Кооперативные стоянки могут появиться в спальных микрорайонах Гродно. Необычный способ решить проблему нехватки мест нашли городские власти — строить жильцам парковки за свои деньги.

park1

Сейчас в городе ищут площадки, где могли бы располагаться такие стоянки. В районных администрациях предлагают более десяти мест. Как правило, это пустыри в спальных микрорайонах. Если участки утвердят, строить здесь парковки будут с долевым участием автовладельцев: что возьмет на себя город, а за что заплатят жильцы — неясно. Пока это только идея, сообщает «Вечерний Гродно».

— Нужно сформировать участок, создать юридическое лицо, кооператив, и предложить другим жильцам вступить в него, — рассказывает начальник управления архитектуры и градостроительства горисполкома Геннадий Таламанов.

Кроме того, придется разработать проект, согласовать его с соответствующими службами — санстанцией, МЧС, коммунальщиками, сетями, землеустроителями, просчитать стоимость строительства. Чтобы те, кто вложил свои средства, имели гарантированные места, стоянку нужно огородить, а на въезде повесить замок и раздать ключи собственникам, поясняет главный специалист отдела жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации Ленинского района Николай Терешко.

Во сколько обойдется постройка небольшой стоянки на пустыре без коммуникаций силами ЖЭС и самостоятельно, не считая проекта?

Смета заняла пятнадцать страниц. Строители подготовят основание будущей стоянки, укатают асфальт и огородят площадку сеткой. При этом придется заплатить за эксплуатацию техники: автогрейдеров, дорожных катков, поливомоечных машин, а также расходные материалы — песок, асфальт, гвозди, арматуру и даже воду… В стоимость войдет и зарплата строителей. По нашей просьбе эту сумму рассчитали специалисты городского ЖКХ. В итоге, чтобы заасфальтировать участок под десять машин и огородить его забором без ворот, нужно вложить 103 млн рублей (в ценах на 23 февраля 2015 года с учетом материалов). С одного человека — 10,3 млн рублей (примерно 700 долларов).

Можно сэкономить, если стоянку не асфальтировать, а сделать покрытие из гранулята или гравия, рассказал начальник отдела технадзора за строительством, ремонтом и содержанием объектов благоустройства ОУПП «Гродненское городское ЖКХ» Виктор Рачинский.

Когда окупится? Если учесть, что место на платной парковке сейчас стоит 170 000 рублей (или 11,5 доллара), стройка окупится примерно за пять лет.

В то же время стоянка, созданная усилиями жильцов, без учета согласований и бумажных работ обойдется гораздо дешевле.

В спальном районе нашли «пятно», где выйдет разместить огороженную забором стоянку на двадцать машин, которые будут ставиться в два ряда — по десять автомобилей в каждом). Для авто — место 4 на 2 метра. В целях экономии стоянка будет с гравийным покрытием. Вместо шлагбаума — железные ворота на замке, у каждого водителя — свой ключ. Нам понадобятся доски для опалубки, раствор (по мешку на метр, всего 70 мешков), 200 метров арматуры, сетка-рабица, столбы и два куба гравия.

Сначала копаем траншею глубиной 20–30 см, ставим опалубку, укладываем арматуру, заливаем раствор и ставим столбы. Натягиваем сетку, высыпаем два куба гравия по площадке и ставим ворота — наша стоянка готова. Вышло, что с бесплатной рабочей силой, фантазией и под чутким руководством бывалых строителей мы потратим 13 миллионов рублей. Разделим эту сумму на двадцать счастливых обладателей парковочных мест — получается 650 тысяч рублей с каждого (или примерно 44 доллара).

Между тем пока город ищет места для новых парковок, платные охраняемые стоянки пустуют. На сегодняшний день около сотни свободных мест есть в Октябрьском районе и примерно 10–15% парковок постоянно не заняты в Ленинском. Есть места и в подземном паркинге в ЖК «Лира»: из 55 парковочных мест осталось 15–16 свободных.

