так, что борта вровень с водой. хлынет, утонете же.

    чиго это по барабану, чиго не тонет. 🙂 лодку давно продали, беларусь — военная база россии. остальное — иллюзия, россии выгодно модернизировать беларусь не на свои, а на китайские или европейские деньги, россии выгодно получать из беларуси дешевую еду и дешевые реэкспорт из польши мимо всех санкций запада, россии выгодно иметь постоянный источник дешевой рабочей силы славянской внешности. россии также выгодны все социальные и политические эксперименты беларуси, многие из которых уже успешно внедрены в самой россии. россия может в любой момент аннексировать беларусь, обанкротив ее и устроив тем самым социальный взрыв. девальвация-2011 полностью дело рук россии, никакого кризиса тогда не было ни в россии, ни в остальном мире

  27. Chigo Chigo

    0

    0

    pravdorub :

    Михаил :
    раскачивает лодку не пятая колонна. эту лодку чинуши уже нагрузили так, что борта вровень с водой. хлынет, утонете же.

    чиго это по барабану, чиго не тонет. лодку давно продали, беларусь — военная база россии. остальное — иллюзия, россии выгодно модернизировать беларусь не на свои, а на китайские или европейские деньги, россии выгодно получать из беларуси дешевую еду и дешевые реэкспорт из польши мимо всех санкций запада, россии выгодно иметь постоянный источник дешевой рабочей силы славянской внешности. россии также выгодны все социальные и политические эксперименты беларуси, многие из которых уже успешно внедрены в самой россии. россия может в любой момент аннексировать беларусь, обанкротив ее и устроив тем самым социальный взрыв. девальвация-2011 полностью дело рук россии, никакого кризиса тогда не было ни в россии, ни в остальном мире

    ну что ж если Беларусь сама не может существовать отдельно….
    какая разница заменить Россию на ЕС или обратно..или ЕС будет нужна сильная процветающая Беларусь? что то в Украине не видно чтоб они этого хотели загоняют хохлов в долги и всё. Те майданили думали без виз поедут побираться в ЕС и баб вдоль дорог ставить своих и тут облом…
    работайте лучше, открывайте бизнес стройте свою сильную страну и все будет ок…

    про дешевую еду из РБ…белорусам внушили с БТ что они кормят всю Россию…хотя там изобилия своего в 3 ряда…и белорусских продтоваров и 5% нет….

    Беларусь сейчас живет на дотации России, вы думаете ЕС хочет взвалить на себя эту ношу? они вон хохлов на СШП спихнуть хотят так и те отказываются…сваливают друг на друга…кому нужна страна банкрот…

  28. cepxuo cepxuo

    0

    0

    Chigo :

    pravdorub :

    Михаил :
    раскачивает лодку не пятая колонна. эту лодку чинуши уже нагрузили так, что борта вровень с водой. хлынет, утонете же.

    чиго это по барабану, чиго не тонет. лодку давно продали, беларусь — военная база россии. остальное — иллюзия, россии выгодно модернизировать беларусь не на свои, а на китайские или европейские деньги, россии выгодно получать из беларуси дешевую еду и дешевые реэкспорт из польши мимо всех санкций запада, россии выгодно иметь постоянный источник дешевой рабочей силы славянской внешности. россии также выгодны все социальные и политические эксперименты беларуси, многие из которых уже успешно внедрены в самой россии. россия может в любой момент аннексировать беларусь, обанкротив ее и устроив тем самым социальный взрыв. девальвация-2011 полностью дело рук россии, никакого кризиса тогда не было ни в россии, ни в остальном мире

    ну что ж если Беларусь сама не может существовать отдельно….
    какая разница заменить Россию на ЕС или обратно..или ЕС будет нужна сильная процветающая Беларусь? что то в Украине не видно чтоб они этого хотели загоняют хохлов в долги и всё. Те майданили думали без виз поедут побираться в ЕС и баб вдоль дорог ставить своих и тут облом…
    работайте лучше, открывайте бизнес стройте свою сильную страну и все будет ок…

    про дешевую еду из РБ…белорусам внушили с БТ что они кормят всю Россию…хотя там изобилия своего в 3 ряда…и белорусских продтоваров и 5% нет….

