Согласно пресс-релизу Белстата «Выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух от стационарных источников в Республике Беларусь за 2014 году» объем выбросов вредных веществ в атмосферу в 2014 году вырос на 3,9% по сравнению с 2013 годом и составил 462,8 тыс.тонн. При этом Гродно, согласно данному документу, занимает 3 место в списке городов с наибольшими объемами выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от стационарных источников.

IMG_3398

По информации, распространенной Гродненским городским исполнительным исполкомом, количество выбросов от стационарных источников не отражает картину «загрязненности воздуха», тем более что вклад в загрязнение атмосферы вносят не только стационарные источники предприятий, но и автомобили.

При этом на долю транспорта приходится около 80% процентов выбросов загрязняющих веществ. Кроме того, осуществление деятельности, связанной с выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух предприятия могут осуществлять только при обязательном наличии разрешения на выброс, выданным территориальным органом Министерства природных ресурсов. В разрешениях для каждого стационарного источника по всем выбрасываемым веществам указываются допустимые выбросы, которые представляет собой максимальную величину поступления загрязняющих веществ в атмосферный воздух, при соблюдении которых обеспечиваются нормативы качества воздуха. Соблюдение установленных нормативов контролируют сами предприятия, а также соответствующие лаборатории Минприроды.

Таким образом, качество воздуха которым мы дышим, не находится в прямой зависимости от количественного увеличения выбросов загрязняющих веществ от стационарных источников в атмосферный воздух, сообщается на сайте горисполкома.

О качестве воздуха можно судить по результатам измерений проб атмосферного воздуха. Такие измерения в г.Гродно проводятся Республиканским центром радиационного контроля и мониторинга окружающей среды (РЦРКМ) на 4 стационарных пунктах наблюдения. Кроме того, предприятия со значительным объемом выбросов также осуществляют контроль состояния атмосферного воздуха на границах своих санитарно-защитных зон.

По результатам этих наблюдений в 2014 году состояние воздуха в г.Гродно по-прежнему оценивается как стабильно хорошее — в 95% проанализированных проб концентрации загрязняющих веществ были ниже 0,5 ПДК. Единичные случаи ухудшения качества воздуха в летний период были связаны с преобладанием неблагоприятных для рассеивания метеоусловий: повышенным температурным режимом и дефицитом осадков. С результатами данных измерений можно ознакомится на сайте РЦРКМ.


Читайте также:

  1.  Ozzz

    0

    0

    Грядёт налог на ВОЗДУХ!!!!

  2.  facebook.com bargik

    0

    0

    Качество воздуха стабильно хорошее-95% населения до пенсии не доживут.

  3. cepxuo cepxuo

    0

    0

    Нормальный воздух. Не Швейцария, но и не Челябинск! 🙂

  4.  dgemmy

    0

    0

    Мда. Качество воздуха желает лучшего, а господин Талатай (просится в Минск на повышение) расставляет спящих, что его больше ухудшает — на это всем плевать))). Парадокс, как всегда. Покачать головой «ай-яй-яй» и на этом все, «какой следующий вопрос на повестке дня?».

  5. винт yandex.ru винт

    0

    0

    Не верю я ихним цифрам и %. Ночью, когда экологи спят, с АЗОТа дымы идут что надо, в горле сушит, когда ветер на город.

  6. fill127 fill127

    0

    0

    Основные загрязнения в нашей стране исходят от чиновников, которые засоряют общество своей грязью!

  7. 1denis 1denis

    0

    0

    Они и уровень жизни также оценивают.

  8.  Igor64

    0

    0

    дожили из города сад превратились в самый грязный город.Позор,стыд.Да ещё всё деревья спиливают.

  9. Grodno_Za Grodno_Za

    0

    0

    Резко увеличившееся количество личного автотранспорта уже создаёт проблему чистого воздуха в городе. Надо вводить экологический сбор для автовладельцев — жителей городов и начинать пересаживать граждан на общественный транспорт,а в самом общественном транспорте максимально увеличивать долю безконтактных троллейбусов. И воздух наших городов снова будет чистым.

  10.  CTR

    0

    0

    @ Grodno_Za:
    ну так пусть чинуши начнут пересаживаться со своих кортежей, пусть покажут пример хороший.

  11.  pravdorub

    0

    0

    Grodno_Za :

    Резко увеличившееся количество личного автотранспорта уже создаёт проблему чистого воздуха в городе. Надо вводить экологический сбор для автовладельцев — жителей городов и начинать пересаживать граждан на общественный транспорт,а в самом общественном транспорте максимально увеличивать долю безконтактных троллейбусов. И воздух наших городов снова будет чистым.

    можно подумать автобусы маз соответствуют евро-6

  12.  Ozzz

    0

    0

    Grodno_Za
    если такие — как вы замолчат — проблема воздуха во всём мире исчезнет, сидите только и попусту выдыхаете углекислый газ.

  13. Grodno_Za Grodno_Za

    0

    0

    pravdorub :

    можно подумать автобусы маз соответствуют евро-6

    Вы действительно настолько неумны, что не понимаете разницы между автобусом и личным транспортом?
    И я вобще-то написала про троллейбусы… у вас ещё и с чтением проблемы? 🙂

  14.  CTR

    0

    0

    pravdorub :

    можно подумать автобусы маз соответствуют евро-6

    ага, иногда ох.реневаешь от того как мазы отъезжая от остановки черным дымом загазовывают.
    все экологично))

  15.  CTR

    0

    0

    Grodno_Za :

    pravdorub :

    можно подумать автобусы маз соответствуют евро-6

    Вы действительно настолько неумны, что не понимаете разницы между автобусом и личным транспортом?
    И я вобще-то написала про троллейбусы… у вас ещё и с чтением проблемы?

