Прошедшая зима была «богатой» на смену погоды, но дороги в Гродненской области в целом «пережили» ее неплохо. Впрочем, весенняя распутица вызвала немало жалоб из районов индивидуальной застройки: больше всего пострадали грунтовые дороги. А как дела на основных и значимых транспортных артериях Гродно и области – такой вопрос «Гродненская правда» адресовала дорожным организациям.

2015-03-13_115848

– Впервые в этом году не получили от ГАИ ни одного предписания на устранение ям, – отметил Олег Конон, директор КУП «Ремстройавтодор», обслуживающего большинство городских улиц. – Считаю, что хорошо поработали как в осенний, так и в зимний периоды. Герметизировали трещины, появляющиеся ямы оперативно устраняли.

Что касается частного сектора, откуда до сих пор приходят жалобы на раскисшие и ставшие непроезжими дороги, то и там ситуация сегодня находится под контролем. Улицы в районах индивидуальной застройки будут приводить в порядок. В планах и расширение дорожной сети Гродно. Как удалось узнать, глобального строительства пока не предусмотрено, однако новые дороги будут введены в строй в Ольшанке. Кроме того, есть предложения по продлению улицы Химиков в Вишневце до проспекта Клецкова. Правда, будет ли проект реализовываться в этом году, неизвестно.

На дорогах республиканского и международного значения в Гродненской области заделано более 2,8 тысячи квадратных метров ям, залито более 21 километра трещин.

– Выполнен большой объем работы. Несмотря на то, что эта зима характеризовалась частыми перепадами температуры, благодаря заготовленным специальным материалам, так называемым холодным смесям, удалось оперативно устранять проблемы. Впрочем, на некоторых участках дорог уже давно закончились межремонтные сроки и требуется нечто большее, чем просто «залатывание» ям, – отметил Владимир Карпович, начальник управления технического надзора РУП «Гродноавтодор».

Планируется начать капитальный ремонт 10-километрового участка трассы М7 от границы с Минской областью: в этом году в эксплуатацию будет сдано 5 километров обновленной дороги.

Капитально отремонтируют и около 5 километров дороги Р51 на так называемом обходе Щучина. На 2015 год запланировано и окончание работ по строительству трассы в обход Островца: на «атомной» дороге большая часть работ выполнена, осталось сдать последний участок протяженностью около 16 километров.

Около 140 километров основных магистралей области подвергнутся поверхностной обработке: покрытие из эмульсии и щебня предотвратит разрушение асфальта на несколько лет.

Около 140 миллиардов рублей пойдет на содержание местных дорог в Гродненской области. Весенний фронт работ – уборка мусора, приведение в порядок знаков и, конечно, ямочный ремонт, к которому активно приступят в конце марта, когда будут запущены асфальтовые заводы.

Впрочем, и на протяжении зимы дорожники активно боролись с негативными последствиями циклов «размораживания-замораживания»: возникающие трещины и ямы оперативно заделывались холодными смесями.

– Все выделенные деньги до последней копейки идут именно на ремонт и сохранение дорог. Мы работаем в рамках тех сумм, которые нам предоставляет бюджет. К сожалению, на сегодняшний момент этого недостаточно, чтобы закрыть все проблемные участки, – отметил Георгий Дроздов, генеральный директор КУП «Гроднооблдорстрой». – Сегодня в срочном ремонте нуждаются около 3 тысяч километров местных асфальтовых дорог Гродненской области.

В первую очередь дорожники придут в самые неблагополучные места. Не останутся без присмотра гравийные и грунтовые дороги. Именно на них весенняя распутица стала причиной неудобств для многих жителей области: часть дорог из-за грязи и воды стала непроезжей. Нередко этому способствует и тяжелая сельскохозяйственная техника. У сельчан свои заботы, однако после проезда нескольких тракторов и грузовиков грунтовая дорога для легковушки может стать непреодолимой преградой.