— Мы дорогих домов не строим, все они возводятся с господдержкой. Чтобы построить жилой дом с подземным гаражом, нужно выполнить много требований (должны быть вентиляция, система удаления дыма и выхлопных газов, запасные въезды и выезды). Это увеличит стоимость одного квадратного метра примерно в полтора раза. Сейчас один «квадрат» без отделки стоит 5,3 млн рублей, с отделкой — 6,2–6,3 млн рублей, — пояснил заместитель директора ГГУП «УКС Гродненского горисполкома» Виктор Старотиторов.

Справка

На сегодняшний день в городе 42 платные охраняемые стоянки, в том числе в паркинге на Дзержинского. Стоит одно место «под открытым небом» в среднем 143–166 тысяч рублей в месяц, в гараже-стоянке — около 350–370 тысяч (практически все места здесь заняты). Выкупить одно машино-место в ЖК «Лира» обойдется в среднем в 8400–10 000$ (1 кв. м — 400$). В гаражном кооперативе «Пороховая Авто» 54 подземных машино-места распроданы, несколько собственников сейчас места перепродают, проинформировала председатель ГК Елена Вашкевич.

Читайте также:


Читайте также:

  1. Dragster Dragster

    0

    0

    Про налог на землю на которой будет расположена прекрасная стоянка «Сделай сам» не забыли упомянуть?

  2. Dragster Dragster

    0

    0

    Велопарковок лучше побольше понаделайте!

  3.  dimkacom

    0

    0

    Кто-то там писал чтобы частный сектор строил дороги за свой счет — не те. подавитесь, стояночка за 700 долл ) и еще налог на землю с машиноместа иеще налог раз в год за недвижимость в виде машиноместа.
    Весело живем.

  4.  skald

    0

    0

    Смета на стоянку на 10 мест заняла 15 страниц!!!
    Интересно,сколько времени, сколько человек её составляли и сколько денег за это получили?
    Сосавители часом век и год не перепутали?
    1-2 листа Excell-евского документа и 2 часа работы.

  5. Bad Santa Bad Santa

    0

    0

    Смета заняла пятнадцать страниц. Строители подготовят основание будущей стоянки, укатают асфальт и огородят площадку сеткой.

    А остальные 14 страниц заняли стройматериалы на 4 коттеджа для руководства. 🙂

  6.  Neophy

    0

    0

    170 тысяч за место? возле моего дома такая цена за стоянку была в 2009 году. цена поднималась 4 раза за шесть месяцев!!!
    при этом дважды (!!!) на стоянке повредили машину. один раз был сильный ветер — разнес строительный мусор, который складировал владелец стоянки. в результате — царапины на фаре, капоте, крыле.
    второй раз — устроил мойку своего транспорта посреди выезда. кто-то смог объехать, кто-то не смог, с десяток машин поцараполось!
    к черту ваши платные стоянки!!!
    государство просто вконец обнаглело! требуя строить инфраструктуру, которую оно само обязано строить по своим же законам!

  7.  volume_x4

    0

    0

    Нормальное деловое предложение!

  8.  vk.com Александр Новицкий

    0

    0

    на счет дороговизны постройки жилья с подземным гаражом скажу следующее. когда мои родители строили 3ку в пятиэтажнке одновременно строилась и моя сестра в пригороде варшавы туже трешку но уже с подземным гаражом и тоже 5ти этажку. я ржал узнав цену ее и цену жилья родителей — разница была от общей суммы в районе 1000$. дороговизна на лицо. ах да там еще территория ограждена 😉

  9.  ot

    0

    0

    Тенденция налицо. Власть переводит часть затрат на то что раньше делала она на людей. Капремонт домов, обслуживание домов ………. А на селе пишут предупреждения: отключаем центральное отопление, ставьте газовые котлы. Объясняют: они несут большие затраты. И теперь вместо местного топлива которое использовалось при производстве тепла надо будет больше закупать импортного газа за счет людей! Вот такой перевод затрат на людей и выполнение программы импортозамещения!!!

