Гродненцы не раз в статьях, посвященных такси и тарифам на перевозки по городу, обсуждали таксистов и уровень из доходов. Для обывателя эта сфера услуг всегда была заманчивой — мол, с навигаторами города можно и не знать, а работать в такси может любой, у кого есть машина. Развеять все мифы решил гродненец Руслан, который работает в этой сфере уже 10 лет. Он рассказал autogrodno.by, сколько действительно  можно заработать в такси, каковы риски профессии и почему заработки за последние 4 года упали вдвое.

2015-04-15_090425

В своем время Руслан успел поработать и как ЧУП, и как ИП. Сейчас индивидуальные предприниматели в Гродно работает около 10 часов в сутки, 6 дней в неделю. В месяц примерно выполняется 200 — 250 заказов. Средняя выручка с одного заказа по любой фирме составит порядка 50 000 — 55 000 рублей. Это 6 км пути с клиентом. Т.е. в месяц выручка составляет около 13 750 000 рублей. Осталось посчитать, сколько у водителя остается на руках.

Расходы таксиста в месяц:

  • 910 000 в месяц — налог
  • 225 000 в месяц (либо два раза по 1 350 000 в год) — госпошлина и прохождение техосмотра для легкового автомобиля массой до 2 тонн. Техосмотр автомобили такси должны проходить 2 раза в год.
  • 200 000 в месяц — освидетельствование (врач и механик)
  • 156 000 в месяц (1 880 000 в год, то есть 123 евро) — страховка А6
  • 60 000 в месяц (720 000 в год) — обслуживание таксометра
  • 30 000 в месяц (360 000 в год) — поверка таксометра
  • 15 000 в месяц (180 000 в год, то есть 12 евро) — пассажирская страховка
  • 3 500 000 в месяц — топливо. При среднем пробеге на вызове 6 км, еще 4-6 км в среднем нужно ехать за клиентом и возвращаться обратно. Итого 10-12 км за средний вызов или 2 500 — 3 000 км в месяц. Учитывая «прогревы» салона автомобиля во время ожидания и выходит указанная сумма.
  • 2 250 000 в месяц — оплата услуг диспетчерской службы. Тариф диспетчерских служб Гродно для водителя либо 10 000 за вызов, либо 10 — 30 % от стоимости поездки.
  • 2 000 000 в месяц — обслуживание автомобиля. Из-за высоких пробегов масло и фильтра приходится менять каждые 4-5 месяцев. Постоянно нужно держать автомобиль в чистоте и обращаться к услугам автомоек. Кроме того, 30% пробега автомобиля такси приходится на дворовые территории, где плохое качество асфальта и много ям. Это быстро сказывается на подвеске, которую приходится чаще перебирать. Повышенная нагрузка ложиться и на другие узлы автомобиля.

Итого, расходы в месяц: 9 350 000 руб.

В среднем на руках остается 4 400 000 руб — вполне приличная по меркам Гродно зарплата, судя по предлагаемым вакансиям на рынке труда города.

— И, обратите внимание, это за 260 рабочих часов в месяц, при том, что в среднем на предприятиях рабочие трудятся по 170 — 180 часов в месяц, — добавляет Руслан.

Раньше доходы были в два раза выше. Заработки стали падать в последние 4 года. Когда ездить за границу стало невыгодно, люди не знали как продолжать зарабатывать и, имея автомобили, пошли работать в такси. В результате в Гродно стало слишком много таксистов. Если еще в 2010 году каждый таксист выполнял по 400 — 450 заказов в месяц, то теперь лишь 200 — 250. К тому же, поднялись цены на страховки, появился дорожный налог, поднялась и цена на запчасти. Обратите внимание, что если происходит ДТП, автомобиль такси оказывается в ремонте на неделю и водитель не приносит деньги в семью.


Читайте также:

  1. Михаил Михаил

    0

    0

    а сколько вы хотели получать на работе не требующей высшего образования в сфере обслуживания?
    мое мнение такое: преподаватели, учителя и врачи должны получать больше уксусов. к сожалению, у нас это решается не за счет увеличения окладов, а наоборот — срежут у тех, кто больше гребет

  2. Bad Santa Bad Santa

    0

    0

    Михаил :

    а сколько вы хотели получать на работе не требующей высшего образования в сфере обслуживания?

    я бы сказал ни в какой сфере. нужна только тачка. образование- по барабану. 🙂

  3. Hagriphus Hagriphus

    0

    0

    Есть сомнения в достоверности информации.

