Две страны-соседки связаны общей историей, границей и маяком шопинга — Белостоком. В 1990-х годах поляки приезжали в Беларусь за железными ведрами и шерстяными штанами, в 2000-х процесс получил обратный ход — уже мы вывозим через Кузницу и Бобровники туалетную бумагу и телевизоры. Формально наша «похожесть» отражается и в экономике. Белорусский рубль рухнул, но девальвируется и польский злотый. О том, ощущается ли кризис в Белостоке и окрестностях, материал onliner.by.

005

Суббота, раннее утро, Atrium Biala. Парковка забита машинами с белорусскими номерами. В магазинах слышна родная речь. Все как обычно, а тут еще цифры на табло обменника оптимистично подмигивают: 3,74 злотого за доллар.
— Насколько просел злотый за год? — спрашиваем у ведущего специалиста-менеджера польского сайта polsha24.com Ольги Сачивичик.
— Поляки особо не следят за американской валютой. Это у вас люди сразу задают вопрос: «А что там доллар?» Моя подруга в Минске, когда в Беларуси пропала валюта, только об этом и говорила. Начиная с раннего утра и до позднего вечера. У нас все немного по-другому.
Но я за курсом слежу. Хорошо помню: 2 апреля прошлого года, перед Пасхой, покупала доллары по 3,08 злотого. В прошлую пятницу (6 марта) было 3,67. А сейчас уже за 3,79 продают. У девальвации комплекс причин, всех я не назову. Но главные перечислить можно. Во-первых, санкции, которые ввела Россия. Во-вторых, пик по выплате внешнего долга. Из казны пришлось вынуть значительные средства, а деньги в Польше, в отличие от Беларуси, не печатают.

001

— Можно сказать, что в Польше кризис?
— Я бы сказала так: ситуация на данный момент не из лучших. Товарооборот падает, особенно внутри страны. На 30—35% он уже упал. Люди отказываются от туристических планов, путевок продано очень мало. Поляки не знают, чего ждать дальше, какие будут цены на газ в связи с последними украинскими событиями. Не знают, что будет с коммунальными платежами после окончания отопительного сезона. А раз есть неуверенность, то люди предпочитают не тратить деньги, а откладывать их про запас. В банках говорят, что сейчас открывается очень много вкладов. Но на рынке этих денег нет.
Большие проблемы были у тех, кто брал кредиты в швейцарских франках и теперь выплачивает проценты. У нас это назвали «черным четвергом» — когда курс франка, который равнялся 3,80 злотого, поднялся до 5,20. Да, банкиры пошли навстречу гражданам, взяли часть оплат по кредитам на себя, но все равно потери оказались большими.
Есть неясность с ценами на бензин. Был период (три месяца), когда цены упали на 80 грошей. Но после 10 февраля все снова пошло вверх.
Хватает проблем и в сельском хозяйстве. В Подляском воеводстве и под Катовице в больших ангарах гниют яблоки, морковка, капуста, которые не пошли на Россию из-за санкций. Фермеры все еще ждут от правительства активных шагов, надеются на рекомпенсацию потерь — хотя бы в пределах 50%. Они взяли кредиты, обновили технику, а продать урожай не смогли…

002

— Тем не менее наши экономисты всегда ставят Польшу в пример. Мол, экономика дедолларизирована, инфляция практически нулевая, а значит, шока от девальвации нет.
— Наверное, цены у нас растут не так быстро, как у вас, но инфляция все же есть. За последние четыре месяца, к примеру, на 12% выросли цены на молоко, яйца, муку, сахар.

— Какая сейчас в Польше средняя зарплата?
— У бюджетников — 2200 злотых «чистыми» (около $600), в частных фирмах — 4000—4800 ($1100—1300). Это из последних официальных данных за январь. Но есть премии, которые выдают в конвертах, есть тринадцатые зарплаты, которые не попадают в отчетность. Говорят, что около 20% средств идет мимо казны, без уплаты налогов.

Надо также понимать, что 2 млн поляков живут за границей. Они пересылают деньги на родину, помогают своим семьям. Процесс эмиграции продолжается. В прошлом году за рубеж выехало около 70 тыс. молодых поляков. Многие студенты бросили университеты, даже не защитившись. Уезжают в Испанию, Италию. Туда, где местное население работать особо не желает. А поляки готовы работать много. В этом плюс Европейского союза, открытости границ. Есть, кстати, и обратный процесс. В прошлом году назад вернулось очень много поляков-миллионеров из Америки. Люди инвестируют деньги в экономику — это позитивный знак.

— Планирует ли Польша переходить на евро? Или эти разговоры пока не актуальны?

— В ближайшие 4—5 лет это точно не будет актуально. Ни нынешняя власть, ни оппозиция не ведут об этом разговор. Все сейчас смотрят на Литву и ждут, когда там все рухнет. Понятно, переходный период — это всегда повод для спекуляций, но уже сейчас мы видим, что литовцы активно ездят в Августов, другие наши пограничные города даже для того, чтобы купить там хлеб. Условно говоря, в Литве он стоит 1,2 евро, а у нас 1,2 злотого. Разница очевидна! Сейчас, когда белорусов стало меньше, польская торговля как раз покрывает этот дисбаланс за счет Литвы. Литовцы «рулят» здесь по вторникам и средам, ваши — в пятницу, субботу и воскресенье.

— Насчет белорусов. После девальвации многим уже не до заграничного шопинга…
— Мы это действительно воспринимаем как проблему. За восемь лет было много взлетов и падений, есть понимание, что полностью закрыть границу невозможно. Но нынешняя ситуация действительно вызывает настороженность. В Подляском, Подкарпатском, Люблинском воеводствах боятся, что если не станет белорусов и украинцев, то придется закрыть половину торговых центров.

004

В мае в Польше будут президентские выборы. Они тоже во многом повлияют на «политику Востока». Если победит нынешний президент, то для белорусов будет сделано многое, вплоть до отмены платы за визы. Это предложение будут всерьез обсуждать. Но есть и другая точка зрения: экономика отдельных регионов не должна полностью зависеть от платежеспособности граждан другой страны и законов, к примеру таможенных, которые в этой стране принимаются. Экономика Карловых Вар полностью была завязана на России. И что теперь? То же самое во многих европейских странах. Поэтому приграничным с Беларусью и Россией районам будут экономически помогать. Откроют, допустим, завод по сборке Volkswagen. Есть планы построить здесь четыре фабрики, в том числе по пошиву обуви, одежды. Иными словами, существуют намерения дать людям хорошие рабочие места.