    безконтактные троллейбусы идут на дизельном двигателе, там где нет контактной сети

  16.  pravdorub

    0

    0

    Grodno_Za :

    pravdorub :
    можно подумать автобусы маз соответствуют евро-6
    Вы действительно настолько неумны, что не понимаете разницы между автобусом и личным транспортом?
    И я вобще-то написала про троллейбусы… у вас ещё и с чтением проблемы?

    да известно какая разница. у личного фольксвагена двигатель евро-5, а у автобуса маз-226 — евро-3. вот тебе и вся разница, понавыпускали пердогазиков на улицы и воздух у них теперь «стабильно хороший».

    автобусы маз-206 с двигателями мерседес стандарта евро-5 покупает эстония, а не автобусный парк города гродно

  17.  shady13

    0

    0

    Надо вместо Джили копии Tesla за 10штук производить.

  18.  Engine-r

    0

    0

    Справедливости ради стоит сказать, что Гродно расположен на холмах, хорошо продувается ветрами.
    Гродно За, видно, хотела сказать про электробусы. Но вся загвоздка — в отсутствии денег, в плохо работающей экономике.

  19.  pravdorub

    0

    0

    Grodno_Za :

    pravdorub :

    И я вобще-то написала про троллейбусы… у вас ещё и с чтением проблемы?

    бесконтактные троллейбусы города гродно — это обычные автобусы с дизельным двигателем. перечитайте статью про троллейбус в ольшанку. самый обычный пердогазик. это в женеве они на аккумуляторах ездят

  20. Grodno_Za Grodno_Za

    0

    0

    Engine-r :

    Гродно За, видно, хотела сказать про электробусы

    Спасибо за уточнение, именно их.
    pravdorub :

    это в женеве они на аккумуляторах ездят

    Будут и у нас ездить, что за проблема для МАЗа произвести такие?

  21.  pravdorub

    0

    0

    Grodno_Za :

    о

    нет, не будут ездить у нас. потому что не только в гродно уже их пускают, но и в бресте, и в минске, и в других городах. это всерьез и надолго, не будет никаких аккумуляторов. пока маз ставит старые мерсовские движки на автобусы для эстонии, сам мерседес уже выпускает автобусы с двигателями евро-6. без мерсовских движков автобусы маз — это привет из совецкого союза. ни печки зимой нормальной, ни кондиционера летом. да-да, в европейских странах зепрещено открывать окна в автобусе и впускать в салон выхлопные газы, а летом в них работает кондиционер. вот за это и берут в белостоке 2,5 злотых (10 тыщ белрублей) за одну поездку

  22.  foto_n

    0

    0

    Пока власть работает как часы, а не как ей положено, МАЗ может начать выпуск автобусов с дизель-электрическим приводом, которые даже на стоянке не будут глушиться, чтобы аккумуляторы заряжать. А поскольку контакта с троллеями (проводами) не будет, то будут они называться бесконтактные троллейбусы. МАЗу такую передовую технику выпустить это раз плюнуть. Была бы команда от «часов». Ну и «часы» не заставят себя долго ждать, команду такую в момент дадут. Власть работает как часы! )))

  23.  pravdorub

    0

    0

    старые маз-104с более вместительны чем новые маз-226 — на маз-104 стоит 40 кресел, в маз-226 — только 31. но маз-104 оснащены двигателями ямз-236, класс которых обозначен производителем весьма условно (евро 0-3) и скорее всего зависит от износа. евро-0 вполне может быть реальностью для автобусов гродно, поскольку их количество не менялось уже 3 года — 260 автобусов. да, в 2009-2011 парк обновили наполовину, но вторая половина дымит по-прежнему

  24. oxapkin oxapkin

    0

    0

    @ pravdorub:
    В каком году вы родились? Бесконтактные троллейбусы на двигателе внутреннего сгорания использовались как грузовые в 60-90 годах(для заезда на территории предприятий). Сейчас они передвигаются на аккумуляторных батареях!!!

  25.  foto_n

    0

    0

    @ Engine-r:
    Господин Engine-r, не стоит поправлять ВЛАСТЬ. Так лучше видно какие перлы ей в голову приходят.

  26. Ridick Ridick

    0

    0

    @ Grodno_Za:
    Действительно пора всех чиновников пересадить на общественный транспорт, как в Загнивающей Европе. А то машин личных слишком много развелось, Поддерживаю однозначно.

  27.  pravdorub

    0

    0

    oxapkin :

    @ pravdorub:
    В каком году вы родились? Бесконтактные троллейбусы на двигателе внутреннего сгорания использовались как грузовые в 60-90 годах(для заезда на территории предприятий). Сейчас они передвигаются на аккумуляторных батареях!!!

    внимательно читаем новость про троллейбус в ольшанку — троллейбус оснащен дизельным двигателем, ничего на аккумуляторах туда не ездит. тоже самое в новостях про бесконтактные троллейбусы в других городах беларуси

Оставить комментарий


Вы должны залогиниться чтобы оставить комментарий.


Поиск


Популярное за неделю



Афиша Гродно

Отдых в Гродно




Отзывы о заведениях






Все новости Беларуси

  • Архив

    Июль 2018
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    « Июн  
     1
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    3031 

  • Вчера: идет загрузка... посещения, идет загрузка... просмотров страниц. По независимым данным Яндекс.Метрики, без учета гостевого доступа провайдеров.