• Гродненский автопарк повысит рентабельность перевозок путем ужесточения контроля водителей-халявщиков

    • 321
    • 26 марта 2015, 10:05
    • проблемытранспортлюдиавтомобилизаконденьги
    Гродненский автопарк повысит рентабельность перевозок путем ужесточения контроля водителей-халявщиков

    Существует такое понятие, как «окупаемость маршрута». У каждого рейсового автобуса есть свой суточный план реализации билетов. Согласно ему, видна обратная сторона этой водительской халявы. Получается, что транспорт якобы ходит полупустым и маршрут себя не окупает, пишет "Перспектива". _

    В СССР, согласно Постановлению Совета Труда и Обороны РСФСР от 15 апреля 1921 года, подписанному председателем Совета Труда и Обороны В. Ульяновым (Лениным) и секретарем Совета Труда и Обороны Л. Фотиевой, применялись особо суровые меры в отношении и безбилетников, и должностных лиц, уличенных в бездействии и «способствующих развитию этого пагубного явления»: «Лица, едущие на паровозах и тормозных площадках, подлежат немедленному аресту и отправлению в местные Чрезвычайные Комиссии на предмет дальнейшего направления их в концентрационный лагерь, сроком до 5 лет».
    «Выполнять работы по маршрутам, которые себя не окупают, значит, увеличивать наши убытки, – считает первый заместитель директора ОАО «Автобусный парк г. Гродно» Дмитрий Буткевич. – Поэтому мы вынуждены реагировать. Изначально автобусы большой вместимости заменяются на автобусы средней и малой, а потом и вовсе приходится сокращать маршруты, оставляя только те, которые датируются из бюджета и являются социально значимыми». Стоит задуматься: дать на хлеб с маслом водителю или стоять на остановке в ожидании следующего автобуса, потому что предыдущий снят с рейса, поскольку из-за отсутствия пассажиров нет необходимости отправлять его на маршрут? Выбор, как говорится, за вами.
    «Не буду требовать билет, у водителя и так тяжелая работа, пусть немного подзаработает», – именно так ответила одна моя приятельница на вопрос о ее действиях в ситуации, когда водитель пригородного автобуса взял деньги за проезд, но не выдал билет. И, полагаю, она далеко не единственная, кто так считает. Только вот последствия подобных действий гораздо масштабнее, чем может показаться на первый взгляд.
    В отношении недобросовестных водителей, безусловно, руководством Гродненского автобусного парка применяются жесткие меры. Ежедневно на линии движения пригородного маршрута работает бригада контролеров. И отсутствие у пассажира билета влечет наложение штрафа не только на «зайца», но и на водителя автобуса, причем с занесением в базу УВД. Упростил наказание и Декрет № 5 от 15 декабря 2014 г. «Об усилении требований к руководящим кадрам и работникам организаций», согласно которому водитель-халявщик, попавшийся на содеянном впервые, может быть лишен премии сроком до 12 месяцев. Повторный такой случай – и недобросовестного сотрудника увольняют в связи с утерей доверия в работе с материальными ценностями. Итак, водитель пригородного и междугородного автобуса деньги за проезд с вас получил, а проездной документ не выдал. Требуйте билет! А если по-прежнему в выдаче его вам отказывают, сообщайте в управление автобусного парка по телефонам: (0152) 50-90-98 или 50-90-89. Специалисты незамедлительно отреагируют. Что делать с «зайцами»? Этим вопросом задается вовсе не Дед Мазай, а руководство ОАО «Автобусный парк г. Гродно». Проблема с безбилетным проездом в Гродно далеко не нова. Для улучшения ситуации ежедневно проводятся специальные проверки – свою нелегкую вахту несут контролеры. Хотя, конечно, по сравнению с европейскими странами и соседней Россией в Беларуси самые низкие штрафы за безбилетный проезд: на всех видах городского транспорта штраф составляет 0,5 базовой величины, на пригородном – 0,7 базовой, междугороднем – 1 базовая. В то время как в Германии установлены огромные штрафы и действует своеобразная накопительная система. Попался без билета в первый раз – штраф в размере 40 евро и сообщение на работу. Попался во второй – суд, причем судебные издержки – за счет «зайца». В Германии безбилетный проезд приравнен к нарушению закона. У нас все-таки законодательство в этом отношении пока лояльно. Перед судом нарушитель, конечно, не предстанет, но вот характеристику себе может подпортить основательно. Так как если «заяц» откажется платить штраф и станет возражать, то на него составят административный протокол, который зафиксируют в МВД. Зарегистрированный безбилетный проезд в общественном транспорте навсегда останется в послужном списке пассажира. Эта информация будет доступна по специальным запросам, которые, к примеру, может подать банк при обращении за получением кредита или наниматель при трудоустройстве на определенные виды должностей. Кроме того, занесение в так называемый черный список может отразиться и на ближайших родственниках безбилетного пассажира, в частности, если они будут устраиваться на работу в государственные структуры. Если безбилетник согласен с нарушением, то его в базу данных не занесут, а просто выпишут квитанцию о штрафе. Но лучший выход – оплатить проезд и этим сберечь свои деньги и репутацию. Тем более что в помощь горожанам проездные документы реализуются различных видов – на месяц, декаду, в зависимости от вида транспорта и даже с учетом рабочей недели. Как говорится: «Выбирай не хочу».

    Читайте по теме:


    Вы должны залогиниться чтобы оставить комментарий!

    Комментарии: 21

  • За пять лет LIDBEER стал одним из самых ожидаемых событий года. 2019 год – юбилейный для фестиваля, поэтому open air удивит своим масштабом.

    Житель Гродно Денис Лукьянов попал в больницу после конфликта с милицией на автомобильном фестивале. У него серьезная травма ноги, он находится в реанимации уже несколько дней. Его сестра сообщила журналистам,...

    Вчера по дороге в Белогруду столкнулись два байкера. Оба двигались в попутном направлении на выезде из города

    В преддверии нового учебного года МВД традиционно проводит специальное комплексное мероприятие по предупреждению детского травматизма на дороге «Внимание – дети!»

    24 августа, в 13:10 на проспекте Клецкова произошло ДТП с участием двух «немцев».

    Неизменным местом проведения масштабных, запоминающихся и, безусловно, ожидаемых мероприятий стал Августовский канал

    С 1 сентября отменяется обязанность платить за проезд в общественном транспорте для школьников. Правда, при этом ученик обязан иметь при себе справку из учреждения образования.

    Все новости