Можно сказать, что это только слова, но здесь, в Польше, власть понимает, что разбрасываться пустыми обещаниями нельзя. Понимает, что за ней, властью, народ пристально следит.
Несмотря на девальвацию злотого, ценник на одежду и бытовую технику в торговых центрах Белостока практически не изменился. А что с продуктами? Мы решили сравнить цены на некоторые позиции, заглянув в Auchan, а после — в минский «Гиппо». Результаты сравнения — в таблице ниже. Выводы о влиянии кризиса на жизнь обычного человека в Польше и в Беларуси делайте сами.

Товар/магазинAuchan (Белосток)«Гиппо» (Минск)
Молоко (2%, 1 л)10 2008800
Яйца (10 шт.)18 10013 500
Репчатый лук (1 кг)40008350
Белокочанная капуста (1 кг)43007250
Картофель (1 кг)28006600
Помидоры (1 кг)23 80029 000
Бананы (1 кг)23 50020 350
Яблоки (1 кг)54006900 (польские), 11 750 (белорусские)
Говядина (лопаточная часть, 1 кг)91 500121 900
Свинина (шея, 1 кг)60 000 (на акции)134 900
Филе индейки (1 кг)67 000142 250
Филе цыпленка-бройлера (1 кг)55 70054 900
Спагетти (500 г)15 00031 150
Подсолнечное масло (1 л)15 90022 850
Мука (1 кг)15 9008600
Чай Lipton (25 пак.)16 96020 000
Кофе Tchibo Family (100 г)42 80043 600
Томатный сок (1 л)930014 000
Пиво (портер, 0,5 л)10 40012 350
Martini Bianco (1 л)138 000232 600
Туалетная бумага (трехслойная, 8 рулонов)23 90037 950

Читайте также:

  1. antipin antipin

    0

    0

    У кого-кого кризис? А картофель…спасибо, поржал)

  2. Kosmos Kosmos

    0

    0

    Хорошая статья, и что главное — не однобокая)))
    Онлайнер +

  3.  Zorro

    0

    0

    только цены наши странные, какие-то очень большие, какие-то очень маленькие…

  4.  lulucha

    0

    0

    Ой, ну сейчас начнётся… 🙂 ждём идеологов!

  5. Mitiai_007 Mitiai_007

    0

    0

    По поводу цен на мясо, кофе и т.д. в польше- дешевле чем у нас в 2 раза!! И что за сравнение с каким то гиппо? Бред! Открытая реклама! S13 сравнили бы с гродненскими гипмерами. Или сами на экскурсию с ездили бы. Заказная статья!!!

  6.  pravdorub

    0

    0

    про то, что польское молоко может храниться 3 месяца (а то и полгода), онлайнер патриотически умолчал. и зачем покупать в ашане яйца по 4,5 злотых / десяток, если в кауфланде они стоят 2,88? картофель по 0,7 тоже некамильфо, тот же кауфланд продавал 5 кг за 2,4 злотого. пиво светлое в любом супермаркете по 2,5 за литр есть, а не за 0,5. насчет кофе спасибо, повеселили — 0,25 или 0,5 кг стоят раза в 1,5-2 дешевле за тот же вес, чем стограммовые пачки. свинина по 15 злотых — это рукалицо, рядом лежит по 11, а в феврале продавали по 9-10. макароны по 7,5 злотых кило покупают гурманы, остальные берут по 2-3 злотых, а беларусы даже и не в курсе что белорусские макароны сделаны не из пшеницы, как польские, а из тритикале (это такое гмо из ссср-а). мясо птицы, яблоки, помидоры — все можно купить раза в 1,5 дешевле, если поискать. да и курс доллара в злотых уже перестал сигать как летом-осенью 2014, и сейчас просто колеблется 3,6-3,8.

    и насчет зарплат явно гонят. белосток и правда небогат — средняя по городу 3 тыщи, а вот остальные воевудские города побогаче будут

    http://gazetapraca.pl/gazetapraca/51,90443,14390425.html?i=1

  7.  SEMIK

    0

    0

    Польский злотый очень сильно привязан к Евро. Просел евро к доллару — просел и злотый. Ведь курс евро там где-то 4.15. Так и год назад таким же был. Так что сравнивать нашу и ихнюю девальвации глупо. Если евро к доллару вернется к курсу 1.25-1.30, то и злотый 3.1-3.2 будет.

  8.  lulucha

    0

    0

    Как я поняла, цены показаны в минском гиппо..

  9.  keks28

    0

    0

    S13 опять слизали статью с ONLINERа

  10. Chigo Chigo

    0

    0

    польша*рочеры пересчитаются…)))

    а где что дешевле то? на 1000 рублей?

    шея свинина по 139 000? 8-/

    филей вообще то по 99 000 у нас без акции в Евроопте…

  11.  SEMIK

    0

    0

    Кто там мне минусует, вот графики для сравнения:
    http://s018.radikal.ru/i524/1503/8f/626fdab295c8.jpg

  12. Chigo Chigo

    0

    0

    Масло подсолнечное 22 850? дороже 15 000 надо постараться купить)))

  13. Chigo Chigo

    0

    0

    » Но главные перечислить можно. Во-первых, санкции, которые ввела Россия. Во-вторых, пик по выплате внешнего долга. Из казны пришлось вынуть значительные средства, а деньги в Польше, в отличие от Беларуси, не печатают.»

    даа специалист от борща и котлет….))) вернее от зупы помидоровэй и флякув)))

    Во-первых Польша как обычная страна-проститука ввела санкции против России, Россия ввела адекватные контрсанкции.
    Во-вторых внешний долг страны как и все заимствования берутся и исчисляются или в долларах США или в Евро и Беларусь не печатает ни те ни другие.