    Беларусь сейчас живет на дотации России, вы думаете ЕС хочет взвалить на себя эту ношу? они вон хохлов на СШП спихнуть хотят так и те отказываются…сваливают друг на друга…кому нужна страна банкрот…

    Раскукарекался.
    1. В ЕС равные условия для всех.
    2. Украину никто в долги кроме РФ не загонял и не загоняет.
    3. Майданили за свободу от РФ и ассоциацию с ЕС. Отмену виз сразу никто не обещал.
    4. Работай лучше, пропагандон. Убедительней работай.
    5. В России своего практически ничего нет. Только курятина своя начала появляться в достатке. Картошка из Египта. Старика в Казани 82-летнего прогнали с рынка с 2 ведрами картошки, не разрешили продать. Он пришёл домой и умер от инфаркта.
    6. России нужна буферная зона между ЕС и РФ. РБ сейчас и есть эта буферная зона. Украина отказалась ею быть. Украина идёт по пути вступления в ЕС. Этот путь неблизкий. Банкротство Украина не объявит. Всё будет хорошо. Займись своими делами, пропагандон. Украина без тебя разберётся. 🙂

  29. cepxuo cepxuo

    0

    0

    Чиго минус поставил. Значит прочитал. Это хорошо.

  30. Chigo Chigo

    0

    0

    cepxuo :

    Chigo :
    pravdorub :
    Михаил :
    раскачивает лодку не пятая колонна. эту лодку чинуши уже нагрузили так, что борта вровень с водой. хлынет, утонете же.
    чиго это по барабану, чиго не тонет. лодку давно продали, беларусь — военная база россии. остальное — иллюзия, россии выгодно модернизировать беларусь не на свои, а на китайские или европейские деньги, россии выгодно получать из беларуси дешевую еду и дешевые реэкспорт из польши мимо всех санкций запада, россии выгодно иметь постоянный источник дешевой рабочей силы славянской внешности. россии также выгодны все социальные и политические эксперименты беларуси, многие из которых уже успешно внедрены в самой россии. россия может в любой момент аннексировать беларусь, обанкротив ее и устроив тем самым социальный взрыв. девальвация-2011 полностью дело рук россии, никакого кризиса тогда не было ни в россии, ни в остальном мире
    ну что ж если Беларусь сама не может существовать отдельно….
    какая разница заменить Россию на ЕС или обратно..или ЕС будет нужна сильная процветающая Беларусь? что то в Украине не видно чтоб они этого хотели загоняют хохлов в долги и всё. Те майданили думали без виз поедут побираться в ЕС и баб вдоль дорог ставить своих и тут облом…
    работайте лучше, открывайте бизнес стройте свою сильную страну и все будет ок…
    про дешевую еду из РБ…белорусам внушили с БТ что они кормят всю Россию…хотя там изобилия своего в 3 ряда…и белорусских продтоваров и 5% нет….
    Беларусь сейчас живет на дотации России, вы думаете ЕС хочет взвалить на себя эту ношу? они вон хохлов на СШП спихнуть хотят так и те отказываются…сваливают друг на друга…кому нужна страна банкрот…

    Раскукарекался.
    1. В ЕС равные условия для всех.
    2. Украину никто в долги кроме РФ не загонял и не загоняет.
    3. Майданили за свободу от РФ и ассоциацию с ЕС. Отмену виз сразу никто не обещал.
    4. Работай лучше, пропагандон. Убедительней работай.
    5. В России своего практически ничего нет. Только курятина своя начала появляться в достатке. Картошка из Египта. Старика в Казани 82-летнего прогнали с рынка с 2 ведрами картошки, не разрешили продать. Он пришёл домой и умер от инфаркта.
    6. России нужна буферная зона между ЕС и РФ. РБ сейчас и есть эта буферная зона. Украина отказалась ею быть. Украина идёт по пути вступления в ЕС. Этот путь неблизкий. Банкротство Украина не объявит. Всё будет хорошо. Займись своими делами, пропагандон. Украина без тебя разберётся.

    1. Равные условия у Румынии и ФРГ ))))))))
    2. В ноябре 2014 года госдолг страны достиг 68% от ВВП и превысил 1 трлн грн (почти 70 млрд долларов). в 2013 был 40%..они за год набрали почти столько же сколько до этого за всю историю Украины
    3. Так вот как она выглядит свобода от РФ….пенсия в 30 баксов и зарплата в 100..50 000 человек убитыми….миллионы беженцев в Россию…..чётко) неее?
    5. Ты когда в России был последний раз? я неделю назад….все завалено местными продуктами в 3 слоя по ассортименту не один белорусский магазин не сравниться…из белоруского немного творога савушкин и сыра…всё.
    6. Может ты мне объяснишь зачем буферная зона нужна? её цель? )))))) даа Моисей с евреями срезал путь судя по всему в пустыне…Параша поповодит хохлов)))) какже они могут объявить банкротство когда подписали закон что могут просто не платить и при этом не банкроты…))))
    Таки пропогандон у нас ты…злотувки не??? или дольцами одтрымовывааешь?

