Отсутствие выхода на новые рынки часто становится причиной роста складских запасов. Когда товара на миллиарды, как сбыть то, что лежит мертвым грузом не первый год? На этот вопрос пытаются ответить в руководстве Гродненского консервного завода, складские запасы которого в семь раз превышают месячную норму производства. Причина – ориентация только на российский рынок.

2015-04-13_122158

Анфиса Шипица, главный бухгалтер Гродненского консервного завода:

Около 40% продукции идет на экспорт, в основном на Россию. И в связи с падением рубля в ноябре-декабре у нас фактически были приостановлены отгрузки.

Когда полгода назад российские клиенты в связи с кризисом начали снимать заявки, складские запасы стали расти в геометрической прогрессии, сообщили в программе «Новости» на телеканале СТВ.

2015-04-13_121432

Александр Добрук, начальник отдела Комитета госконтроля Гродненской области:

Предприятие, можно сказать, заморозило свои оборотные средства на складе. Вынуждено для того, чтобы пополнять оборотку, обращаться в банк, брать кредиты под проценты. А эти проценты ложатся на стоимость продукции. И, соответственно, финансовое положение предприятия от этого не улучшается.

Сейчас рынки сбыта пытаются диверсифицировать, налаживают контакты с другими российскими регионами и Прибалтикой.

Но вот парадокс: на закупку сырья для загрузки предприятия на следующий сезон нужно 10 миллиардов рублей. Ровно столько сейчас буквально законсервировано в нераспроданной продукции. Самый ходовой товар – зеленый горошек. Но чтобы производить больше рентабельной продукции, не хватает мощностей. А на модернизацию нет денег, ведь они вложены в пока что нереализованный товар. Вот такой вот замкнутый круг.


Читайте также:

  1. Bad Santa Bad Santa

    0

    0

    И вот в этом замкнутом круге ВЕСЬ БЕЛОРУССКИЙ БИЗНЕС 🙁
    И некому разорвать этот порочный круг.

  2.  beast

    0

    0

    Надо своих поддерживать. Куплю икру из кабачков

  3. BYBYSIK BYBYSIK

    0

    0

    Гродненский горошек вкусный и недорогой. Всегда отдаю предпочтение.

  4.  1944

    0

    0

    Причина – ориентация только на российский рынок

    Пилять)) кабинетные теоретики. Опять типа Россия виновата))) а на какой рынок нам ориентироваться? На украинский? Так там уже до нищеты доскакались. Европа закрыта пошлинами у них самих такого добра завались. Пусть делают распродажи и разгребут завалы, тем более в России уже спрос востанавливается.

  5.  volume_x4

    0

    0

    Самые вкусные и полезные соки!!! Иногда чтобы найти в магазине, три раза обхожу и стоят в ногах или другом еле заметном месте (толи дело кола и спрайты буржуйские всегда на виду).

  6. Бородач Александр Родионович vk.com Бородач Александр Родионович

    0

    0

    На складах залежи товара, а в магазинах у нас цены почти на уровне импортной продукции! Банка кабачковой икры стоит, как «икра заморская- баклажанная»! Конкуренция? Вредительство! Продайте товар дешевле- выиграют все! https://www.youtube.com/watch?v=Y9ZOPySZ_to

  7. ziban ziban

    0

    0

    В России все Белорусское подорожало почти в двое. Если раньше селедку в стекле можно было купить за 90 российских рублей, то сейчас она стоит 155. Так,что вы хотите? Опускайте цены и все возьмут,тем более в России все Белорусское пользуется спросом, но цены должны быть адекватными,а не от балды.

  8. Михаил Бачинский vk.com Михаил Бачинский

    0

    0

    Без России никуда… Что и требовалось доказать )

  9. Chigo Chigo

    0

    0

    рецепт один….распродажа…

  10. Grzeg Grzeg

    0

    0

    Михаил Бачинский :

    Без России никуда… Что и требовалось доказать )

    Правильнее будет, в задницу вместе с росией.
    😀 😀 😀

  11. Dobry_Mishka Dobry_Mishka

    0

    0

    В том то и всё дело что цены опускать производителю НИЗЯ!!! Был бы часник это давно бы сделали, а так приходят пузатые дяди в черном и учат как надо работать и продавать! И им сказать ничего не могут, а когда подкрадывается маленький пушной зверёк))) они говорят что плохо работали, сами виноваты что в замкнутый круг попали!