    шаноуная Ольга Сачивичик я уж не знаю по чем вы там ведущий специалист-менеджер на том польском сайте…может по разделу кулинарии? если нет то я сильно сомневаюсь в вашей компетенции и в достоверности сайта польша24 если там таких специалистов полно)))

  14. Chigo Chigo

    0

    0

    ну где идеологи с польского консульства? Польшазадые?))))

  15.  SEMIK

    0

    0

    Chigo :

    Беларусь не печатает ни те ни другие.

    Зато очень активно печатает белки, чтобы «ТИПО» поднимать зарплату. Вот поэтому они и обесцениваются как … да даже не с чем сравнить. В стране, где цены поднимаются и опускаются приказами «умных», а не рынком никогда не будет ни экономики, ни стабильной валюты.
    P.S. А за злотый не переживайте, вернется к 3.10 через некоторое время.

  16. panviktar panviktar

    0

    0

    Поляки — молодцы! Пожалуйте к нам позакупы: вот вам визы, пешеходный переход, скидки, ваты, распродажи (с регистрацией-беда, но несколько лет назад это была недостижимая мечта получить многоразовый шенген без всяких приглашений, родственников и т.д.). Не едут белорусы, едут литовцы, немцы, украинцы, русские (калининградцы). Скоро и белорусы вернутся.Умеют люди работать и государство им всячески помогает, создает условия! Не то, что у нас сплошные декреты, налоги, поборы, дикая аренда, конфискат и т.д.

  17. Grzeg Grzeg

    0

    0

    Сдавал позавчера 3,88 для покупателей из Беларуси это очень хорошо ведь они везут в Польшу доллары, а цены в злотых стоят на месте.

  18. Chigo Chigo

    0

    0

    SEMIK :

    Chigo :
    Беларусь не печатает ни те ни другие.
    Зато очень активно печатает белки, чтобы «ТИПО» поднимать зарплату. Вот поэтому они и обесцениваются как … да даже не с чем сравнить. В стране, где цены поднимаются и опускаются приказами «умных», а не рынком никогда не будет ни экономики, ни стабильной валюты.
    P.S. А за злотый не переживайте, вернется к 3.10 через некоторое время.

    властям давно пора прекращать эти иждивенческие движения…пусть получает народ стабильно свои 100 долларов именно столько на сколько работает…

  19. Chigo Chigo

    0

    0

    panviktar :

    Поляки — молодцы! Пожалуйте к нам позакупы: вот вам визы, пешеходный переход, скидки, ваты, распродажи (с регистрацией-беда, но несколько лет назад это была недостижимая мечта получить многоразовый шенген без всяких приглашений, родственников и т.д.). Не едут белорусы, едут литовцы, немцы, украинцы, русские (калининградцы). Скоро и белорусы вернутся.Умеют люди работать и государство им всячески помогает, создает условия! Не то, что у нас сплошные декреты, налоги, поборы, дикая аренда, конфискат и т.д.

    яж говорю что не дай всё плохо будет…сколько не корми местного пшэка а карту поляка все равно отрабатывать будет по методичке из консульства…

  20. Chigo Chigo

    0

    0

    Grzeg :

    Сдавал позавчера 3,88 для покупателей из Беларуси это очень хорошо ведь они везут в Польшу доллары, а цены в злотых стоят на месте.

    а кто везет евро?

    «Наверное, цены у нас растут не так быстро, как у вас, но инфляция все же есть. За последние четыре месяца, к примеру, на 12% выросли цены на молоко, яйца, муку, сахар.»
    ведущий менеджер по другому говорит…
    кто-то из вас врот…

  21.  Gena 1212

    0

    0

    Пока цена визы будет стоить 60 евро, не следует ждать большого количество белорусов. Цены практически сравнялись, а если что и дешевле, то при стоимости визы + зеленой карты и ограничительных мерах по ввозу определенного перечня товаров, целесообразность практически отпадает. Многим выгоднее производить закупки в Украине или России. Так что поляки из-за своей жадности теряют потенциальных покупателей.Много раз они пытались снизить цену на визу, но, «воз и ныне там». Чешите репу и подсчитывайте убытки…

  22.  pravdorub

    0

    0

    Chigo :

    филей вообще то по 99 000 у нас без акции в Евроопте…

    25 злотых / кило — это че, мраморный какой-то филей там у вас в евроопте?

  23.  pravdorub

    0

    0

    Chigo :

    Grzeg :
    Сдавал позавчера 3,88 для покупателей из Беларуси это очень хорошо ведь они везут в Польшу доллары, а цены в злотых стоят на месте.

    а кто везет евро?
    «Наверное, цены у нас растут не так быстро, как у вас, но инфляция все же есть. За последние четыре месяца, к примеру, на 12% выросли цены на молоко, яйца, муку, сахар.»
    ведущий менеджер по другому говорит…
    кто-то из вас врот…

    беларусь.

    за 2014 мясо и мясопродукты подорожали на 28,7%,
    сахар и алкогольные напитки – на 23,2%,
    крупы – 20,9%,
    безалкогольные напитки – 18,1%,
    сыры – 17,3%,
    рыба и рыбопродукты – 16,1%,
    макаронные изделия – 13,8%,
    кондитерские изделия – 13,4%,
    яйца – 10,3%,
    молоко и молочные продукты – 9,9%.

    за первые 2 месяца 2015 года сыр подорожал на 17%,
    масло подсолнечное — на 28%,
    рис — 26% (в том числе на 19% за февраль),
    рыба — 41%,
    бананы — 102%,
    картошка — 12%,
    капуста — 32%,
    сахар — 5%,

    и специально для тех, кто клеймит беларусов тягающих из польши туалетную бумагу — в феврале бюджетная туалетная бумага в беларуси подорожала на 69%.

