Существует такое понятие, как «окупаемость маршрута». У каждого рейсового автобуса есть свой суточный план реализации билетов. Согласно ему, видна обратная сторона этой водительской халявы. Получается, что транспорт якобы ходит полупустым и маршрут себя не окупает, пишет «Перспектива».

2015-03-26_111411

В СССР, согласно Постановлению Совета Труда и Обороны РСФСР от 15 апреля 1921 года, подписанному председателем Совета Труда и Обороны В. Ульяновым (Лениным) и секретарем Совета Труда и Обороны Л. Фотиевой, применялись особо суровые меры в отношении и безбилетников, и должностных лиц, уличенных в бездействии и «способствующих развитию этого пагубного явления»: «Лица, едущие на паровозах и тормозных площадках, подлежат немедленному аресту и отправлению в местные Чрезвычайные Комиссии на предмет дальнейшего направления их в концентрационный лагерь, сроком до 5 лет».

«Выполнять работы по маршрутам, которые себя не окупают, значит, увеличивать наши убытки, – считает первый заместитель директора ОАО «Автобусный парк г. Гродно» Дмитрий Буткевич. – Поэтому мы вынуждены реагировать. Изначально автобусы большой вместимости заменяются на автобусы средней и малой, а потом и вовсе приходится сокращать маршруты, оставляя только те, которые датируются из бюджета и являются социально значимыми».

Стоит задуматься: дать на хлеб с маслом водителю или стоять на остановке в ожидании следующего автобуса, потому что предыдущий снят с рейса, поскольку из-за отсутствия пассажиров нет необходимости отправлять его на маршрут? Выбор, как говорится, за вами.

«Не буду требовать билет, у водителя и так тяжелая работа, пусть немного подзаработает», – именно так ответила одна моя приятельница на вопрос о ее действиях в ситуации, когда водитель пригородного автобуса взял деньги за проезд, но не выдал билет. И, полагаю, она далеко не единственная, кто так считает. Только вот последствия подобных действий гораздо масштабнее, чем может показаться на первый взгляд.

В отношении недобросовестных водителей, безусловно, руководством Гродненского автобусного парка применяются жесткие меры. Ежедневно на линии движения пригородного маршрута работает бригада контролеров. И отсутствие у пассажира билета влечет наложение штрафа не только на «зайца», но и на водителя автобуса, причем с занесением в базу УВД. Упростил наказание и Декрет № 5 от 15 декабря 2014 г. «Об усилении требований к руководящим кадрам и работникам организаций», согласно которому водитель-халявщик, попавшийся на содеянном впервые, может быть лишен премии сроком до 12 месяцев. Повторный такой случай – и недобросовестного сотрудника увольняют в связи с утерей доверия в работе с материальными ценностями.
Итак, водитель пригородного и междугородного автобуса деньги за проезд с вас получил, а проездной документ не выдал. Требуйте билет! А если по-прежнему в выдаче его вам отказывают, сообщайте в управление автобусного парка по телефонам: (0152) 50-90-98 или 50-90-89. Специалисты незамедлительно отреагируют.

Что делать с «зайцами»? Этим вопросом задается вовсе не Дед Мазай, а руководство ОАО «Автобусный парк г. Гродно». Проблема с безбилетным проездом в Гродно далеко не нова. Для улучшения ситуации ежедневно проводятся специальные проверки – свою нелегкую вахту несут контролеры. Хотя, конечно, по сравнению с европейскими странами и соседней Россией в Беларуси самые низкие штрафы за безбилетный проезд: на всех видах городского транспорта штраф составляет 0,5 базовой величины, на пригородном – 0,7 базовой, междугороднем – 1 базовая.

В то время как в Германии установлены огромные штрафы и действует своеобразная накопительная система. Попался без билета в первый раз – штраф в размере 40 евро и сообщение на работу. Попался во второй – суд, причем судебные издержки – за счет «зайца». В Германии безбилетный проезд приравнен к нарушению закона. У нас все-таки законодательство в этом отношении пока лояльно. Перед судом нарушитель, конечно, не предстанет, но вот характеристику себе может подпортить основательно. Так как если «заяц» откажется платить штраф и станет возражать, то на него составят административный протокол, который зафиксируют в МВД. Зарегистрированный безбилетный проезд в общественном транспорте навсегда останется в послужном списке пассажира. Эта информация будет доступна по специальным запросам, которые, к примеру, может подать банк при обращении за получением кредита или наниматель при трудоустройстве на определенные виды должностей. Кроме того, занесение в так называемый черный список может отразиться и на ближайших родственниках безбилетного пассажира, в частности, если они будут устраиваться на работу в государственные структуры.