  12. Grzeg Grzeg

    0

    0

    заводе так выросли, что можно не работать 7 месяцев)

    Зато 7 месяцев создавали вид что процветают. 😀 Зачем?

  13. Chigo Chigo

    0

    0

    Grzeg :

    заводе так выросли, что можно не работать 7 месяцев)
    Зато 7 месяцев создавали вид что процветают. Зачем?

    лучше бы в колейке стояли….

  14. Chigo Chigo

    0

    0

    Grzeg :

    Михаил Бачинский :
    Без России никуда… Что и требовалось доказать )

    Правильнее будет, в задницу вместе с росией.

    чтото тебя задницы стали интересовать в последнее время может ты стал настоящим европейцем….

  15. cepxuo cepxuo

    0

    0

    Нельзя все яйца держать в одной корзине. Нельзя всю экономику ориентировать на одну Россию.

  16.  sashkina

    0

    0

    ziban :

    В России все Белорусское подорожало почти в двое. Если раньше селедку в стекле можно было купить за 90 российских рублей, то сейчас она стоит 155. Так,что вы хотите? Опускайте цены и все возьмут,тем более в России все Белорусское пользуется спросом, но цены должны быть адекватными,а не от балды.

    Нашим странам давно уже нужно было перейти на единую валюту и взаиморасчёты производить в российских рублях…

  17. Grzeg Grzeg

    0

    0

    Chigo :

    Grzeg :
    заводе так выросли, что можно не работать 7 месяцев)

    Зато 7 месяцев создавали вид что процветают. Зачем?

    лучше бы в колейке стояли….

    Вреда бы точно было меньше.
    😀

  18. Grzeg Grzeg

    0

    0

    sashkina :

    Нашим странам давно уже нужно было перейти на единую валюту и взаиморасчёты производить в российских рублях…

    И тогда девальвация в прошлом году была бы не 30, а 200%
    😀 😀 😀

  19.  Engine-r

    0

    0

    Пора разгонять отделы маркетинга (сбыта) и приглашать частника. При этом послав дядей в чёрном куда подальше.
    Вообще вмешательство государства в бизнес в нашей стране несёт только убытки и потери.

  20. Правий сектор Правий сектор

    0

    0

    Внешняя политика Путина: успехи 2014-2015:

    1.задушить гопниками и антимайданом революцию. Любыми средствами задушить восстание — провалено
    2. «осводить» путь в Приднестровию — провалено (проект Новороссия)
    3. Заморозить украинцев зимой, отказав в поставках газа и угля — провалено
    4. . Проложить путь в Крым по суше (Мариуполь) — провалено
    5. Напугать Европу и заставить снять санкции, разобщая страны ЕС — провалено
    6. Построить газопроводы в обход Украины чтобы прекратить реверс — провалено
    7. Массированной пропагандой вызвать на Украине новую революции и расколоть страну — провалено
    8. Заставить развитые страны считаться с геополитическими сферами России — провалено
    9. Не допусить осуждение СССР и навязать советскую версию истории — провалено
    10. Заставить Киев финансировать по примеру Чечни ДНР ЛНР с нужными одиозными ставленниками — провалено
    11. Вызвать экономический кризис на Украине — ..

  21. Бородач Александр Родионович vk.com Бородач Александр Родионович

    0

    0

    Ау, модераторы, где мой коммент?

  22. wellborn wellborn

    0

    0

    Какие распродажи?! Пусть лучше сроки повыходят и закопают, чем людям дадут купить дешевле

  23.  Сашин

    0

    0

    а в Ольшанке, народ жалуется, что закусить купить нечего и негде по вечерам

  24.  Vital0209

    0

    0

    Предложите за пол цены той же россии, заберут я думаю, лучше чем выкинуть…

  25.  bratishka.

    0

    0

    @ volume_x4:
    volume_x4 :

    Самые вкусные и полезные соки!!! Иногда чтобы найти в магазине, три раза обхожу и стоят в ногах или другом еле заметном месте (толи дело кола и спрайты буржуйские всегда на виду).