  4.  Mr.Venik

    0

    0

    Из-за высоких пробегов масло и фильтра приходится менять каждые 4-5 месяцев.

    Хех. Это разве часто? Вот в о времена отсутсвующих «раз в 8 дней» люди каждый месяц меняли ))

  5. stn stn

    0

    0

    Хорошо что остается, многие сейчас в минус работают, и не ноют

  6. Sticky Fingaz Sticky Fingaz

    0

    0

    ФСЗН! Отчисления в ФСЗН и соцстрах забыли указать. Или таксисты их не платят? Вывод какой — если будешь делать все как положено, то выйдешь в 0 за месяц.

  7.  Gena 1212

    0

    0

    А мне друг-таксист говорил, что меньше 8 млн. в месяц не бывает. Кому верить?

  8.  UK

    0

    1

    но тем не менее работает да ещё и на А6. Ну ко повери в росказни? Понятное дело что тут речь идёт о легальном заработке, а таксисты чеки редко дают. А то что творится по ночам вообще мрак. Всё что ловят сами тоже по карманам.

  9.  8648132

    1

    0

    stn :

    Хорошо что остается, многие сейчас в минус работают, и не ноют

    никогда не понимал этого понятия. Как можно работать в минус??? Вас это устраивает? Помоему проще вообще не работать чем работать в минус. Или вы работаете в минус и всем советуете?

  10. roninori roninori

    0

    0

    Смешно. Меньше $1 в месяц никто из прожжённых таксеров не вынимает. Сколько я не катался в такси, и в Гродно и Минске — никогда не лишал себя удовольствия пообщаться с ними на вольные темы, в особенности касательно заработка. Так вот, примерно 8 из 10 говорят, что штуку в месяц — не проблема. Но, правда в машине нужно жить.

    P.S. Извините меня, а он что олл дэй энд олл найт катает, как дальнобойщик в рейсе с грузом опасности ADR1? Нет. 90% времени отсиживается в кабине или с братками общается. Ну так играй в покер с планшета или другим заработком занимайся. Книги в конце концов читай, кто мешает? По сути офис на колёсах.

    P.P.S. А что в ночное время творится — тут я согласен. Всё давно повязано и поделено. Не влезть. В Минске с бордюра возле ЖД берут по двойной таксе не стесняясь.

  11. stn stn

    0

    0

    8648132 :

    stn :

    Хорошо что остается, многие сейчас в минус работают, и не ноют

    никогда не понимал этого понятия. Как можно работать в минус??? Вас это устраивает? Помоему проще вообще не работать чем работать в минус. Или вы работаете в минус и всем советуете?

    Ну если этого не понимать то тогда хз, как объяснить хотя попробую

    прибыль меньше чем зарплата работников+аренда+налоги+еще 10-15 выплат в зависимости от бизнеса

    ПС: и так работает у нас счас большая часть страны)

  12.  vitaller

    0

    0

    Михаил :

    а сколько вы хотели получать на работе не требующей высшего образования в сфере обслуживания?

    А где это ты видел, что за высшее образование платят деньги?

    Более того скажу, что ХОРОШИЕ деньги зарабатываются ну никак не за счет нашего традиционного высшего образования.

    Настоящие деньги платятся за незаменимость. Нравится это кому-то или нет, но это так.

    У таксистов, учителей, врачей заменимость высокая. Поэтому и заработки такие.

  13. Chigo Chigo

    0

    0

    Bad Santa :

    Михаил :
    а сколько вы хотели получать на работе не требующей высшего образования в сфере обслуживания?
    я бы сказал ни в какой сфере. нужна только тачка. образование- по барабану.

    при чем больше половины расходов перечисленных тут это траты даже на простое владение автомобилем…

    на мой взгляд таксист явно прибедняется….льют и соляру стибренную и бордюру возят…по словам моего хорошего товарища который работает и на постоянном рабочем месте сутки через двое..в районе 6-8 млн. всегда остаётся…

  14.  P0l

    0

    0

    Gena 1212 :

    А мне друг-таксист говорил, что меньше 8 млн. в месяц не бывает. Кому верить?

    Эт чтоб «в грязь лицом не упасть», ну или чернофлажник.

  15.  piknik

    0

    0

    Ездить на такси — непозволительная роскошь.