– В любом случае ни одно обращение граждан не остается без внимания. На сигналы реагируют ДРСУ на местах – такие организации есть в каждом районе. Населенные пункты в транспортной изоляции не остаются. Правда, людям стоит понимать, что, как по мановению волшебной палочки, все в одну минуту не решишь. Серьезные проблемы снимаются оперативно, остальные дороги в порядок будут приведены сразу же, как позволит погода, – отметил Георгий Дроздов.

Кстати, в этом году будет продолжена работа по капитальному ремонту дорог за счет средств, полученных от уплаты владельцами авто пошлины за допуск к движению. На местные дороги региона выделено около 150 миллиардов рублей. В каждом районе области намечены участки, где за счет этих средств будет выполнен капитальный ремонт. Касается это асфальтированных дорог на наиболее социально значимых участках – между деревнями, агрогородками с большим потоком транспорта, с маршрутами движения автобусов.

Новые дороги местного значения в этом году строиться не будут. Причина банальна: дорожная сеть региона достаточная и необходимости в ее расширении нет, так как общая протяженность местных дорог в Гродненской области превышает 10 тысяч километров. И главная задача – сохранить то, что есть на сегодняшний день.


Читайте также:

  1.  dimkacom

    0

    0

    Бла, бла, бла и никакой конкретики. Улицы, участки, ктлометры укажите точнее чтобы потом можно в конце года сравнить с обещанным.

  2.  Igoriamba

    0

    0

    ЧТООООО?Не достаточно????я 1млн.отдал,сколько надо???5-10 млн?

  3.  Ueber alle

    0

    0

    в Зарице люди уже по 20-25 лет живут и до сих пор топчут жижу. В Зарице-1 даже не все улицы асфальтированы. Асфальт обещали 15ЛЕТ НАЗАД!!! Почему молодая Ольшанка?

  4.  dimkacom

    0

    0

    Ueber alle :

    в Зарице люди уже по 20-25 лет живут и до сих пор топчут жижу. В Зарице-1 даже не все улицы асфальтированы. Асфальт обещали 15ЛЕТ НАЗАД!!! Почему молодая Ольшанка?

    Там больше электората. Выборы на носу…

  5.  bumbarash_1966

    0

    0

    Еще бы безрукие(криворукие) дорожные работники научились залатанные асвальтом ямы раскатывать ровно, а не делать стиральную доску.И еще не могу понять почему выдолбленные ямы не заделывают сразу? После дождя попав в такую яму может быть беда. Да и всухую погоду тоже. Порой столько что не возможно объехать не попав в яму.Беларуское «ноу-хау».Была бы норм.система -вздрючили бы начальника(лично) который проверяет как сделано-дороги стали бы лучше.И еще-сам видел,на примерно 5 метровом участке дороги 4-5 ям,примерно одного р-ра,три ямы закатывают-две оставляют.Им что,указания по ремонту дрог из космоса дают-или какие другие «силы» задействованы?

  6.  bumbarash_1966

    0

    0

    И еще-раньше когда отменяли траспортный налог, то ввели акциз на топливо. Сейчас опять ввели тр. налог, а акциз на топливо не отменили. Все для нас или «как часы».

  7.  vk.com Аркадий Карат

    0

    0

    В том году отрапортовали что деньги с тр. налога выделены на дорогу в Ольшанке.
    Где дорога? Три месяца назад снесли дом который якобы очень мешал строительству той самой дороги работы опять не начались.
    Какая причина будет в этом году придумана

  8.  green_sh

    0

    0

    @ Ueber alle:
    просто потому что там живут 12 тысяч людей, а не 2 как в зарице… и им нужней

Оставить комментарий


Вы должны залогиниться чтобы оставить комментарий.


Поиск


Популярное за неделю



Афиша Гродно

Отдых в Гродно




Отзывы о заведениях






Все новости Беларуси

  • Архив

    Октябрь 2018
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    « Сен  
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    293031 

  • Вчера: идет загрузка... посещения, идет загрузка... просмотров страниц. По независимым данным Яндекс.Метрики, без учета гостевого доступа провайдеров.