  31. cepxuo cepxuo

    0

    0

    @ Chigo:
    1. Равные условия не означают равные богатства, зарплаты и пенсии.
    2. Украина выкарабкается. Путь неблизкий.
    3. Россия разожгла конфликт. Вооружённые силы РФ в Украине — это уже доказанный факт. У Путина руки по локоть в крови. Беженцы и жертвы на его совести.
    4. Белоруские продукты вкусней и натуральней российских. Россия практически зависит от продовольственных поставок извне.
    5. Буферная зона для того, чтобы не было прямого соприкосновения с НАТО. Почитай подробней, если тебя в гугл не забанили.
    6. Бред сельского дурачка вообще не комментирую.

    ТщательНЕЕ надо, пропагандончик 🙂

  32. Chigo Chigo

    0

    0

    cepxuo :

    @ Chigo:
    1. Равные условия не означают равные богатства, зарплаты и пенсии.
    2. Украина выкарабкается. Путь неблизкий.
    3. Россия разожгла конфликт. Вооружённые силы РФ в Украине — это уже доказанный факт. У Путина руки по локоть в крови. Беженцы и жертвы на его совести.
    4. Белоруские продукты вкусней и натуральней российских. Россия практически зависит от продовольственных поставок извне.
    5. Буферная зона для того, чтобы не было прямого соприкосновения с НАТО. Почитай подробней, если тебя в гугл не забанили.
    6. Бред сельского дурачка вообще не комментирую.
    ТщательНЕЕ надо, пропагандончик

    1 не граждан ли Румынии выселяли принудительно из Франции, где они табором остановились погостить???))) скольких немцев выселили из Франции?
    2. конечно выкарабкается сразу же после Мозамбика и Нигерии
    3. У Путина руки по локоть в крови украинцев, беженцы украинские в Россию на его совести? Россия убивала украинцев а они побежали в Россию из Украины? тебе не кажется что это как минимум бред?
    4. Вкуснее и натуральнее? что ты ел из российских продуктов в последнее время и когда ты был в России последний раз?
    Доля импорта продовольственных товаров и сырья для их производства в январе-феврале 2015 года составила 14,0%
    http://www.sdelanounas.ru/blogs/60785
    ну не растут в России бананы и гуава
    6. на границе в РБ есть силы НАТО? Армии России кроме китайской нет равных на евразийском континенте..неужели им страшно Войско Польско Жэчи Посполитой? это просто смешно…
    все таки городской дурачок это ты

  33.  pravdorub

    0

    0

    Chigo :

    cepxuo :
    Chigo :
    pravdorub :
    Михаил :
    раскачивает лодку не пятая колонна. эту лодку чинуши уже нагрузили так, что борта вровень с водой. хлынет, утонете же.
    чиго это по барабану, чиго не тонет. лодку давно продали, беларусь — военная база россии. остальное — иллюзия, россии выгодно модернизировать беларусь не на свои, а на китайские или европейские деньги, россии выгодно получать из беларуси дешевую еду и дешевые реэкспорт из польши мимо всех санкций запада, россии выгодно иметь постоянный источник дешевой рабочей силы славянской внешности. россии также выгодны все социальные и политические эксперименты беларуси, многие из которых уже успешно внедрены в самой россии. россия может в любой момент аннексировать беларусь, обанкротив ее и устроив тем самым социальный взрыв. девальвация-2011 полностью дело рук россии, никакого кризиса тогда не было ни в россии, ни в остальном мире
    ну что ж если Беларусь сама не может существовать отдельно….
    какая разница заменить Россию на ЕС или обратно..или ЕС будет нужна сильная процветающая Беларусь? что то в Украине не видно чтоб они этого хотели загоняют хохлов в долги и всё. Те майданили думали без виз поедут побираться в ЕС и баб вдоль дорог ставить своих и тут облом…
    работайте лучше, открывайте бизнес стройте свою сильную страну и все будет ок…
    про дешевую еду из РБ…белорусам внушили с БТ что они кормят всю Россию…хотя там изобилия своего в 3 ряда…и белорусских продтоваров и 5% нет….
    Беларусь сейчас живет на дотации России, вы думаете ЕС хочет взвалить на себя эту ношу? они вон хохлов на СШП спихнуть хотят так и те отказываются…сваливают друг на друга…кому нужна страна банкрот…
    Раскукарекался.
    1. В ЕС равные условия для всех.
    2. Украину никто в долги кроме РФ не загонял и не загоняет.
    3. Майданили за свободу от РФ и ассоциацию с ЕС. Отмену виз сразу никто не обещал.
    4. Работай лучше, пропагандон. Убедительней работай.
    5. В России своего практически ничего нет. Только курятина своя начала появляться в достатке. Картошка из Египта. Старика в Казани 82-летнего прогнали с рынка с 2 ведрами картошки, не разрешили продать. Он пришёл домой и умер от инфаркта.
    6. России нужна буферная зона между ЕС и РФ. РБ сейчас и есть эта буферная зона. Украина отказалась ею быть. Украина идёт по пути вступления в ЕС. Этот путь неблизкий. Банкротство Украина не объявит. Всё будет хорошо. Займись своими делами, пропагандон. Украина без тебя разберётся.