    Для того , чтобы продукция консервного завода была на видном месте , надо оказать «спонсорскую» помощь магазину , у кока-колы на это деньги есть , у консервного завода-нет . А чтобы продукция продавалась , помимо качества и внешнего вида , необходимы маркетинг и реклама ( если эти отделы и есть на консервном заводе , думаю , что они создают только видимость работы и не более ). У любой нормальной компании есть торговый представитель , который бегает по магазинам и предлагает свою продукцию , уверен , что консервный завод ждёт звонков от товароведов торговых сетей , а сам даже не рыпается что-либо сделать , всё сетует на кризис.

  26.  Dmitry44

    0

    0

    Продукция УДП «Гродненский консервный завод» отменная! Но благодаря некоторым «деятелям» она не реализуется! Нет слаженной работы отдела маркетинга. Если обзванивать лишь детские сады и ныть «купите, пожалуйста, хотя бы одну баночку огурчиков», толка не будет. Сергей Владимирович, пора, наконец, браться серьёзно за работу. Не нужно быть мямлей.

  27.  Dmitry44

    0

    0

    @ bratishka.:
    С вами согласен на 100 %! Создаётся лишь видимость работы отдела маркетинга. Знаю про это не понаслышке.

  28.  bratishka.

    0

    0

    @ cepxuo:
    cepxuo :

    Нельзя все яйца держать в одной корзине. Нельзя всю экономику ориентировать на одну Россию.

    Согласен , однако Европа сама ищет рынки сбыта и свои рынки Беларуси не отдаст , даже , если всё вкусно и качественно — обложат пошлинами так , что цены на выходе будут кусачими . До Юж. и Сев. Америке далеко , тоже не вариант , остаётся Азия ?

  29.  bratishka.

    0

    0

    @ Til Fischmann:
    Til Fischmann :

    cepxuo :

    Нельзя все яйца держать в одной корзине. Нельзя всю экономику ориентировать на одну Россию.

    этим недоношенным теоретикам типа чиго, ватной авки и нацика бачинского таких простых вещей никогда не понять

    ну не дано

    Сам то кто будешь ? Великий теоретик , которому всё дано?

  30.  pravdorub

    0

    0

    1944 :

    Причина – ориентация только на российский рынок
    Пилять)) кабинетные теоретики. Опять типа Россия виновата))) а на какой рынок нам ориентироваться? На украинский? Так там уже до нищеты доскакались. Европа закрыта пошлинами у них самих такого добра завались. Пусть делают распродажи и разгребут завалы, тем более в России уже спрос востанавливается.

    поработай месяц-другой в колбасино и посмотри как они эти консервы делают — сам будешь за километр ихние банки стороной обходить. да и работают там также «хорошо», как и платят. в 2006-ом они искали главного инженера, а мне как раз работа нужна была. позвонил, спросил зарплату, после ответа «400 тыщ» (200 баксов на то время) поблагодарил и положил трубку.

    вот что мешает понизить цены и продать все эти запасы, пока они не испортились? все гипермаркеты делают это, и у завода тоже корона с головы не упадет

  31.  pravdorub

    0

    0

    bratishka. :

    @ volume_x4:
    volume_x4 :
    Самые вкусные и полезные соки!!! Иногда чтобы найти в магазине, три раза обхожу и стоят в ногах или другом еле заметном месте (толи дело кола и спрайты буржуйские всегда на виду).

    Для того , чтобы продукция консервного завода была на видном месте , надо оказать «спонсорскую» помощь магазину , у кока-колы на это деньги есть , у консервного завода-нет . А чтобы продукция продавалась , помимо качества и внешнего вида , необходимы маркетинг и реклама ( если эти отделы и есть на консервном заводе , думаю , что они создают только видимость работы и не более ). У любой нормальной компании есть торговый представитель , который бегает по магазинам и предлагает свою продукцию , уверен , что консервный завод ждёт звонков от товароведов торговых сетей , а сам даже не рыпается что-либо сделать , всё сетует на кризис.

    хватит гнать чушь. есть директивы и нормативы по наличию товаров белорусских производителей в магазинах и они почти везде выполняются беспрекословно. просто цену надо ставить скромнее при таком неказистом качестве. нету бренда — бери ценой. народ нынче небогатый и то, что дешевле, разметут за день

  32.  Rooney

    0

    0

    А ГДЕ ЖЕ ВЛАСТЬ КОТОРАЯ РАБОТАЕТ КАК ЧАСЫ, и это продовольствие которая можно и на внутреннем рынке как то реализовать физ. лица могут купить , что же грить про машиностроение , приборостроение, вот где полная оппа

  33.  PUMA

    0

    0

    Vital0209 :

    Предложите за пол цены той же россии, заберут я думаю, лучше чем выкинуть…

    За полцены дети и взрослые Беларуси с удовольствием их употребят!

