МедиаЛето-2015 в Гродно: четыре в одном!

Четыре авторских курса в рамках уникальной для Гродно мультимедийной программы предлагает гродненцам учреждение “Центр дополнительного образования взрослых “Студия полезных компетенций”На протяжении нескольких недель участников курсов ждёт знакомство с основами фотожурналистики, съёмки и монтажа видео, связей с общественностью (PR), инфографики и визуализации данных.

tumblr_inline_nnxspsnuOX1tnqzdv_500

Курс “Школа фоторепортёра”

Ведущий курса: известный белорусский фоторепортёр, неоднократный призер национального конкурса “Belarus Press Photo” Александр Саенко.

Участник книжного проекта молодой белорусской фотографии “BY NOW”. Родился в Гродно. Работал в газете «Вечерний Гродно». Сейчас занимается личными и образовательными проектами. Сотрудничает с международными, белорусскими и российскими агентствами. Участвовал в выставках в России, Франции, Литве, Украине, Германии, Голландии.

Программа курса:

  1. Знакомство с группой. Просмотр и обсуждение портфолио
  2. Фоторепортаж и фотоистория
  3. Какие камеры и объективы нужны фоторепортёру
  4. Основные этапы работы над фотоисторией. Кадр, планы, точка съемки
  5. Ключевой кадр фотоистории
  6. Работа в реальных условиях: использование техники; коммуникабельность, тактичность, актёрское мастерство; внимание к деталям
  7. Пространство кадра
  8. Свет и цвет
  9. Подготовка фотоисторий в формате мультимедиа
  10. Построение фотоистории: отбор, редактирование
  11. Практическое занятие
  12. Презентация и обсуждение внутри группы фотоисторий и репортажей, подготовленных участниками.

Занятия по 2 часа два раза в неделю (с домашними заданиями), а также практический тренинг на улице с разбором выполненных заданий.

Примерная дата начала курса — 26 мая.

* * *

Курс “Видео-драйв”

Ведущий курса: видео оператор с большим практическим опытом работы Андрей Фролов.

Занятия по 2 часа один-два раза в неделю, сопряженные с практикой и разбором выполненных заданий, а также практический тренинг.

Примерное содержание курса:

  1. Профессия оператор: между техникой и искусством. Язык экрана. Репортаж. Главные особенности подготовки телевизионного репортажа. . Особенности видеосъёмки событийного репортажа, постановочного сюжета, репортажа-портрета и др. Видеоряд сюжета: синхрон, стендап и др.;
  2. Видеокамера и компьютер. Программное обеспечение.  Монтаж. Виды и принципы монтажа. Принципы монтажной съёмки. Изображение и звук;
  3. Виды съемки. Кадр, план, ракурс. Подача видеоматериала сюжетов. Виды и назначения планов;
  4. Теория распространения света. Особенности человеческого зрения. Ощущение и восприятие. Световая температура;
  5. Спецэффекты в программе Adobe Premier, свето- и цветокоррекция;
  6. Свойства и характеристики оптики. Номенклатура оптических приборов для видеопроизводства;
  7. Разновидности видеокамер. Назначение. Характеристики. Свойства и характеристики оптики;
  8. Освещение, средства и виды освещений, световая температура;
  9. Репортерская команда. Работа на месте событий. Взаимодействия оператора и корреспондента. Задание оператора. Соотношение слова и изображения. Создание образа;
  10. Оператор как журналист;
  11. Виды новостей на телевидении. Как написать и сделать ньюс. Принцип перевернутой пирамиды. Что? Где? Когда? Почему? Как?
  12. Интервью. Виды и основные понятия.   Вид: портрет, сообщение, мнение. Цели интервью: мотив действия журналиста. Подготовка вопросов (использование разнообразных вопросов по форме и по функциям). Структура интервью (последовательность вопросов с учетом ситуации и характера собеседника). «Атрибутика» интервью (знакомство, благодарность за беседу). От чего зависят успехи интервью – место проведения, симпатии к респонденту, возраст, пол, социальная принадлежность;
  13. Информация. Методы сбора.  Наблюдения, документы, беседы, сплетни, слухи, интервью, другие СМИ – источники информации. Понятия «объективность»  и «субъективность». Сбор, сравнение и обработка не менее трех источников. Личное отношение к данной информации;
  14. Мозговой штурм, выбор темы  выпускного репортажа. Раскадровка. Первый и последний кадр;
  15. Просмотр картинки отснятый для выпускного репортажа;
  16. Монтаж выпускных репортажей;
  17. Просмотр выпускных репортажей, исправление ошибок сюжетной линии;
  18. Конечное исправление технических ошибок выпускного репортажа.