    1. Равные условия у Румынии и ФРГ ))))))))
    2. В ноябре 2014 года госдолг страны достиг 68% от ВВП и превысил 1 трлн грн (почти 70 млрд долларов). в 2013 был 40%..они за год набрали почти столько же сколько до этого за всю историю Украины
    3. Так вот как она выглядит свобода от РФ….пенсия в 30 баксов и зарплата в 100..50 000 человек убитыми….миллионы беженцев в Россию…..чётко) неее?
    5. Ты когда в России был последний раз? я неделю назад….все завалено местными продуктами в 3 слоя по ассортименту не один белорусский магазин не сравниться…из белоруского немного творога савушкин и сыра…всё.
    6. Может ты мне объяснишь зачем буферная зона нужна? её цель? )))))) даа Моисей с евреями срезал путь судя по всему в пустыне…Параша поповодит хохлов)))) какже они могут объявить банкротство когда подписали закон что могут просто не платить и при этом не банкроты…))))
    Таки пропогандон у нас ты…злотувки не??? или дольцами одтрымовывааешь?

    все познается в сравнении, у китая госдолг 282% ввп и китай его кое-как платит, хотя рост этого самого ввп уже замедляется (таким медленным как сейчас он не был уже 6 лет, когда он просел в 2009 из-за мирового кризиса), а вот темпы роста госдолга только растут — именно за счет него и ускоряют замедлившийся ввп.

    у украины есть свои нефть, газ, уголь, электричество, лес, сельхозугодья, выход к морю, граница с европой, граница с россией, 42 млн.населения и национальная идея независимости.

    так зачем украине союз с россией?

  34. Chigo Chigo

    0

    0

    pravdorub :

    Chigo :
    cepxuo :
    Chigo :
    pravdorub :
    Михаил :
    раскачивает лодку не пятая колонна. эту лодку чинуши уже нагрузили так, что борта вровень с водой. хлынет, утонете же.
    чиго это по барабану, чиго не тонет. лодку давно продали, беларусь — военная база россии. остальное — иллюзия, россии выгодно модернизировать беларусь не на свои, а на китайские или европейские деньги, россии выгодно получать из беларуси дешевую еду и дешевые реэкспорт из польши мимо всех санкций запада, россии выгодно иметь постоянный источник дешевой рабочей силы славянской внешности. россии также выгодны все социальные и политические эксперименты беларуси, многие из которых уже успешно внедрены в самой россии. россия может в любой момент аннексировать беларусь, обанкротив ее и устроив тем самым социальный взрыв. девальвация-2011 полностью дело рук россии, никакого кризиса тогда не было ни в россии, ни в остальном мире
    ну что ж если Беларусь сама не может существовать отдельно….
    какая разница заменить Россию на ЕС или обратно..или ЕС будет нужна сильная процветающая Беларусь? что то в Украине не видно чтоб они этого хотели загоняют хохлов в долги и всё. Те майданили думали без виз поедут побираться в ЕС и баб вдоль дорог ставить своих и тут облом…
    работайте лучше, открывайте бизнес стройте свою сильную страну и все будет ок…
    про дешевую еду из РБ…белорусам внушили с БТ что они кормят всю Россию…хотя там изобилия своего в 3 ряда…и белорусских продтоваров и 5% нет….
    Беларусь сейчас живет на дотации России, вы думаете ЕС хочет взвалить на себя эту ношу? они вон хохлов на СШП спихнуть хотят так и те отказываются…сваливают друг на друга…кому нужна страна банкрот…
    Раскукарекался.
    1. В ЕС равные условия для всех.
    2. Украину никто в долги кроме РФ не загонял и не загоняет.
    3. Майданили за свободу от РФ и ассоциацию с ЕС. Отмену виз сразу никто не обещал.
    4. Работай лучше, пропагандон. Убедительней работай.
    5. В России своего практически ничего нет. Только курятина своя начала появляться в достатке. Картошка из Египта. Старика в Казани 82-летнего прогнали с рынка с 2 ведрами картошки, не разрешили продать. Он пришёл домой и умер от инфаркта.
    6. России нужна буферная зона между ЕС и РФ. РБ сейчас и есть эта буферная зона. Украина отказалась ею быть. Украина идёт по пути вступления в ЕС. Этот путь неблизкий. Банкротство Украина не объявит. Всё будет хорошо. Займись своими делами, пропагандон. Украина без тебя разберётся.
    1. Равные условия у Румынии и ФРГ ))))))))
    2. В ноябре 2014 года госдолг страны достиг 68% от ВВП и превысил 1 трлн грн (почти 70 млрд долларов). в 2013 был 40%..они за год набрали почти столько же сколько до этого за всю историю Украины
    3. Так вот как она выглядит свобода от РФ….пенсия в 30 баксов и зарплата в 100..50 000 человек убитыми….миллионы беженцев в Россию…..чётко) неее?
    5. Ты когда в России был последний раз? я неделю назад….все завалено местными продуктами в 3 слоя по ассортименту не один белорусский магазин не сравниться…из белоруского немного творога савушкин и сыра…всё.
    6. Может ты мне объяснишь зачем буферная зона нужна? её цель? )))))) даа Моисей с евреями срезал путь судя по всему в пустыне…Параша поповодит хохлов)))) какже они могут объявить банкротство когда подписали закон что могут просто не платить и при этом не банкроты…))))
    Таки пропогандон у нас ты…злотувки не??? или дольцами одтрымовывааешь?