  34.  bratishka.

    0

    0

    @ pravdorub:
    pravdorub :

    bratishka. :

    @ volume_x4:
    volume_x4 :
    Самые вкусные и полезные соки!!! Иногда чтобы найти в магазине, три раза обхожу и стоят в ногах или другом еле заметном месте (толи дело кола и спрайты буржуйские всегда на виду).

    Для того , чтобы продукция консервного завода была на видном месте , надо оказать «спонсорскую» помощь магазину , у кока-колы на это деньги есть , у консервного завода-нет . А чтобы продукция продавалась , помимо качества и внешнего вида , необходимы маркетинг и реклама ( если эти отделы и есть на консервном заводе , думаю , что они создают только видимость работы и не более ). У любой нормальной компании есть торговый представитель , который бегает по магазинам и предлагает свою продукцию , уверен , что консервный завод ждёт звонков от товароведов торговых сетей , а сам даже не рыпается что-либо сделать , всё сетует на кризис.

    хватит гнать чушь. есть директивы и нормативы по наличию товаров белорусских производителей в магазинах и они почти везде выполняются беспрекословно. просто цену надо ставить скромнее при таком неказистом качестве. нету бренда — бери ценой. народ нынче небогатый и то, что дешевле, разметут за день

    Что вы прицепились к этим директивам , любая страна будет стараться защищать своих производителей . К примеру , в Канаде яйца и куры значительно дороже , чем могли бы предложить иностранные поставщики , но канадским компаниям власти строго запретили их покупать — вот и вся хвалёная рыночная экономика с своей свободной торговлей . А вы знали об этом ? Нет ? Хотя откуда , в интернете таких новостей стараются не писать.

  35.  pravdorub

    0

    0

    bratishka. :

    @ pravdorub:
    pravdorub :
    bratishka. :
    @ volume_x4:
    volume_x4 :
    Самые вкусные и полезные соки!!! Иногда чтобы найти в магазине, три раза обхожу и стоят в ногах или другом еле заметном месте (толи дело кола и спрайты буржуйские всегда на виду).
    Для того , чтобы продукция консервного завода была на видном месте , надо оказать «спонсорскую» помощь магазину , у кока-колы на это деньги есть , у консервного завода-нет . А чтобы продукция продавалась , помимо качества и внешнего вида , необходимы маркетинг и реклама ( если эти отделы и есть на консервном заводе , думаю , что они создают только видимость работы и не более ). У любой нормальной компании есть торговый представитель , который бегает по магазинам и предлагает свою продукцию , уверен , что консервный завод ждёт звонков от товароведов торговых сетей , а сам даже не рыпается что-либо сделать , всё сетует на кризис.
    хватит гнать чушь. есть директивы и нормативы по наличию товаров белорусских производителей в магазинах и они почти везде выполняются беспрекословно. просто цену надо ставить скромнее при таком неказистом качестве. нету бренда — бери ценой. народ нынче небогатый и то, что дешевле, разметут за день

    Что вы прицепились к этим директивам , любая страна будет стараться защищать своих производителей . К примеру , в Канаде яйца и куры значительно дороже , чем могли бы предложить иностранные поставщики , но канадским компаниям власти строго запретили их покупать — вот и вся хвалёная рыночная экономика с своей свободной торговлей . А вы знали об этом ? Нет ? Хотя откуда , в интернете таких новостей стараются не писать.

    мы с канадой не граничим, мне от ихних цен ни холодно ни жарко. а вот в польше картошка прошлогодняя стоит на наши 2000 кило, а свинина без кости — 40 000 кило. да и яйца лежат по 12000, а на акции и по 8 000 есть. апельсины 10 000 кило, яблоки 4000 кило, груши 16000. при этом квас лидский в польшу возят, но бешенного спроса почему-то на него нет, а пива так вообще не заметно на полках белорусского — тоже «происки врагов»? а вот российский «старый мельник» там в продаже есть — наверное, тоже взятку дали, как кока-кола?