Если безбилетник согласен с нарушением, то его в базу данных не занесут, а просто выпишут квитанцию о штрафе. Но лучший выход – оплатить проезд и этим сберечь свои деньги и репутацию. Тем более что в помощь горожанам проездные документы реализуются различных видов – на месяц, декаду, в зависимости от вида транспорта и даже с учетом рабочей недели. Как говорится: «Выбирай не хочу».


Читайте также:

  1.  Źmicier

    0

    0

    Не передаю талончики и не езжу зайцем — это нормальное представление человека, который хочет жить цивилизованно.
    За услугу есть определённая плата, не устраивает — не надо пользоваться услугой

  2.  HeavenCat

    0

    0

    оборудуйте валидаторами на картах и буде вам шчасте!

  3.  Ozzz

    0

    0

    @ Źmicier:
    Скоро по минусам посчитаешь зайцев…

  4.  Vital0209

    0

    0

    Źmicier :

    Не передаю талончики и не езжу зайцем — это нормальное представление человека, который хочет жить цивилизованно.
    За услугу есть определённая плата, не устраивает — не надо пользоваться услугой

    Согласен, я всегда талон покупаю, даже если одну остановку проехать надо…правда иногда потом передаю талончик…

  5.  Engine-r

    0

    0

    Повторю ещё раз. Талонная система оплаты за проезд в общественном транспорте полностью себя изжила. Психология человека такая, что, если можно не платить,- он не платит. Ведь все платят в маршрутке, поезде, магазине.
    Следует возвратиться к старой хорошо опробованной кондукторной системе.

  6.  8yur1k8

    0

    0

    давно пора что то делать с оплатой за проеэд и со штрафами пол города зайцами катаются потом еще и ноют что с вокзала в 11 вечера не доедеш до гибулич каких нибудь

  7.  drovosek

    0

    0

    всю жизнь езжу зайцем почему, потому что есть такая возможность. надо, карточкой по дверям провёл тогда они и открылись а не на мою порядочность сознательность давить

  8.  Last

    0

    0

    Engine-r :

    Следует возвратиться к старой хорошо опробованной кондукторной системе.

    ага, а теперь представьте, что будут думать про эту старую хорошо опробованную систему пассажиры в хлам забитого автобуса в час пик, которых постоянно беспокоит снующая туда-сюда тучная женщина.
    в Европе нету кондукторов, но почему-то за проезд все платят.

  9.  8648132

    0

    0

    В европе штрафы оёёй. поэтому и платят.
    А вообще глупо платить за весь маршрут когда надо проехать 2 остановки.
    Мне кажется эта тема уже обуждалась 1000 раз????
    ДА и вообще вроде не об этом тут речь идет

  10.  kak-to tak

    0

    0

    Ха звоните, жалуйтесь!!!!!
    Не смешите рейс Гродно — Большие Эйсмонты.
    Я всегда брала билет на вокзале туда и обратно. Сколько было злости в глазах водителя, это надо было видеть! Всегда от него звучала одна и таже фраза: «Не покупайте билет на вокзале!!!!! Платите мне!!!!»
    А с какого это??????
    Думаете что-то изменилось?

  11.  samitakie1

    0

    0

    @ kak-to tak:
    ДЕРЖИТЕСЬ!!!!! Я ВАМ ОТКРОЮ ТАЙНУ. Купив билет у водителя Вы даёте заработать только ему (естественно минус страховка, налог,лицензия,топливо и т.д.и т.п.
    Покупая же в кассе, в эту цепочку попадают ещё проценты маржи автовокзалу.
    тоесть:
    50 тыс(заплаченные водителю)=50 тыс (плученные водителем)
    50 тыс(заплаченные в кассу)=50тыс-%%%%тыс(полученные водителем)

  12. Storm_500 Storm_500

    0

    0

    drovosek :

    на мою порядочность сознательность давить

    …да тут и давить «нема на што»

  13. tiigris tiigris

    0

    0

    ежемесячно покупаю проездной уже много лет.
    почему бы автопарку не ввести систему бонусов для честных пассажиров: сдал в конце года 12 использованных проездных- получи проездной на январь бесплатно.