    все познается в сравнении, у китая госдолг 282% ввп и китай его кое-как платит, хотя рост этого самого ввп уже замедляется (таким медленным как сейчас он не был уже 6 лет, когда он просел в 2009 из-за мирового кризиса), а вот темпы роста госдолга только растут — именно за счет него и ускоряют замедлившийся ввп.
    у украины есть свои нефть, газ, уголь, электричество, лес, сельхозугодья, выход к морю, граница с европой, граница с россией, 42 млн.населения и национальная идея независимости.
    так зачем украине союз с россией?

    сравнил хрен с пальцем)))

    так зачем украине союз с ЕС?
    кстати угля уже нет у них…))) ну большей части точно

  35. cepxuo cepxuo

    0

    0

    Странно, все хотят в ЕС и никто не хочет в ТС.

    Даже пропагандон Чиго и тот между Челябинском и Варшавой выберет Варшаву. 🙂 Или всё таки, Челябинск, а Чиго?

  36.  pravdorub

    0

    0

    Chigo :

    сравнил хрен с пальцем)))
    так зачем украине союз с ЕС?
    кстати угля уже нет у них…))) ну большей части точно

    донбасс не отгружает уголь напрямую в россию, практически весь уголь как шел на украину так и дальше идет. союза с ес хочет народ украины, почитай что такое евросоюз (или съезди туда) и возможно ты поймешь почему

  37. Chigo Chigo

    0

    0

    Кто все и кто никто?

    Нет я выберу Челябинск пропогандон цепксуо…Отличный и красивейший город Урала…

  38. Chigo Chigo

    0

    0

    pravdorub :

    Chigo :

    сравнил хрен с пальцем)))
    так зачем украине союз с ЕС?
    кстати угля уже нет у них…))) ну большей части точно

    донбасс не отгружает уголь напрямую в россию, практически весь уголь как шел на украину так и дальше идет. союза с ес хочет народ украины, почитай что такое евросоюз (или съезди туда) и возможно ты поймешь почему

    ДНР не будет поставлять уголь Киеву до прекращения боевых действий в Донбассе, заявил министр ТЭК ДНР Алексей Грановский. «Идет война, мы не можем поставлять тем, кто нас обстреливает, уголь», – заявил Грановский. Кроме того, напомнил министр, Киев заблокировал счета государственных шахт, оставшихся на территории ДНР, и с июля не платит зарплаты шахтерам. «Пусть сначала разблокируют счета, вернут все долги – тогда будем разговаривать», – заявил министр.

    Источник: http://politikus.ru/events/35438-dnr-otkazalas-postavlyat-ugol-kievu-do-prekrascheniya-boevyh-deystviy.html
    Politikus.ru

    как всегда ты брешешь…

  39. cepxuo cepxuo

    0

    0

    Chigo :

    Кто все и кто никто?

    Нет я выберу Челябинск пропогандон цепксуо…Отличный и красивейший город Урала…

    Ну так выбирай и не ной за Украину и Польшу, пропагандон. 🙂

    Просто набрал в гугл «Челябинск самый грязный город» , смотрю картинки и представляю, что ты, Чиго, там очень гармонично бы смотрелся. 🙂

  40.  restless

    0

    0

    Chigo :
    вообще за подобные статьи надо судить…статьи как хорошо было при пшэках и фашистах на этом сайте перманентно культивируются…
    …у нас пропускают подобные статьи и насаждение ополячивания…

    Может мы разные статьи читали? Никакой пропаганды ополячивания здесь нет. Эта статья — одно из многочисленных подтверждений того, что в сталинском СССР к людям относились хуже, чем к скоту.