    яблоки в беларуси за февраль подорожали на 18%

  24. Chigo Chigo

    0

    0

    pravdorub :

    Chigo :
    Grzeg :
    Сдавал позавчера 3,88 для покупателей из Беларуси это очень хорошо ведь они везут в Польшу доллары, а цены в злотых стоят на месте.
    а кто везет евро?
    «Наверное, цены у нас растут не так быстро, как у вас, но инфляция все же есть. За последние четыре месяца, к примеру, на 12% выросли цены на молоко, яйца, муку, сахар.»
    ведущий менеджер по другому говорит…
    кто-то из вас врот…

    беларусь.
    за 2014 мясо и мясопродукты подорожали на 28,7%,
    сахар и алкогольные напитки – на 23,2%,
    крупы – 20,9%,
    безалкогольные напитки – 18,1%,
    сыры – 17,3%,
    рыба и рыбопродукты – 16,1%,
    макаронные изделия – 13,8%,
    кондитерские изделия – 13,4%,
    яйца – 10,3%,
    молоко и молочные продукты – 9,9%.
    за первые 2 месяца 2015 года сыр подорожал на 17%,
    масло подсолнечное — на 28%,
    рис — 26% (в том числе на 19% за февраль),
    рыба — 41%,
    бананы — 102%,
    картошка — 12%,
    капуста — 32%,
    сахар — 5%,
    и специально для тех, кто клеймит беларусов тягающих из польши туалетную бумагу — в феврале бюджетная туалетная бумага в беларуси подорожала на 69%.
    яблоки в беларуси за февраль подорожали на 18%

    ну и что?

  25.  pravdorub

    0

    0

    @ Chigo:
    ничего, наслаждайся прогрессом

  26.  lulucha

    0

    0

    Chigo :

    SEMIK :

    Chigo :

    властям давно пора прекращать эти иждивенческие движения…пусть получает народ стабильно свои 100 долларов именно столько на сколько работает…

    Вооооооооот, это по-нашему, народ — *овно! Не так ли, полизун государственный? Меня не столько ситуация нынешняя в стране беспокоит, а вот такие как ты получеловеки, которые за зарплатку душу продают и в рядом сидящего плюют.. Все твои слова к тебе рано или поздно вернуться, я в этом нисколечки не сомневаюсь..

    Нарушен пункт правил 3.1.6

  27.  lulucha

    0

    0

    Хорошо, а по какому праву великий Chigo оскорбляет нас?!! Иждевенцы — это, скорее, вот такие, как он, только языками честь и умеют и писульки строчить, видимость работы создавать.. Пффффф..
    Власти, любите свой народ и он ответит вам тем же! 😉 Можно ещё одно предупреждение, я не обижусь)

  28.  lulucha

    0

    0

    У меня есть основания так говорить, я сама столкнулась лицом к лицу с безразличием чиновников, не раз, когда, действительно, нуждалась в помощи.. я, заглядывая в кошелёк, вижу разницу даже с тем, что у меня там было полгода назад, идя на приём к врачу, настроена скептически, потому что знаю, что за такую зарплату они даже глаза не поднимут, везде от бюджетников только и слышно — какая зарплата, такая и работа.. Так что пой песни дальше с Гродно за и прочими, мой соловей)) вылизанный город, создание видимости благополучия.. А по факту везде обман, а люди в нем никто!

  29. Chigo Chigo

    0

    0

    lulucha :

    Chigo :
    SEMIK :
    Chigo :
    властям давно пора прекращать эти иждивенческие движения…пусть получает народ стабильно свои 100 долларов именно столько на сколько работает…

    Вооооооооот, это по-нашему, народ — *овно! Не так ли, полизун государственный? Меня не столько ситуация нынешняя в стране беспокоит, а вот такие как ты получеловеки, которые за зарплатку душу продают и в рядом сидящего плюют.. Все твои слова к тебе рано или поздно вернуться, я в этом нисколечки не сомневаюсь..
    Нарушен пункт правил 3.1.6

    т.е. мы получеловеки..а вы полные человеки…вы это те кто карты поляка имеют??? с этого нацизм и начинается…делят граждан на человеков и получеловеков….всё по методичке как в Украине было…писали её в одном месте…та кто пирожки раздавала…

  30. Chigo Chigo

    0

    0

    lulucha :

    У меня есть основания так говорить, я сама столкнулась лицом к лицу с безразличием чиновников, не раз, когда, действительно, нуждалась в помощи.. я, заглядывая в кошелёк, вижу разницу даже с тем, что у меня там было полгода назад, идя на приём к врачу, настроена скептически, потому что знаю, что за такую зарплату они даже глаза не поднимут, везде от бюджетников только и слышно — какая зарплата, такая и работа.. Так что пой песни дальше с Гродно за и прочими, мой соловей)) вылизанный город, создание видимости благополучия.. А по факту везде обман, а люди в нем никто!

    если человека не устраивает оплата труда он меняет работу..идет учиться…получает новую специальность…переезжать в другой город где ему предложили высокооплачиваемую работу…так во всем мире от СШП до Польшчы с Китаем..

    но только у нас…сидят и воют что они мало получают и ждут когда Лукашенка добавит зарплаты и даст толи 500 толи 700 долларов…чтоб можно было поехать в Беласток и там у «бутиках» отовариться…

  31.  pravdorub

    0

    0

    Chigo :

    lulucha :
    Chigo :
    SEMIK :
    Chigo :
    властям давно пора прекращать эти иждивенческие движения…пусть получает народ стабильно свои 100 долларов именно столько на сколько работает…
    Вооооооооот, это по-нашему, народ — *овно! Не так ли, полизун государственный? Меня не столько ситуация нынешняя в стране беспокоит, а вот такие как ты получеловеки, которые за зарплатку душу продают и в рядом сидящего плюют.. Все твои слова к тебе рано или поздно вернуться, я в этом нисколечки не сомневаюсь..
    Нарушен пункт правил 3.1.6

    т.е. мы получеловеки..а вы полные человеки…вы это те кто карты поляка имеют??? с этого нацизм и начинается…делят граждан на человеков и получеловеков….всё по методичке как в Украине было…писали её в одном месте…та кто пирожки раздавала…

    вот что мешает сделать карту беларуса для беларусов в польше, литве, латвии? с латвией худо-бедно приграничное движение сделали, а вот остальные свою родню в беларуси с хакейными билетами вместо виз в мае 2014 навещали

  32.  pravdorub

    0

    0

    Chigo :

    lulucha :
    У меня есть основания так говорить, я сама столкнулась лицом к лицу с безразличием чиновников, не раз, когда, действительно, нуждалась в помощи.. я, заглядывая в кошелёк, вижу разницу даже с тем, что у меня там было полгода назад, идя на приём к врачу, настроена скептически, потому что знаю, что за такую зарплату они даже глаза не поднимут, везде от бюджетников только и слышно — какая зарплата, такая и работа.. Так что пой песни дальше с Гродно за и прочими, мой соловей)) вылизанный город, создание видимости благополучия.. А по факту везде обман, а люди в нем никто!