* * *

Курс “Вместо слов или полезные инструменты визуализации информации”

Ведущий курса: Витаут Рудник, медиаэксперт.

В качестве тренера и эксперта по журналистике работал в рамках проектов «Akademie Management» (Нидерланды), BBC (Великобритания), «Беларуской ассоциации журналистов». Прошел тренинг для тренеров по журналистике в институте Fojo (Швеция).

Курс предусматривает вводный интенсивный тренинг, а также занятия вечером один раз в неделю, за время которых вы овладеете множеством полезных и бесплатных инструментов для продвижения своего бизнеса и своих идей, для саморазвития и самообразования.

Примерное содержание курса:

  1. Продвижение бизнеса и своих идей с помощью инфографики и визуализации данных
  2. Создание интерактивных карт
  3. Создание интерактивных визиток (фирмы, проектов, событий и т.д.)
  4. Создание интерактивных «линий времени» и календарей
  5. Бесплатные сервисы для создания анимированных роликов и презентаций
  6. Инструменты Google Drive (создание интерактивных презентаций, форм, инфографики)
  7. Простые и бесплатные инструменты создания инфографики

Программа курса может быть дополнена с учетом пожеланий участников.

Примерные даты вводного тренинга в рамках курса — 30-31 мая.

* * *

Pro100: основы связей с общественностью

Курс для тех, кто ищет креативные способы для продвижения своих идей, своей карьеры, кто любит пробовать своими руками новые технологии, создавать с их помощью привлекательные визуальные проекты, делиться ими с друзьями, знакомыми, коллегами.

Курс будет полезным для журналистов, специалистов по связям с общественностью, активистов общественных организаций, учителей, студентов, краеведов, тем, кто интересуется своей родословной.

Ведущие курса:

Витаут Рудник, медиаэксперт.

В качестве тренера и эксперта по журналистике работал в рамках проектов «Akademie Management» (Нидерланды), BBC (Великобритания), Программы развития ООН в Беларуси, «Беларуской ассоциации журналистов».

Лана Рудник, эксперт по связям с общественностью.

Психолог, магистр политологии, директор «Центра дополнительного образования взрослых «Студия полезных компетенций», руководитель программы «Университет Золотого Века» в Гродно. В качестве тренера и эксперта по журналистике работала в рамках проектов Counterpart Int., LaStrada, «Ассоциации дополнительного образования и просвещения», «Беларуской ассоциации журналистов».

Для участия в курсе желательно иметь ноутбук с доступом к интернету.

В рамках курса каждый участник подготовит собственный визуальный медиапроект, а также будет иметь возможность публиковать свои материалы в интернете.

Программа курса:

Модуль 1. «Никогда не будешь иметь второго шанса создать первое впечатление или введение в связи с общественностью»

Модуль 2. «Как быть интересными для СМИ»

Модуль 3. «Создание коллажей и презентаций: Haiku, Slideshare, GooglePresentation и другие полезные ресурсы».

Модуль 4. «Продвижение своих идей и своего бизнеса в интернете»

Модуль 5. Презентация и обсуждение интерактивных медиапроектов, подготовленных участниками курса.

Программа курса может быть дополнена с учетом пожеланий участников.

Примерные даты вводного тренинга в рамках курса — 30-31 мая.

* * *

Больше информации доступно по этой ссылке.


Читайте также:
  • Комментирование записи закрыто.

  • Поиск


    Популярное за неделю



    Афиша Гродно

    Отдых в Гродно




    Отзывы о заведениях






    Все новости Беларуси

  • Архив

    Июль 2018
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    « Июн  
     1
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    3031 

  • Вчера: идет загрузка... посещения, идет загрузка... просмотров страниц. По независимым данным Яндекс.Метрики, без учета гостевого доступа провайдеров.