Недавний автомобильный бум спровоцировал многих гродненцев пересесть на более резвых и молодых «железных коней», а вот вопросом, куда девать старых, озаботились далеко не все. Как проблему ржавеющих во дворах развалюх решают в администрации Ленинского района города, решили выяснить корреспонденты «Гродненской правды«.

22330

– У нас во дворе уже несколько месяцев стоит и ржавеет старый автомобиль: колеса спущены, неровен час детвора облюбует его для своих шалостей, – рассказал читатель по телефону.

– Проблема есть, – признает главный специалист отдела ЖКХ и благоустройства администрации Ленинского района Гродно Николай Терешко. – Если в первом квартале прошлого года было 36 брошенных машин, то за аналогичный период текущего года их уже 74.

На вопрос «Почему автохлама меньше не становится, а скорое наоборот?» собеседник ответил, что масса автомобилей, привезенных из России, существенным образом повлияла на увеличение автопарка гродненцев. О продаже старых авто некоторые даже не задумывались, оставив отслужившее верой и правдой «железо» догнивать во двое. А зря.

Глупо надеяться, что на такую «брошенку» никто не обратит внимания. Первыми, кто видит бесхозный и неэксплуатируемый автомобиль, – коммунальщики. Они-то и сообщают об этом администрации района, после чего включается правовой механизм, позволяющий городским властям убирать машины-развалюхи долой с глаз горожан. Все основания прописаны Указом Президента Республики Беларусь «О мерах по организации сбора, хранения неэксплуатируемых транспортных средств и их последующей утилизации».

Для начала посылаются запросы в ГАИ и «Белтехосмотр». Устанавливаются владелец, а также срок последнего прохождения техосмотра. Если разрешение на допуск в дорожном движении истекло полгода назад и более, то такой автомобиль считается неэксплуатируемым и его необходимо убрать с парковки у дома или другого места общего пользования.

– Собственник должен отправить машину либо в утиль, либо привести ее в состояние, когда она будет допущена к участию в дорожном движении, либо поместить на платную парковку или гараж, – объясняет схему действий Николай Терешко.

Информацию об этом отправляют владельцу заказным письмом с уведомлением. Если в течение месяца тот не отреагирует – машину принудительно эвакуируют на специальную стоянку.
Сомневаться, на чьи плечи лягут расходы по транспортировке, хранению и утилизации машины не приходится. Мы решили подсчитать, во сколько это обойдется тем, кто бросил на произвол судьбы своих «железных лошадок».

– Доставка эвакуатором на парковку – 236 тысяч рублей. Сутки хранения на стоянке гостиничного хозяйства (именно сюда доставляют городской автохлам – прим.авт.) – по 15 тысяч. Здесь машину владелец может забрать в течение трех месяцев. После этого срока направляется исковое заявление в суд о признании машины бесхозной, – объясняет собеседник. – После принятия судом такого решения, ее необходимо снять с учета и отправить на утилизацию на предприятие «Гродновторчермет».

Итак, считаем. Эвакуация на стоянку и утилизацию – порядка полумиллиона рублей. Трехмесячное хранение на стоянке – 1 миллион 350 рублей. Разбор машины коммунальщиками до состояния «голого» металла (пластик, резина, стекло должны быть сняты) тоже стоит денег. Еще не стоит сбрасывать со счетов судебные издержки и снятие с учета в ГАИ.

Итого: себе дороже! Поэтому совет владельцам автохлама – не дожидайтесь письма из районной администрации, а своевременно решите проблему. За вас ее решать, конечно, будут, но от расходов никто не избавит.
Какое транспортное средство можно признать неэксплуатируемым?

То, на котором отсутствуют элементы, предусмотренные его конструкцией (стекла салона, колеса, элементы кузова), а равно имеются их деформация либо внешне видимые повреждения, при наличии которых запрещается участие транспортного средства в дорожном движении и (или) исключается возможность его эксплуатации. А также транспортное средство, которое не эксплуатируется более шести месяцев со дня истечения срока действия разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении и не поддерживается в надлежащем состоянии, допускающем возможность его участия в дорожном движении и (или) эксплуатации.
Если вросшая в землю машина без регистрационных номеров, как будут устанавливать владельца?

– Такие случаи единичны, – ответил Николай Терешко. – Раз установить владельца не представляется возможным, то и механизм выглядит проще. Ждать целый месяц нет необходимости. Рухлядь эвакуируют на стоянку, где она будет дожидаться возможного хозяина положенные три месяца. Далее процедура та же: исковое заявление в суд, признание машины бесхозной и отправка на «Гродновторчермет». Вырученные от сдачи на металлолом деньги покрывают связанные с принудительным перемещением и хранением транспортного средства расходы.


Читайте также:

  1.  alex 013

    0

    0

    у нас даже жкх в экономике разбирается .может из за нашего кризиса у некоторых нет денег чинить платить сборы даже вывести на металлом не выгодно еще своими доплатиш

  2. Адамант Rusevi

    0

    0

    Страна у нас такая — Б.У. Надо строить завод по разборке корчей, не прогорит.

  3.  samwind

    0

    0

    Ну да,автомобильный бум всему виной)))). Полгода назад я ездил на копейке 1984 года, а сейчас на на крузере 2012)))). Сваливать не надо. Просто своевременно делайте свою работу, а не откладывайте на «раз в год», и все будет хорошо. На утилизации можно еще и зароботать при правильном подходе.