    если человека не устраивает оплата труда он меняет работу..идет учиться…получает новую специальность…переезжать в другой город где ему предложили высокооплачиваемую работу…так во всем мире от СШП до Польшчы с Китаем..
    но только у нас…сидят и воют что они мало получают и ждут когда Лукашенка добавит зарплаты и даст толи 500 толи 700 долларов…чтоб можно было поехать в Беласток и там у «бутиках» отовариться…

    для начала погугли почему в минске стала падать цена аренды квартир — покатили назад в провинцию твои «понаехавшие»

  33.  lulucha

    0

    0

    Chigo :

    lulucha :

    Chigo :
    SEMIK :
    Chigo :
    властям давно пора прекращать эти иждивенческие движения…пусть получает народ стабильно свои 100 долларов именно столько на сколько работает…

    Вооооооооот, это по-нашему, народ — *овно! Не так ли, полизун государственный? Меня не столько ситуация нынешняя в стране беспокоит, а вот такие как ты получеловеки, которые за зарплатку душу продают и в рядом сидящего плюют.. Все твои слова к тебе рано или поздно вернуться, я в этом нисколечки не сомневаюсь..
    Нарушен пункт правил 3.1.6

    т.е. мы получеловеки..а вы полные человеки…вы это те кто карты поляка имеют??? с этого нацизм и начинается…делят граждан на человеков и получеловеков….всё по методичке как в Украине было…писали её в одном месте…та кто пирожки раздавала…

    Я разговариваю с тобой на твоём языке.. Кстати, можешь там пробить, у меня визы даже нет 🙂 и всех белорусов люблю и уважаю, кроме таких, как ты, провокаторов, которые пытаются настроить нас, белорусов, против друг друга.. Льготники, иждевенцы, предприниматели, рыночники, владельцы карт поляка и т.д. Помню я твои слова, мне этого достаточно.. А вот ты и есть для меня полу-… так как имеешь смелость делить нас, унижать и как котят каждый день в лужу..

  34.  lulucha

    0

    0

    Chigo :

    lulucha :

    У меня есть основания так говорить, я сама столкнулась лицом к лицу с безразличием чиновников, не раз, когда, действительно, нуждалась в помощи.. я, заглядывая в кошелёк, вижу разницу даже с тем, что у меня там было полгода назад, идя на приём к врачу, настроена скептически, потому что знаю, что за такую зарплату они даже глаза не поднимут, везде от бюджетников только и слышно — какая зарплата, такая и работа.. Так что пой песни дальше с Гродно за и прочими, мой соловей)) вылизанный город, создание видимости благополучия.. А по факту везде обман, а люди в нем никто!

    если человека не устраивает оплата труда он меняет работу..идет учиться…получает новую специальность…переезжать в другой город где ему предложили высокооплачиваемую работу…так во всем мире от СШП до Польшчы с Китаем..

    но только у нас…сидят и воют что они мало получают и ждут когда Лукашенка добавит зарплаты и даст толи 500 толи 700 долларов…чтоб можно было поехать в Беласток и там у «бутиках» отовариться…

    а ты что думаешь, сижу и плачу целыми днями))) крутимся, конечно, даже детей рожать успеваем. Беда в том, что с каждым днём народ превращают в стадо, внушают со всех сторон, что он никчемный, что он зажрался. Одни сплошные налоги.. Там забрали, тут урезали, тут подняли цену, тут изьяли.. Можно продолжать бесконечно..

  35. panviktar panviktar

    0

    0

    Gena 1212 :

    Пока цена визы будет стоить 60 евро, не следует ждать большого количество белорусов. Цены практически сравнялись, а если что и дешевле, то при стоимости визы + зеленой карты и ограничительных мерах по ввозу определенного перечня товаров, целесообразность практически отпадает. Многим выгоднее производить закупки в Украине или России. Так что поляки из-за своей жадности теряют потенциальных покупателей.Много раз они пытались снизить цену на визу, но, «воз и ныне там». Чешите репу и подсчитывайте убытки…

    Визовый вопрос не от одних поляков зависит, вернее совсем не от них. Это же Евросоюз!

  36.  kimp

    0

    0

    охренеть!!! и они «это» называют кризисом и девальвацией? для нас всё выше описанное будни и незначительные колебания на финансовом рынке. надо к ним наших с часами на месяцок командировать для принятия «математически выверенных» решений и наведения «жэстачайшага парадку». а вот тогда уже и интервью у них брать.

  37.  facebook.com Creator

    0

    0

    Может там президент другой?Раз цены не растут.Это умозаключение моего малолетнего сына.Даже дети это знают.

  38. BackinSyn BackinSyn

    0

    0

    В Подляском воеводстве и под Катовице в больших ангарах гниют яблоки, морковка, капуста, которые не пошли на Россию из-за санкций. Фермеры все еще ждут от правительства активных шагов, надеются на рекомпенсацию потерь — хотя бы в пределах 50%

    В этом вся польская гнилая власть: киевской хунте 100 млн евро на войну нашли, а своим фермерам, которые из-за идиотской антироссийской политики страдают, 7 миллионов злотых найти не могут))

    — Какая сейчас в Польше средняя зарплата?
    — У бюджетников — 2200 злотых «чистыми» (около $600), в частных фирмах — 4000—4800 ($1100—1300). Это из последних официальных данных за январь.

    Чтобы в Польше реально были такие зарплаты и главное были бы вакансии, то миллионы поляков не ломились бы в Европу за 2-3 ойро в час батрачить, притом на самых грязных работах, на которые ещё не каждый араб с турком согласятся. А уж беларуских картофляков сдуло бы из страны за пару дней.)) Эту мифическую среднюю зарплату в Польше не получают 70% работающих, большинство работяг зарабатывают 1500-1800зл на руки, ещё и частенько работая на бесправной «смецёвой» умове.