  36. fill127 fill127

    0

    0

    Начнут потом людей сокращать, и кто тут ещё тунеядец? Рабочий который всегда честно отрабатывает или руководство, из-за которого реализация хромает, что приводит к безработице!

  37. Александр Пушкин Alexandr Pushkin

    0

    0

    Семь месяцев Хрен-Завод не поработает, всех работников признают бездельнико-тунеядцами и получите по двадцать базовых в плечи, на душу населения))) Казна в шоколаде(??? и так все проИпают) народ в дерьме. Ура, товариСчи! Власть, как часы. Только кукушка давно внутри сдохла и уже конкретно завонялась.

  38. cepxuo cepxuo

    0

    0

    Предлагаю консервы продавать в нагрузку к алкоголю. )

  39.  vsebudet.ok

    0

    0

    Til Fischmann :

    bratishka. :

    Сам то кто будешь ? Великий теоретик , которому всё дано?

    Я должен перед тобой отчитаться, чучело ватное?

    берешь барабан и у.бываешь нах, ок?

    эк тебя пучит- может горошка зеленого объелся,что так осмелел?

  40. dfcz dfcz

    0

    0

    @ Dmitry44:
    и чего они ноют ? сбыта нету …так не надо посылать тех кто приходит с предложением купить,
    отдел сбыта и директор зажравшиеся лентяи -тунеядцы
    лично в прошлом году заезжал ….теперь гноите продукцию бездельники.

  41.  Dmitry44

    0

    0

    dfcz :

    @ Dmitry44:
    и чего они ноют ? сбыта нету …так не надо посылать тех кто приходит с предложением купить,
    отдел сбыта и директор зажравшиеся лентяи -тунеядцы
    лично в прошлом году заезжал ….теперь гноите продукцию бездельники.

    Согласен с Вами! Сколько случаев, известных мне, когда люди, приезжая на Консервный завод с целью купить продукцию. Их отправляли подальше.
    Касательно директоров. Там их много перебывало. Кто мог вытащить завод из дыры (и сделал это)-Грещик Станислав Вацлавович. Многое делал для завода и Голец Дмитрий Генрихович. Однако, этих людей не оценили, о чём я сожалею.
    Что касается остальных, то жутко становится, когда понимаешь, что есть такие руководители. Про маркетинг и сбыт я вообще молчу.

  42.  karramba

    0

    0

    Часы часы где часы!

  43.  sashkina

    0

    0

    Grzeg :

    sashkina :

    Нашим странам давно уже нужно было перейти на единую валюту и взаиморасчёты производить в российских рублях…

    И тогда девальвация в прошлом году была бы не 30, а 200%

    Была бы одна девальвация, а не третья, которой как бы нет на самом деле…
    Российский рубль держался всё это время в рамках, в отличии от нашего. Да и сейчас неплохо отыгрывает позиции.

  44.  drovosek

    0

    0

    какие тут все разумные скинь цену,скинь цену. белорусы как продавали свой товар за 1уе так и продают за 1уе но это вчера 30руб а сёння 60руб и какой тут маркетинг поможет. уе подорожал в россии, так почему белорус должен продовать за 0,5уе. у них может потом курс ещё поднимется и что товар продавать за 0,1уе. мы, что рабы

  45.  vk.com Макс Воробъев

    0

    0

    @ Dmitry44:

    Ну коль вы такой осведомленный, то подскажите общественности — отчего опытных директоров с Консервного поубирали, сделав из завода отстойник для бывших предпенсионных чинуш и прочих околовластных бездельников???

  46. bausha bausha

    0

    0

    Бородач Александр Родионович :

    Ау, модераторы, где мой коммент?

    Не бережешь ты себя, дорогой ты наш А.Р.
    Отдохнуть тебе надо.
    А ты все о комментах думаешь… Дорогой ты наш человек… 😉

Оставить комментарий


Вы должны залогиниться чтобы оставить комментарий.


Поиск


Популярное за неделю



Афиша Гродно

Отдых в Гродно




Отзывы о заведениях






Все новости Беларуси

  • Архив

    Октябрь 2018
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    « Сен  
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    293031 

  • Вчера: идет загрузка... посещения, идет загрузка... просмотров страниц. По независимым данным Яндекс.Метрики, без учета гостевого доступа провайдеров.