  4. Chigo Chigo

    0

    0

    привычный заголовок в стиле С13-польской пропаганды)))

    почему прямо не написали что в этом виноват лично Владимир Владимирович Путин…

    почему не заголовок:
    «Во время немецкой оккупации количество брошенных машину уменьшалось»
    «До присоединения Зап. Беларуси с брошенными машинами был порядок»

  5. corsa corsa

    0

    0

    АВТОХЛАМ во дворах, годами не используемый….. это БИЧ Гродно!!

  6.  Gena 1212

    0

    0

    Бумажной волокиты очень много со стоящими корчами.
    Нужно упрощать процедуру. Стоящие на приколе машины всем известны. Просто нужно уведомить хозяина, предложить ему энную сумму денег и он с удовольствием отдаст ее в металлолом. А сейчас нужно кучу запросов в инстанции написать,оформить массу документов. Поэтому у ЖЭС нет большого желания разруливать эту проблему.

  7. cepxuo cepxuo

    0

    0

    В чём проблема? Стоит авто в хлам. Вычисляем чей (это не проблема). Утилизируем. Счёт присылаем владельцу. Профит. Это ж нехилые бабки для бюджета города. Выходит, город настолько богат, что ему не нужны деньги?

  8. cepxuo cepxuo

    0

    0

    Gena 1212 :

    Бумажной волокиты очень много со стоящими корчами.
    Нужно упрощать процедуру. Стоящие на приколе машины всем известны. Просто нужно уведомить хозяина, предложить ему энную сумму денег и он с удовольствием отдаст ее в металлолом. А сейчас нужно кучу запросов в инстанции написать,оформить массу документов. Поэтому у ЖЭС нет большого желания разруливать эту проблему.

    Проблематично, да. Если дело в сборе денег, то вот пример. Вычислять тунеядцев, рассылать им письма для уплаты налога, судиться с ними по административке — это проще, ага.

  9. Chigo Chigo

    0

    0

    cepxuo :

    В чём проблема? Стоит авто в хлам. Вычисляем чей (это не проблема). Утилизируем. Счёт присылаем владельцу. Профит. Это ж нехилые бабки для бюджета города. Выходит, город настолько богат, что ему не нужны деньги?

    чем автохлам отличается не от автохлама? кто будет определять по каким критериям?

    для кого-то Гольф2 автохлам для когото вполне приличное средство передвижения…

    масса вопросов, но для оперативного реагирования надо выработать механизм…

  10. cepxuo cepxuo

    0

    0

    Chigo :

    cepxuo :

    В чём проблема? Стоит авто в хлам. Вычисляем чей (это не проблема). Утилизируем. Счёт присылаем владельцу. Профит. Это ж нехилые бабки для бюджета города. Выходит, город настолько богат, что ему не нужны деньги?

    чем автохлам отличается не от автохлама? кто будет определять по каким критериям?

    для кого-то Гольф2 автохлам для когото вполне приличное средство передвижения…

    масса вопросов, но для оперативного реагирования надо выработать механизм…

    Ну вот не знаю. Стоит авто, чаще всего со спущенными колёсами, поросшее паутиной и грязью от старости, часто без стёкол и внутри всё раскурочено. Стоит не один месяц. Трудно не догадаться, что это хлам. Когда хозяин его бросил на прикол, оно конечно не было таким, да и бросал его хозяин не затем, чтобы завтра его забрать. Ясно же, что оставлен с целью, чтобы не тратиться на утилизацию.

  11. Man in the box RAF

    0

    0

    Я вот чето не понимаю…всю жизнь человек ездил на ржавой копейке, а тут вдруг бросил ее и купил машину в рашке??? Или сейчас модно все явления сваливать на 1. Кризис.2. Автобум в россии. 3. Санкции. 4. Происки двадцатьпятой колонны.

  12.  Igor64

    0

    0

    добрая половина стоящих на приколе можно смело вести в чермет.И паковочных мест станет больше и город освободится от хлама.

  13.  Gena 1212

    0

    0

    cepxuo :

    Gena 1212 :
    Бумажной волокиты очень много со стоящими корчами.

    Проблематично, да. Если дело в сборе денег, то вот пример. Вычислять тунеядцев, рассылать им письма для уплаты налога, судиться с ними по административке — это проще, ага.

    Поэтому и нужен законодательный акт, чтобы упростить процедуру. Пока не будет «указивки»,ЖЭСы не будут шевелиться, корчи так и будут стоять ржаветь, занимать парковочные места, а бюджет будет терять бабки. Пока не было указа, «тунеядцев» ведь тоже никто не вычислял.

  14.  Марк Коврах

    0

    0

    Машина разволюхой не бывает ! Бывает хозяин из деревни делает из машины не что!

Оставить комментарий


Вы должны залогиниться чтобы оставить комментарий.


Поиск


Популярное за неделю



Афиша Гродно

Отдых в Гродно




Отзывы о заведениях






Все новости Беларуси

  • Архив

    Октябрь 2018
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    « Сен  
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    293031 

  • Вчера: идет загрузка... посещения, идет загрузка... просмотров страниц. По независимым данным Яндекс.Метрики, без учета гостевого доступа провайдеров.