  39.  Vinche

    0

    0

    Вообще цены беларуской столицы сравнивать с ценами польской нестолицы — не совсем справедливо.
    Либо сравнивайте цены Минска и Варшавы, либо Гродно и Беластока.
    В Минске цены куда выше Гродненских. Прилетаю каждый раз в Беларусь, из аэропорта Минск-2 заезжаю в Минск по дороге в Гродно — и сто раз охренеть успеваю насколько все дорого по сравнению с США в переводе на доллары. А потом приезжаю в Гродно — и даже как-то охреневание чуть проходит. Дорого, но не настолько как изначально казалось.

  40. BackinSyn BackinSyn

    0

    0

    Chigo :

    шаноуная Ольга Сачивичик я уж не знаю по чем вы там ведущий специалист-менеджер на том польском сайте…может по разделу кулинарии? если нет то я сильно сомневаюсь в вашей компетенции и в достоверности сайта польша24 если там таких специалистов полно)))

    Сайт польского агитпропа и статья заказная, в принципе неплохо сделанная, в статье главное вот:

    В Подляском, Подкарпатском, Люблинском воеводствах боятся, что если не станет белорусов и украинцев, то придется закрыть половину торговых центров

    Полякам как воздух нужны беларуские покупатели, без них и без того нищие восточные воеводства превратятся в полных нищебродов, а дотировать их в польском бюджете не чем:

    Товарооборот падает, особенно внутри страны. На 30—35% он уже упал.

    Неплохо)) Товарооборот на 30—35% уже упал товарооборот упал почти на половину(!) т.е. налоговые поступления соответственно. Дотировать подляшское бурачьё буквально не откуда. Останется ясновельможным традиционно у Унии подачки выклянчивать 🙂 )))))

  41.  Vinche

    0

    0

    BackinSyn :

    Чтобы в Польше реально были такие зарплаты и главное были бы вакансии, то миллионы поляков не ломились бы в Европу за 2-3 ойро в час батрачить, притом на самых грязных работах, на которые ещё не каждый араб с турком согласятся. А уж беларуских картофляков сдуло бы из страны за пару дней.)) Эту мифическую среднюю зарплату в Польше не получают 70% работающих, большинство работяг зарабатывают 1500-1800зл на руки, ещё и частенько работая на бесправной «смецёвой» умове.

    Миллионы поляков? А может миллиарды сразу? Доказательств того, что миллионы поляков куда-то в Европу за 2-3 евро в час рвутся работать — конечно же не будет, я правильно понимаю? Ведь русские дурачки, будучи представителями нации трепла и балаболов — свои опусы никогла не подтверждают ничем, правда?
    🙂

  42.  archibald

    0

    0

    А ещё в Польше можно хлопать на улице в ладоши и фотографировать админ.здания.

  43. BackinSyn BackinSyn

    0

    0

    Vinche :

    я правильно понимаю?

    Правильно Винченсо, иди к козе дрочить, ты мне уже на тутбае надоел.
    Ты правильно понел.

    Нарушен пункт правил 3.1.6

  44.  Vinche

    0

    0

    BackinSyn :

    Правильно Винченсо, иди к козе дрочить, ты мне уже на тутбае надоел.
    Ты правильно понел.

    Препирательство?
    Ну давай, дурачок ты мой огородный.
    Ты сделал заявление что миллионы поляков рвутся вглубь Европы — вкалывать за 2-3 евро в час. Ты что, пустозвон? Ты придумал эту чушь? Или у тебя есть информация, которая об этом свидетельствует? Тогда поделись источником ее. Если ты не можешь — выходит что ты трепло обыкновенное.
    🙂
    По определению.
    P.S. Почему русские патриоты в каждом обсуждении политическом и экономическом — упоминают либо гомосексуальные девиации, либо мастурбацию? Вы совсем там приболели в Россиюшке? Фрейд в гробу от вас ворочается.

    Нарушен пункт правил 3.1.6

  45. BackinSyn BackinSyn

    0

    0

    Можно сказать, что это только слова, но здесь, в Польше, власть понимает, что разбрасываться пустыми обещаниями нельзя. Понимает, что за ней, властью, народ пристально следит.

    Конечно польская самая демократичная власть в мире понимает, что пустыми обещаниями разбрасываться нельзя и народ пристально следит за властью, поэтому Валэнса пообещал полякам 25 лет назад, что Польша будет «второй Японией», и поляки до сих пор пристально следят когда это обещание выполнится)))

  46. cepxuo cepxuo

    0

    0

    @ Vinche:
    Тролли из Ольгино переехали в новый четырехэтажный офис на Савушкина
    Примерно 250 человек круглосуточно любят государство на профессиональной основе минимум за 10 млн рублей в месяц. Кого и как хвалят платные блогеры Кремля, в интервью dp.ru рассказали бывшие сотрудники петербургского ООО «Интернет исследования». dp.ru/a/2014/10/27/Borotsja_s_omerzeniem_mo/

  47. BackinSyn BackinSyn

    0

    0

    Vinche :

    Препирательство?

    Ну какие между нами препирательства)) Ванятка, что опять бухнул и попёрло?)) Ну закинь тут пару тролл-простыней, может отпустит.

    Все сейчас смотрят на Литву и ждут, когда там все рухнет.

    Вот ведь интересно, с чего бы это в демократической Литуве, где народнейшая власть всё делает точно по свистку из Брюсселя и Вашингтона, может «всё рухнуть» )))) Какой-то разрыв шаблона.

  48.  kimp

    0

    0

    Vinche :

    Миллионы поляков? А может миллиарды сразу? Доказательств того, что миллионы поляков куда-то в Европу за 2-3 евро в час рвутся работать — конечно же не будет, я правильно понимаю? Ведь русские дурачки, будучи представителями нации трепла и балаболов — свои опусы никогла не подтверждают ничем, правда?