  41. Михаил Михаил

    0

    0

    @ pravdorub:
    @ cepxuo:
    не понимаю, зачем вы с ним полемизируете?

  42. Chigo Chigo

    0

    0

    restless :

    Chigo :
    вообще за подобные статьи надо судить…статьи как хорошо было при пшэках и фашистах на этом сайте перманентно культивируются…
    …у нас пропускают подобные статьи и насаждение ополячивания…
    Может мы разные статьи читали? Никакой пропаганды ополячивания здесь нет. Эта статья — одно из многочисленных подтверждений того, что в сталинском СССР к людям относились хуже, чем к скоту.

    http://vk.com/topic-7665_7420412
    вот ссылка нас статью где напписано как поляки относились к белорусам как к скоту с 1922 по 1939 год…

  43. Chigo Chigo

    0

    0

    Михаил :

    @ pravdorub:
    @ cepxuo:
    не понимаю, зачем вы с ним полемизируете?

    правильно напиши что я гавно это лучший выход…

  44.  1944

    0

    0

    «Переселенцы Смолевичского района Заболотского с/с Минской области Лукашук М., Бакун Г. и Сухорукова В. заявили, что нам обидно слышать, когда местные жители называют нас поляками, когда мы также белорусы, как и местный народ. Даже дети местных жителей бросают в нас комками, выражая свое пренебрежение к нам»

    Просто тогда народ остро ненавидел панов, многие помнили оккупацию 1919 года и зверства поляков на Белоруси. А попало нашим белорусам-переселенцам видимо говорившим на польско-белоруской трасянке. В остальном обычный наш бардак, не меняющийся с годами)) (надо правда помнить и время было тяжёлое, война ещё шла)

  45.  1944

    0

    0

    Chigo :

    напиши

    Браток, ты не цитируй в своих коментах высеры чушек, а то простыни на полмоника получаются и дублируешь этот фуфел лишний раз. ОК?

    так зачем украине союз с ЕС?

    Так ты ж уже правильно ответил, зачем у пропагандонов опять спрашиваешь)) Баб им надо вдоль дорог Европы поставить, зачем ещё? а то на Тверской уже в три ряда стоят)) людям не пройти.

  46.  pravdorub

    0

    0

    1944 :

    «Переселенцы Смолевичского района Заболотского с/с Минской области Лукашук М., Бакун Г. и Сухорукова В. заявили, что нам обидно слышать, когда местные жители называют нас поляками, когда мы также белорусы, как и местный народ. Даже дети местных жителей бросают в нас комками, выражая свое пренебрежение к нам»
    Просто тогда народ остро ненавидел панов, многие помнили оккупацию 1919 года и зверства поляков на Белоруси. А попало нашим белорусам-переселенцам видимо говорившим на польско-белоруской трасянке. В остальном обычный наш бардак, не меняющийся с годами)) (надо правда помнить и время было тяжёлое, война ещё шла)

    твоя близорукость не отличает ненависть от зависти.

    контрабандисты в 20-30ые годы резали совецких пограничников как свиней и носили через границу все что угодно. и когда шалопаи тухачевского в 1920 ломанулись в польшу, то они охренели оттого как круто живут люди без совецкой власти. потом тухачевский продул войну и поляки через год решили вернуть пленных в ссср, но половина этих красноармейцев не захотела возвращаться и тогда комунисты в москве провозгласили что эта половина умерла в польских лагерях. фэйл получился эпическим, и только наивный гитлер плакал и мечтал так гноить евреев, как поляки гноили красную армию.

    ну а зависть к польше кипит в крови нищих комуняк и поныне

  47.  Falcon

    0

    0

    cepxuo :

    Раскукарекался.
    1. В ЕС равные условия для всех.
    2. Украину никто в долги кроме РФ не загонял и не загоняет.
    3. Майданили за свободу от РФ и ассоциацию с ЕС. Отмену виз сразу никто не обещал.
    4. Работай лучше, пропагандон. Убедительней работай.
    5. В России своего практически ничего нет. Только курятина своя начала появляться в достатке. Картошка из Египта. Старика в Казани 82-летнего прогнали с рынка с 2 ведрами картошки, не разрешили продать. Он пришёл домой и умер от инфаркта.
    6. России нужна буферная зона между ЕС и РФ. РБ сейчас и есть эта буферная зона. Украина отказалась ею быть. Украина идёт по пути вступления в ЕС. Этот путь неблизкий. Банкротство Украина не объявит. Всё будет хорошо. Займись своими делами, пропагандон. Украина без тебя разберётся. 🙂

    Спасибо поржал с познаний. А теперь по пунктам.
    1. Если условия равные, то на каких основаниях рынок квотирован? Польский фермер не может продать больше товара, чем позволено. Почему не все страны ЕС в Шенген зоне и почему это им не светит от слова совсем. Почему Елизавета II подтвердила проведение референдума о выходе Великобритании из ЕС?