  14.  val19

    0

    0

    @ tiigris:
    Да Вы что? Жаба задушит. Они же нищие.

  15.  antispam1

    0

    0

    Вроде одно государство. В Минске в автобусе следующем по маршруту, есть всё: механические кампостеры, валидаторы + кондуктор. В итоге нет зайцев и отпадает необходимость в контролерских облавах.

  16.  pravdorub

    0

    0

    8yur1k8 :

    давно пора что то делать с оплатой за проеэд и со штрафами пол города зайцами катаются потом еще и ноют что с вокзала в 11 вечера не доедеш до гибулич каких нибудь

    так ведь и правда не доедешь же?

  17.  pravdorub

    0

    0

    Źmicier :

    Не передаю талончики и не езжу зайцем — это нормальное представление человека, который хочет жить цивилизованно.
    За услугу есть определённая плата, не устраивает — не надо пользоваться услугой

    я вообще уже 10 лет не езжу на общественном транспорте. 7500 км/год на машине (в основном по выходным), в будни на работу летом на велике, а зимой — пешком. поршней не жалко — поляки обувь по гарантии чинят и меняют бесплатно, а если попросишь — так и деньги вернут все до грошика. так что по-хорошему надо вообще эту богадельню оставить чисто для стариков, а остальные без нее здоровее будут.

    а то развели вони, водители у них уже виноваты

  18.  xander

    0

    0

    Last :

    Engine-r :

    Следует возвратиться к старой хорошо опробованной кондукторной системе.

    в Европе нету кондукторов, но почему-то за проезд все платят.

    Ага. Нету. Если Беларусь — центр Европы, то соседка-Польша вне её? Попробуйте проехать по Варшаве без билета, а потом расскажите что от вас хотел мужик с электронной штуковиной как платежный терминал.
    А вообще меня всегда умиляет, когда говорят о порядочности, человечности европейцев, и тут же упоминаются ОГРОМНЫЕ штрафы! Они там тогда для кого, туристов?
    Если пользуешься услугой — нужно платить. Социализм закончился, а при капитализме твоя неоплата тебе же и аукнется, только под другим соусом.

  19.  kak-to tak

    0

    0

    samitakie1 :

    @ kak-to tak:
    ДЕРЖИТЕСЬ!!!!! Я ВАМ ОТКРОЮ ТАЙНУ. Купив билет у водителя Вы даёте заработать только ему (естественно минус страховка, налог,лицензия,топливо и т.д.и т.п.
    Покупая же в кассе, в эту цепочку попадают ещё проценты маржи автовокзалу.
    тоесть:
    50 тыс(заплаченные водителю)=50 тыс (плученные водителем)
    50 тыс(заплаченные в кассу)=50тыс-%%%%тыс(полученные водителем)

    именно поэтому принципиально всегда покупаю билет на вокзале в обе стороны!

  20.  Sanich

    0

    0

    Однозначно увеличить штрафы за безбилетный проезд!
    Только не просто так взяли и повысили, а что нибудь изначально для этого сделайте чтоб обывателям было за что платить. К примеру как писалось ранее подстройте маршруты для прибывающих на Ж/Д вокзал. Ну или в час пик увеличьте кол-во рейсов.
    Я пару недель назад чтоб доехать с Советской до фолюша простоял на остановке (мат) 46 минут, за это время пришел только один троллейбус и то забитый битком, люди вываливались. Вы чё там я извиняюсь (мат) делаете в своих кабинетах? чё трудно так расписание отрегулировать? в часы пик добавить а во время отсутствия пассажира потока убрать??? В командировку съездите в соседнюю Польшу купите суточный билет за 12 злотых, покатайтесь проанализируйте как у нормальных людей общественный транспорт работает.

  21. Господин Бользен кот Шрёдингера

    0

    0

    Отменить оплату проезда в общественном транспорте. Содержать ТУ и АП из горбюджета.

Оставить комментарий


Вы должны залогиниться чтобы оставить комментарий.


Поиск


Популярное за неделю



Афиша Гродно

Отдых в Гродно




Отзывы о заведениях






Все новости Беларуси

  • Архив

    Октябрь 2018
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    « Сен  
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    293031 

  • Вчера: идет загрузка... посещения, идет загрузка... просмотров страниц. По независимым данным Яндекс.Метрики, без учета гостевого доступа провайдеров.