  16.  facebook.com bargik

    0

    0

    @ Chigo:
    Для любителей считать чужие деньги: «В чужих руках х— всегда толще».

  17. Chigo Chigo

    0

    0

    bargik :

    @ Chigo:
    Для любителей считать чужие деньги: «В чужих руках х— всегда толще».

    я понимаю что ты увидел меня и тебе захотелось написать мне хоть какую-то гадость…и минусик поставить))))

    статья как бы считает деньги в чужом кармане я просто комментирую её…

  18. Sticky Fingaz Sticky Fingaz

    0

    0

    roninori :

    Так вот, примерно 8 из 10 говорят, что штуку в месяц — не проблема.

    Так и в статье указывают 13 млн., что, в принципе, не далеко от тысячи. Я больше чем уверен, что 8 из 10 просто не считают свои расходы на работу в такси, и цифры эти называют, чтоб, как здесь уже писали, не упасть в грязь лицом.

  19.  korsikanec

    0

    0

    Gena 1212 :

    А мне друг-таксист говорил, что меньше 8 млн. в месяц не бывает. Кому верить?

    а по телеку в 2008 говорили что в 2015 будем не меньше тысячи евро получать).

    Мот ваш друг в черную работает?

  20.  Mirag

    0

    0

    «3 500 000 в месяц — топливо. При среднем пробеге на вызове 6 км, еще 4-6 км в среднем нужно ехать за клиентом и возвращаться обратно. Итого 10-12 км за средний вызов или 2 500 — 3 000 км в месяц. Учитывая «прогревы» салона автомобиля во время ожидания и выходит указанная сумма».

    10-12 км на средний вызов…))) 4-6 км. в среднем ехать за клиентом?!…))) Не соответствует действительности.

    «2 250 000 в месяц — оплата услуг диспетчерской службы. Тариф диспетчерских служб Гродно для водителя либо 10 000 за вызов, либо 10 — 30 % от стоимости поездки».

    А почему вы не указываете большие диспетчерские с меньшими суммами за заказ, как фиксированный (7000-9000 руб/заказ), так и от стоимости поездки (от 5% от суммы поездки).

    Так же ФСЗН не все таксисты выплачивают освобождены имеющие какое либо место работы хоть на 0,25 ставки), а ведь другие люди, даже работающие пенсионеры, производят выплаты со всех мест работы….

    Во общем таксисты ИП самые бедные, самые обиженные…

    Понимаю, наступило такси «Сити» всему городу на заработок в перевозках такси, но это рынок. К тому же есть ИП побежавшие туда работать…

    А жить сейчас всем тяжело — кризис.

  21.  kgkfjgjvgsj

    0

    0

    Стпранно-таксистов стало много, а цены ниже не стали.

  22.  toledo

    0

    0

    Что тут считать и высчитывать ,все на самом деле просто.Будут нормальные зарплаты,будут люди пользоваться услугами,а так,извините,за какой х….й им ездить на такси…….сфера услуг напрямую зависит от уровня прибыли населения.
    Ну а на сегодняшний день,суть такова,водители продают ресурс своего авто, иными словами,пытаются выживать вместе со всеми

  23.  lissica

    0

    0

    Михаил :

    мое мнение такое: преподаватели, учителя

    До тошноты надоел вой про преподавателей и учителей. В педВУЗы традиционно идут либо по стопам родителей, либо потому, что ничего другого не умеют делать и не способны поступить на специальности с высоким баллом. Была пара-тройка толковых учителей. Англичанка теперь платья на заказ шьет, физик компьютеры собирает и чинит, а талантливейший математик работает на заводе формовщиком. Сейчас подрабатывают репетиторством, детей любят, работу знают, но в школе не нужны толковые энтузиасты. Ей нужны шавки на побегушках, которые при первом же приказе директора побегут собирать подписи, проверять родительские холодильники и т.д. Ушли не потому, что плохая зарплата была, а потому, что вокруг было немерянное количество самовлюбленных тупиц с амбициями Наполеона.
    И зарплаты в школах, вы уж простите, но 4-5 млн… Это мало?????????????? Сама работала в школе, но из-за мерзопакостного коллектива ушла. Детей жалко, потому как подавляющее большинство от педагогов после местных янки не получат никаких знаний. В какой там школе в Гродно училка русского языка слово посожир разбирает на части? Пишется-то пассажир…
    Зачем нужны такие учителя и такая школа, если буквально для каждого основного предмета надо нанимать репетитора и платить ему?
    Зачем нужные учителя, если они постоянно унижают и обзывают едва ли не последними словами родителей? В школах — поборы. Детей заставляют записывать, как они питаются, где работают родители и сколько получают…

    P.S. Иногда даже от рядового таксиста больше толку, чем от некоторых учителей, которые учат наших детей……………..