    2. Сие уверждение полная ложь, спойно гуглится струтура ГОСДОЛГА Украины и что мы видим, России Украина должна каких-то ТРИ миллииарда. На сайте минфина index.minfin.com.ua/index/debtgov/ можно гдянуть как рос долг за последние года. Просвещайся.

    3. За что стоял майдан? За то, что одна олигархическая группа сменила другую, а у корыта все те же лица, а на людей плевать. И как РФ не давала свободы?

    4. Убедительней пиши, а то все тезисы разбиваются в пух и прах, не дорабатываешь.

    5. Чем подтвердить можешь, что Россия настолько бедная и нищая страна? После ввода санкций по отношению к России и ответных санкций по отношению к странам ЕС, что я не заметил повального голода. А вот в Польше фермеры бастовали, ибо урожай девать некуда, а в ЕС квоты. Вот и получается мяса по низкой цене ешь не хочу.

    6. Я поддерживаю, только своими ножками прямиком в ЕС, но не за счет России, сами ножками сами. Свернуть все торговые связи с Россией, ибо не хрен баловать.
    Цыплят по осени считают, посмотрим, что будет с Украинским урожаем.
    А России развивать сотрудничество а азиатском регионе, ибо не хрен цацкаца с ЕС, львиная доля ресурсов в России. Это не ЕС нужен России, а Россия нужна ЕС. Куда продавать свои товары (БМВ, Мерседесы и т.д.)? Газ, нефть всегда нужны будут. 😉

    Пропагандон с тебя слобават, только лозунги кричать, а так просто пустозвонишь.

  48.  Falcon

    0

    0

    cepxuo :

    6. России нужна буферная зона между ЕС и РФ. РБ сейчас и есть эта буферная зона. Украина отказалась ею быть. Украина идёт по пути вступления в ЕС. Этот путь неблизкий. Банкротство Украина не объявит. Всё будет хорошо. Займись своими делами, пропагандон. Украина без тебя разберётся. 🙂

    Для того чтобы знал: Эстония, Латвия, Финляндия, Туриция, Румыния, Болгария — ЧЛЕНЫ НАТО и где буферная зона между Россией и НАТО? Ничего, что есть общая сухопутная граница, да и Турция, Румыния и Болгария через Черное море, которое выкапано древними украинцами.

  49. Chigo Chigo

    0

    0

    pravdorub :

    1944 :
    «Переселенцы Смолевичского района Заболотского с/с Минской области Лукашук М., Бакун Г. и Сухорукова В. заявили, что нам обидно слышать, когда местные жители называют нас поляками, когда мы также белорусы, как и местный народ. Даже дети местных жителей бросают в нас комками, выражая свое пренебрежение к нам»
    Просто тогда народ остро ненавидел панов, многие помнили оккупацию 1919 года и зверства поляков на Белоруси. А попало нашим белорусам-переселенцам видимо говорившим на польско-белоруской трасянке. В остальном обычный наш бардак, не меняющийся с годами)) (надо правда помнить и время было тяжёлое, война ещё шла)

    твоя близорукость не отличает ненависть от зависти.
    контрабандисты в 20-30ые годы резали совецких пограничников как свиней и носили через границу все что угодно. и когда шалопаи тухачевского в 1920 ломанулись в польшу, то они охренели оттого как круто живут люди без совецкой власти. потом тухачевский продул войну и поляки через год решили вернуть пленных в ссср, но половина этих красноармейцев не захотела возвращаться и тогда комунисты в москве провозгласили что эта половина умерла в польских лагерях. фэйл получился эпическим, и только наивный гитлер плакал и мечтал так гноить евреев, как поляки гноили красную армию.
    ну а зависть к польше кипит в крови нищих комуняк и поныне

    как всегда пустой свистешь и русофобская ненавить….что пшэцкая мордана любишь нас белорусов и русских? пи**уй в свой пшэкистан..чтож ты тут живешь среди нас а гни*а?
    да ты тут ноль по жизни…а там тебя ещё и умножать на ноль)))

  50.  bratishka.