    а зачем чего-то доказывать? есть Бт. идеологическая машина работает как надо. в Северной Корее так вообще население уверено, что их сборная благодаря планам чучхе порвала всех на последнем мундиале. вот и у нас. идеологические бредни тупо льются как проливной дождь. кто-то под зонтик успел спрятаться, а в кого-то ливень таки попал. т.е., по сути, таки цели своей достигает. разумеется, если ежедневно поглощать всю эту лапшу под бутылочку чернильца, то волей не волей просто не получиться думать иначе. это мышление вырабатывается уже на уровне рефлексов.
    ну есть еще и те, кто ту же Польшу видел только из окна автобуса и на кассах аушона. но если проехаться по Польше, то открывается совершенно иная картина, нежели рисуют наши идеологи: все чего-то делают, всё как-то крутится, шевелится и растет, кругом реклама, баннеры, все трассы просто усеяны кафешками, магазинчиками. ну как-то же всё это существует без всяких декретов, «именем революции» и «года предприимчивости». контраст с нашей серостью просто потрясающий.

  49. BackinSyn BackinSyn

    0

    0

    Многие студенты бросили университеты, даже не защитившись. Уезжают в Испанию, Италию. Туда, где местное население работать особо не желает. А поляки готовы работать много.

    Всегда прикалывала эта польская дешёвая спесь. Мол працавитыя поляки едут туда, где «местное население работать особо не желает. А поляки готовы работать много»)) Это итальянцы делающие товары качество и дизайн многих из которых считается лушими в мире, не желают работать? Или это понаехавшая польская заробковая жаброта сбивает цены на рынке труда до такого уровня, что ни один нормальный европеец за такие гроши работать не пойдёт?

  50. BackinSyn BackinSyn

    0

    0

    kimp : но если проехаться по Польше, то открывается совершенно иная картина…

    Да картина открывается такая, что без слёз на не взглянешь… и хочется залить её бутылочкой дешёвого чернильца, чтоб не было так страшно от этого облезлого польского депресняка.

  51.  archibald

    0

    0

    Живу в Польше. По моим ощущениям Польша экономически впереди Беларуси минимум лет на десять.Капитализм друг человека!

  52.  Fedor_10

    0

    0

    Chigo :

    Масло подсолнечное 22 850? дороже 15 000 надо постараться купить)))

    У тебя дитятко видимо мама ходит в магазин… масло нормальное под 20 000.

  53. Гоша Гамин facebook.com Tamozny

    0

    0

    Живу в Польше , работаю водилой в частной фирме, на руки 1800 в месяц, квартира, счета забирают 800 зета, на остальное живу.Цены как все здесь грят разные , а то что все дорожает однозначно, получка стоит на месте уже 7 лет. Большинство старается слинять сразу после школы, в Англии скоро полякам будет трудно устроиться, ставят препоны различные.

  54.  provod

    0

    0

    @ Chigo:
    ааахаа,Евроопт..
    на скидельском среди недели филей можно и по 80000 купить ….

  55.  Va_bor1

    0

    0

    зато в Польщы много просто БЕЗЗУБЫХ людей,( в прямом смысле) я спрашивал, чего не вставите,? ОЙ пан, це так дрого, корочА хорошо, там , где НАС НЕТ!

  56.  bratishka.

    0

    0

    @ archibald:
    archibald :

    Живу в Польше. По моим ощущениям Польша экономически впереди Беларуси минимум лет на десять.Капитализм друг человека!

    Живу и родился в Гродно . Честно говоря мне по барабану , что происходит с польской экономикой , какая у вас девальвация и какие цены . Странное у вашего друга имя — Капитализм , моих друзей родители как-то попроще назвали — Лёха,Саня,Серёга,Андрей… И по моим ощущением мои друзья меня всегда выручат , а вот ваш Капитализм может и кинуть)))

  57.  archibald

    0

    0

    bratishka. :

    @ archibald:
    archibald :

    Живу в Польше. По моим ощущениям Польша экономически впереди Беларуси минимум лет на десять.Капитализм друг человека!

    Живу и родился в Гродно . Честно говоря мне по барабану , что происходит с польской экономикой , какая у вас девальвация и какие цены . Странное у вашего друга имя — Капитализм , моих друзей родители как-то попроще назвали — Лёха,Саня,Серёга,Андрей… И по моим ощущением мои друзья меня всегда выручат , а вот ваш Капитализм может и кинуть)))

    Раз пишите комментарии в этой теме значит не по барабану.Капитализм для меня это простые и понятные правила игры(в смысле бизнеса)и неприкосновенность к частной собственности.Привык в своей жизни разчитывать только на себя и свою семью.

  58. Grzeg Grzeg

    0

    0

    BackinSyn :

    Валэнса пообещал полякам 25 лет назад, что Польша будет «второй Японией», и поляки до сих пор пристально следят когда это обещание выполнится

    Лукашенко пообещал белорусам что «Белорусы будут жить плохо, но недолго» и похоже он свои обещания выполняет.
    😀 😀 😀

  59. Grzeg Grzeg

    0

    0

    Chigo :

    но только у нас…сидят и воют что они мало получают и ждут когда Лукашенка добавит зарплаты и даст толи 500 толи 700 долларов…

    А кто обещал в 2015 году среднюю 1000 уе. Я так понимаю мужик пообещал, мужик сделал. Ну а не сделал то он 😀 😀 😀 😀 😀 😀

  60. Grzeg Grzeg

    0

    0

    Можно сказать, что в Польше кризис?)

    Ну если в Польше кризис, то что же тогда в Беларуси?

  61. AVT NEFRITOVYJ MECH

    0

    0

    Ну вот и сдохли идеоЛОХИ ,подавились своей желчью .

  62. Chigo Chigo

    0

    0

    Grzeg :

    Chigo :
    но только у нас…сидят и воют что они мало получают и ждут когда Лукашенка добавит зарплаты и даст толи 500 толи 700 долларов…
    А кто обещал в 2015 году среднюю 1000 уе. Я так понимаю мужик пообещал, мужик сделал. Ну а не сделал то он

    Обама обещал Гуантанамо закрыть вывести войска из Афганистана и только за обещания авансом получил Нобелевскую премию, Горбачев обещал каждому гражданину СССР к 2000 году отдельную квартиру…и чо?

    обещать и не выполнять обычная практика политика…

    при благоприятной конъюнктуре возможно и выполнил бы….но увы…не все от него зависит…

  63. Chigo Chigo

    0

    0

    Grzeg :

    Можно сказать, что в Польше кризис?)
    Ну если в Польше кризис, то что же тогда в Беларуси?