  24.  Gospodin Horoshiy

    0

    0

    Mirag :

    А жить сейчас всем тяжело — кризис.

    У нас нет никакого кризиса!

  25.  veter

    0

    0

    @ lissica
    Справедливо!!!

  26. F1 F1

    0

    0

    Ещё добавить к расходам(непредвиденным) встреча с вечноголодными транспортниками и гаи.А вот работать с гродненскими диспетчерскими, берущих за заказ аж 10000 руб., пора заканчивать, иначе всегда будете выходить на нулевую рентабельность.В Минске аналогичная услуга стоит 1млн. руб в месяц, независимо от количества заказов.Mirag :

    наступило такси «Сити» всему городу на заработок в перевозках такси,

    Это такси через год развалится, машины убьются все, что технически, что внешне, возить будет некому(разве что рабам), так как низкие тарифы не позволят содержать автопарк.

  27. Коххеист yandex.ru Коххеист

    0

    0

    Такси появляются и пропадают, а Бертель 107 остается навсегда.

  28.  MyXa_

    0

    0

    Народ не грузитесь, скоро придумают телепорт и все будет по красоте!!!)))
    Ну а такси будет всегда!!!Все любят погулять и выпить, а пешком ходить ни кто не хочет,поэтому всякий труд нужно уважать,ну а что касается -выручки, я думаю что бы это не приносило прибыль , ни кто бы там не работал!!!

  29.  LordV

    0

    0

    F1 :

    Ещё добавить к расходам(непредвиденным) встреча с вечноголодными транспортниками и гаи.А вот работать с гродненскими диспетчерскими, берущих за заказ аж 10000 руб., пора заканчивать, иначе всегда будете выходить на нулевую рентабельность.В Минске аналогичная услуга стоит 1млн. руб в месяц, независимо от количества заказов.

    В принципе верно, некоторые диспетчерские зажрались на нет, заказов 0,0 а денег за заказ отдай так что голова трясется)))
    F1 :

    наступило такси «Сити» всему городу на заработок в перевозках такси,

    Это такси через год развалится, машины убьются все, что технически, что внешне, возить будет некому(разве что рабам), так как низкие тарифы не позволят содержать автопарк.

    Немного неверно, т.к. Сити и Эконом получают большее количество заказов и маржа водителя ЧУПовца или ИПшки возрастает за счет объема выпоненых заказов, при уменьшении холостых пробегов за заказом, т.е. в этих службах водитель за заказом не прет 4км, а берет его с доездом 1-2км и как следствие повышается доходность с общего километража.
    ПЫСЫ в 2011 чистыми с такси работая по вечерам и выходным в такси реально чистыми оставалось 500-700 гринов, а дальше вниз пошло, в итоге к моменту закрытия на 01.01.14 чистый заработок в месяц был всего 2 сотки, и само собой разумеется при таких раскладах нет смысла заниматься этой работой если есть основной источник дохода.

  30.  korotyc

    0

    0

    а как они завоют, когда убер придёт.

  31.  escимо

    0

    0

    Совковые манеры-считать деньги в чужом кармане.
    Доходы таксистов пересчитали, желчью изошли, доходы ИП пересчитали-желчью изошли.
    Слабо доходы чиновников и супермаркетов пересчитать? Желчи не хватит!?

  32. Коххеист yandex.ru Коххеист

    0

    0

    vtaxi info всех порвет. vtaxinfo.by

  33.  Va_bor1

    0

    0

    щаЗ всем тИжИло. И таксерам так само. Но кто из них пойдет капать траншею пусть даже за двойную зарплату. 🙂 вот вам и ответ.

Оставить комментарий


Вы должны залогиниться чтобы оставить комментарий.


Поиск


Популярное за неделю



Афиша Гродно

Отдых в Гродно




Отзывы о заведениях






Все новости Беларуси

  • Архив

    Июль 2018
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    « Июн  
     1
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    3031 

  • Вчера: идет загрузка... посещения, идет загрузка... просмотров страниц. По независимым данным Яндекс.Метрики, без учета гостевого доступа провайдеров.