    0

    0

    restless :

    Chigo :
    вообще за подобные статьи надо судить…статьи как хорошо было при пшэках и фашистах на этом сайте перманентно культивируются…
    …у нас пропускают подобные статьи и насаждение ополячивания…

    Может мы разные статьи читали? Никакой пропаганды ополячивания здесь нет. Эта статья — одно из многочисленных подтверждений того, что в сталинском СССР к людям относились хуже, чем к скоту.

    Вы и Chigo одну и ту же статью читали , он имеет в виду , что С13 — сайт с «польской изюминкой» , т.е. вы здесь прочитаете о сталинских репрессиях , но никогда о жизни белорусов при Пилсудском ; С13 с удовольствием напечатает о том , как коммунисты взорвали Фару Витовта , но никогда не расскажет , где находилась Александро-Невская церковь и что с ней стало ; С13 с радостью напишет о каком-нибудь польском революционере , который к Беларуси , возможно , никакого отношения не имел , но никогда о ветеране ВОВ ; С13 вспомнит добрым словом Ст. Батория , но никогда не напишет о восстановлении города после 1945 г. Вот даже сегодня , в день пограничника ( кстати всех причастных с праздником ) , вы читаете статью об «обмене населения» через границу , а не о тех , кто на страже страны . Chigo вам хочет сказать , что вас накачивают идеями величия всего только польского , проще говоря зомбируют , и я с ним согласен .

  51.  facebook.com Creator

    0

    0

    Всегда советская власть обманывала и грабила своих граждан,и главное всегда обещала и обещала,что все скоро будет хорошо,главное вы-дураки верьте и ждите коммунизма и эры милосердия.Кто не хотел верить и жить в нищете по советски уезжал на Север в трудовые лагеря в одних лаптях и пиджаке,другие по международным договорам уезжали только со своими вещами в руках и без имущества и денег в Польшу и Англию,и думаю до сих пор не жалеют их потомки об этой невольной эмиграции.Потому что другого выхода не было,они хотели жить на своей земле,но пришли советские оккупанты с востока и выгнали,либо уничтожили,ограбив при этом и надругавшись над верой и их жизненным укладом,не хуже фашистских захватчиков.И это правда,за которую Россию и весь наглый и безцеремонный русский мир, не могут простить до сих.И ведь мало что изменилось до сих пор,борьба с инакомыслием продолжается.

  52.  Falcon

    0

    0

    @ Creator:

    А в какой стране мира власть не грабит население?
    Я, например, не знаю где большинство населения живет в шоколаде. Жить в достатке — быть финансово независимым, что не страна — возьми кредит, пока работаешь — платишь, стоит потерять работу — не платишь, а тут бац и коллекторы на пороге…

  53.  Марк Коврах

    0

    0

    Babay :

    Вброс говна сделан. Ожидаем встречные потоки.

    ++++++++++++++

  54.  .

    0

    0

    райуполнаркомзаги 😀

  55.  vaka

    0

    0

    Может кто-то и недоволен условиями обмена, но многим беларусам реально жизнь спасли. Моя семья -переселенцы. В 1945 под угрозами расправы пришлось покинуть Польшу. Многих убили активисты армии краёвой (моя бабушка с ужасом о них вспоминала).На домах беларусов оставляли листовки «Покинуть польшу в 24 часа, или убьем». По переселении, в м.Рожанка нашей семье дали Дом, правда о земле речи не могло идти. Кстати, в 90-х одному из массовых убийц беларусов в Польше дали звание национального героя.

  56.  Nastassya2000

    0

    0

    Моя семья -переселенцы из Гайновки. Прабабка и прадед (Царствие им Небесное) с 7-ю детьми. Моя бабушка ещё жива, её сестра и брат. У меня на руках документы об перевезенном их имуществе — кони, коровы, козы, овцы…Обещали равноценные условия. По прибытии Всю живность отобрали в колхоз, для житья поселили в покосившийся пол-дома, с 7-ю малолетними детьми. Вот вам и равноценка. Дед умер от чахотки в возрасте 47 лет, не перенес…У нас остались там двоюродные братья и сестры. И мы теперь, по закону даже карту поляка не можем получить, чтобы к ним ездить. Вот такой обмен. Спасибо, что не лагерь.

Оставить комментарий


Вы должны залогиниться чтобы оставить комментарий.


Поиск


Популярное за неделю



Афиша Гродно

Отдых в Гродно




Отзывы о заведениях






Все новости Беларуси

  • Архив

    Октябрь 2018
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    « Сен  
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    293031 

  • Вчера: идет загрузка... посещения, идет загрузка... просмотров страниц. По независимым данным Яндекс.Метрики, без учета гостевого доступа провайдеров.