• В Гродно водителям предлагают строить парковки во дворах за свой счет - от 700$ за машиноместо

    • 520
    • 11 марта 2015, 04:42
    • Гродновластьстроительствоновости городаавтомобилипланыденьги
    В Гродно водителям предлагают строить парковки во дворах за свой счет - от 700$ за машиноместо

    Кооперативные стоянки могут появиться в спальных микрорайонах Гродно. Необычный способ решить проблему нехватки мест нашли городские власти — строить жильцам парковки за свои деньги. _ Сейчас в городе ищут площадки, где могли бы располагаться такие стоянки. В районных администрациях предлагают более десяти мест. Как правило, это пустыри в спальных микрорайонах. Если участки утвердят, строить здесь парковки будут с долевым участием автовладельцев: что возьмет на себя город, а за что заплатят жильцы — неясно. Пока это только идея, сообщает "Вечерний Гродно".

    — Нужно сформировать участок, создать юридическое лицо, кооператив, и предложить другим жильцам вступить в него, — рассказывает начальник управления архитектуры и градостроительства горисполкома Геннадий Таламанов.
    Кроме того, придется разработать проект, согласовать его с соответствующими службами — санстанцией, МЧС, коммунальщиками, сетями, землеустроителями, просчитать стоимость строительства. Чтобы те, кто вложил свои средства, имели гарантированные места, стоянку нужно огородить, а на въезде повесить замок и раздать ключи собственникам, поясняет главный специалист отдела жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации Ленинского района Николай Терешко. Во сколько обойдется постройка небольшой стоянки на пустыре без коммуникаций силами ЖЭС и самостоятельно, не считая проекта? Смета заняла пятнадцать страниц. Строители подготовят основание будущей стоянки, укатают асфальт и огородят площадку сеткой. При этом придется заплатить за эксплуатацию техники: автогрейдеров, дорожных катков, поливомоечных машин, а также расходные материалы — песок, асфальт, гвозди, арматуру и даже воду… В стоимость войдет и зарплата строителей. По нашей просьбе эту сумму рассчитали специалисты городского ЖКХ. В итоге, чтобы заасфальтировать участок под десять машин и огородить его забором без ворот, нужно вложить 103 млн рублей (в ценах на 23 февраля 2015 года с учетом материалов). С одного человека — 10,3 млн рублей (примерно 700 долларов). Можно сэкономить, если стоянку не асфальтировать, а сделать покрытие из гранулята или гравия, рассказал начальник отдела технадзора за строительством, ремонтом и содержанием объектов благоустройства ОУПП «Гродненское городское ЖКХ» Виктор Рачинский. Когда окупится? Если учесть, что место на платной парковке сейчас стоит 170 000 рублей (или 11,5 доллара), стройка окупится примерно за пять лет. В то же время стоянка, созданная усилиями жильцов, без учета согласований и бумажных работ обойдется гораздо дешевле. В спальном районе нашли «пятно», где выйдет разместить огороженную забором стоянку на двадцать машин, которые будут ставиться в два ряда — по десять автомобилей в каждом). Для авто — место 4 на 2 метра. В целях экономии стоянка будет с гравийным покрытием. Вместо шлагбаума — железные ворота на замке, у каждого водителя — свой ключ. Нам понадобятся доски для опалубки, раствор (по мешку на метр, всего 70 мешков), 200 метров арматуры, сетка-рабица, столбы и два куба гравия. Сначала копаем траншею глубиной 20–30 см, ставим опалубку, укладываем арматуру, заливаем раствор и ставим столбы. Натягиваем сетку, высыпаем два куба гравия по площадке и ставим ворота — наша стоянка готова. Вышло, что с бесплатной рабочей силой, фантазией и под чутким руководством бывалых строителей мы потратим 13 миллионов рублей. Разделим эту сумму на двадцать счастливых обладателей парковочных мест — получается 650 тысяч рублей с каждого (или примерно 44 доллара). Между тем пока город ищет места для новых парковок, платные охраняемые стоянки пустуют. На сегодняшний день около сотни свободных мест есть в Октябрьском районе и примерно 10–15% парковок постоянно не заняты в Ленинском. Есть места и в подземном паркинге в ЖК «Лира»: из 55 парковочных мест осталось 15–16 свободных.
    — Мы дорогих домов не строим, все они возводятся с господдержкой. Чтобы построить жилой дом с подземным гаражом, нужно выполнить много требований (должны быть вентиляция, система удаления дыма и выхлопных газов, запасные въезды и выезды). Это увеличит стоимость одного квадратного метра примерно в полтора раза. Сейчас один «квадрат» без отделки стоит 5,3 млн рублей, с отделкой — 6,2–6,3 млн рублей, — пояснил заместитель директора ГГУП «УКС Гродненского горисполкома» Виктор Старотиторов.
    Справка На сегодняшний день в городе 42 платные охраняемые стоянки, в том числе в паркинге на Дзержинского. Стоит одно место «под открытым небом» в среднем 143–166 тысяч рублей в месяц, в гараже-стоянке — около 350–370 тысяч (практически все места здесь заняты). Выкупить одно машино-место в ЖК «Лира» обойдется в среднем в 8400–10 000$ (1 кв. м — 400$). В гаражном кооперативе «Пороховая Авто» 54 подземных машино-места распроданы, несколько собственников сейчас места перепродают, проинформировала председатель ГК Елена Вашкевич. Читайте также:

    Читайте по теме:


    Вы должны залогиниться чтобы оставить комментарий!

    Комментарии: 20

  • За пять лет LIDBEER стал одним из самых ожидаемых событий года. 2019 год – юбилейный для фестиваля, поэтому open air удивит своим масштабом.

    Житель Гродно Денис Лукьянов попал в больницу после конфликта с милицией на автомобильном фестивале. У него серьезная травма ноги, он находится в реанимации уже несколько дней. Его сестра сообщила журналистам,...

    Вчера по дороге в Белогруду столкнулись два байкера. Оба двигались в попутном направлении на выезде из города

    В преддверии нового учебного года МВД традиционно проводит специальное комплексное мероприятие по предупреждению детского травматизма на дороге «Внимание – дети!»

    24 августа, в 13:10 на проспекте Клецкова произошло ДТП с участием двух «немцев».

    Неизменным местом проведения масштабных, запоминающихся и, безусловно, ожидаемых мероприятий стал Августовский канал

    С 1 сентября отменяется обязанность платить за проезд в общественном транспорте для школьников. Правда, при этом ученик обязан иметь при себе справку из учреждения образования.

    Все новости