    В Беларуси тоже кризис..который в взаимосвязан с кризисом России, который взаимосвязан с кризисов в ЕС и временное укрепление доллара даёт о себе знать…

  64. Chigo Chigo

    0

    0

    NEFRITOVYJ MECH :

    Ну вот и сдохли идеоЛОХИ ,подавились своей желчью .

    Идеологи с польского консульства?

  65.  ot

    0

    0

    BackinSyn, почему у тебя в аватаре флаг немецкой подводной лодки? В чем смысл?

  66. Grzeg Grzeg

    0

    0

    Польская девальвация против белорусской:)

    Банки продают 1 злотый за 4000 белок 😀 а кажется совсем недавно и до тысячи не дотягивал.

  67. Chigo Chigo

    0

    0

    Grzeg :

    Польская девальвация против белорусской:)
    Банки продают 1 злотый за 4000 белок а кажется совсем недавно и до тысячи не дотягивал.

    недавно это когда?

    когда я бывал в Польше в 91 году в Польше были диковинные для нас по тем временам миллионы…

  68.  maxcmd

    0

    0

    На кой дублировать статьи с других ресурсов, как бы не красиво, да и своей головой пора научится думать, ну и свои мысли писать соответственно..

  69.  provyder

    0

    0

    Есть такой сериал «зона», так вот одного из героев в нем Чигой звали… Норм пацан был… Но… Так что сжальтесь вы над ним, и не трогайте больше…

  70.  belka777

    0

    0

    BackinSyn :

    Чтобы в Польше реально были такие зарплаты и главное были бы вакансии, то миллионы поляков не ломились бы в Европу за 2-3 ойро в час батрачить, притом на самых грязных работах, на которые ещё не каждый араб с турком согласятся. А уж беларуских картофляков сдуло бы из страны за пару дней.)) Эту мифическую среднюю зарплату в Польше не получают 70% работающих, большинство работяг зарабатывают 1500-1800зл на руки, ещё и частенько работая на бесправной «смецёвой» умове

    полностью согласна и поддерживаю, не пишите ересь !!! подскажите где это зарплата в 4 тысячи ?? с удовольствием пойду работать туда !!! Мои знакомые поляки с оскалом смотрят на меня (получаю меньше 4 ), так как сами имеют по 1500, максимум 2000 чистыми у частника !! и это не в Белостоке !!!

  71. Grzeg Grzeg

    0

    0

    Chigo :

    когда я бывал в Польше в 91 году в Польше были диковинные для нас по тем временам миллионы…

    Кто бы тогда мог подумать что Беларусь через 20 лет окажется в худшей заднице чем Польша в девяностых.

  72. BackinSyn BackinSyn

    0

    0

    belka777 :

    не пишите ересь !!! подскажите где это зарплата в 4 тысячи ?? с удовольствием пойду работать туда !!! Мои знакомые поляки с оскалом смотрят на меня (получаю меньше 4 ), так как сами имеют по

    Так и есть, только это не ересь, это польские идеолухи нам свои дешёвые агитфляки в уши заправляют. Агитпроп Ржэчи Банановэй работает не покладая рук расписывая беларуским лохам, как хорошо живётся в Польшчэ.
    Тот кто знает реальную жизнь в Крае без працы(с) с этой агитпурги только поржёт.
    Va_bor1 :

    в Польщы много просто БЕЗЗУБЫХ людей,( в прямом смысле) я спрашивал, чего не вставите,? ОЙ пан, це так дрого

    А откуда у простого поляка деньги на зубное протезирование? При их зарплатах и стоимости жизни остаётся только на дешёвые парувки из перемолотых костей и зупу памидорову из пакета)))

  73. BackinSyn BackinSyn

    0

    0

    Grzeg :

    Лукашенко пообещал белорусам что «Белорусы будут жить плохо, но недолго» и похоже он свои обещания выполняет.

    Гжэсю, вот ты что это сделал? Ты в одном коментарии сравнил Вождя польского народа и Победителя Комунны Леха Валенсу с Последним Диктатором Европы? У-у Гжэсю, это залёт)) За такое и Карту Фляка могут забрать. Смотри больше не прокалывайся так.

    Я так понимаю мужик пообещал, мужик сделал.

    Гжэсю, ты это што жэ Дыхтатару паверыу?)) Опять ты накосячил. Читай внимательно методичку, которую табе в кансуляте дали и больше не косяч.
    ot :

    BackinSyn, почему у тебя в аватаре флаг немецкой подводной лодки? В чем смысл?

    Патаму шта я люблю немецкие подводной лодки, а польские почему та нет.

  74. Grzeg Grzeg

    0

    0

    BackinSyn :

    Гжэсю, вот ты что это сделал? Ты в одном коментарии сравнил Вождя польского народа и Победителя Комунны Леха Валенсу с Последним Диктатором Европы? У-у Гжэсю, это залёт)) За такое и Карту Фляка могут забрать. Смотри больше не прокалывайся так.

    Ты называешь лукашенку последним диктатором? А как же путин?

  75. Chigo Chigo

    0

    0

    Grzeg :

    BackinSyn :
    Гжэсю, вот ты что это сделал? Ты в одном коментарии сравнил Вождя польского народа и Победителя Комунны Леха Валенсу с Последним Диктатором Европы? У-у Гжэсю, это залёт)) За такое и Карту Фляка могут забрать. Смотри больше не прокалывайся так.
    Ты называешь лукашенку последним диктатором? А как же путин?

    Даа в методичке давеча надо всем Владимира Владимировича хаять а с Рыгоровичем французик с отекшей пивной немкой ручкались и в дёсны жарились…

Оставить комментарий


Вы должны залогиниться чтобы оставить комментарий.


Поиск


Популярное за неделю



Афиша Гродно

Отдых в Гродно




Отзывы о заведениях






Все новости Беларуси

  • Архив

    Июль 2018
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    « Июн  
     1
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    3031 

  • Вчера: идет загрузка... посещения, идет загрузка... просмотров страниц. По независимым данным Яндекс.Метрики, без учета гостевого доступа провайдеров.