  10.  ot

    0

    0

    Скоро скажут: У тебя маленькая зарплата? Ну так доплачивай себе сам! 🙂

  11.  leo 1.5

    0

    0

    Вначале властям нужно обеспечить наличие парковочных мест во всех дворах согласно нормам — 1 машиноместо на 3 квартиры, а уж потом предлагать что-то за отдельную плату сверх того.И жесточайше наказать тех, кто планировал и принимал дома без парковок с надлежащим количеством мест.Мне место нужно у подъезда, а не за две-три остановки.За это я готов платить разумную цену, но не чужое раздолбайство и желание паразитировать на искусственно созданных для народа проблемах.

  12.  Va_bor1

    0

    0

    leo 1.5 :

    Вначале властям нужно обеспечить наличие парковочных мест во всех дворах согласно нормам — 1 машиноместо на 3 квартиры, а уж потом предлагать что-то за отдельную плату сверх того.И жесточайше наказать тех, кто планировал и принимал дома без парковок с надлежащим количеством мест.Мне место нужно у подъезда, а не за две-три остановки.За это я готов платить разумную цену, но не чужое раздолбайство и желание паразитировать на искусственно созданных для народа проблемах.

    надо с НОРМАТИВА начинать….Так с 80 -х и осталось одно на три квартиры, 🙁 ноне как минимум по одной тачке в квартире.

  13.  Igor64

    0

    0

    потом обложат налогами.парковаться будет как обычно кто успел тот и съел.И в итоге вложишь деньги а в конце у тебя всё это отберут,и найдут сотню причин.одним словом не верю.

  14. Lamerus Lamerus

    0

    0

    Вечное:
    Лауреат Нобелевской премии по физике, академик РАН Жорес Алферов задаёт вполне резонный вопрос.

    «Если гражданина заставляют платить за образование и медицинское обслуживание, пенсию накапливать из собственных средств, жилье и коммунальные услуги оплачивать полностью, по рыночной цене, то зачем мне такое государство?! С какой стати я должен еще платить налоги и содержать безумную армию чиновников? Я всегда на всех уровнях говорил, что здравоохранение, образование и наука должны обеспечиваться из бюджета. Если государство сваливает эту заботу на нас самих, пусть исчезнет, нам будет гораздо легче!».

  15.  NIKKI

    0

    0

    Зарплата 200, а место под стоянку 700)) все для людей))

  16.  Neophy

    0

    0

    Va_bor1 :

    leo 1.5 :
    Вначале властям нужно обеспечить наличие парковочных мест во всех дворах согласно нормам — 1 машиноместо на 3 квартиры, а уж потом предлагать что-то за отдельную плату сверх того.И жесточайше наказать тех, кто планировал и принимал дома без парковок с надлежащим количеством мест.Мне место нужно у подъезда, а не за две-три остановки.За это я готов платить разумную цену, но не чужое раздолбайство и желание паразитировать на искусственно созданных для народа проблемах.

    надо с НОРМАТИВА начинать….Так с 80 -х и осталось одно на три квартиры, ноне как минимум по одной тачке в квартире.

    одно место на квартиру — это только для жильцов! плюс ещё надо места для «гостевых» машин — детки проведать своих родителей тоже на тачках приезжают!

  17. valerij valerij

    0

    0

    Городские власти уж совсем [censored]??? Того умника,который предложил 700 у.е. за парковочное место,утопить в Немане.

    Нарушен пункт правил 3.1.7.

  18.  pravdorub

    0

    0

    Dragster :

    Про налог на землю на которой будет расположена прекрасная стоянка «Сделай сам» не забыли упомянуть?

    взнимая налог на авто при прохождении техосмотра государство могло бы на эту сумму не только оборудовать эти стоянки, но и проплатить с них самому себе налог на землю, да еще и запустить на них гаишников для взнимания штрафов за непройденный техосмотр и парковку в неположенном месте (потому как оно положено тем, кто налог уплатил), но ведь это государство не для народа, а для исполкомов.

  19.  skald

    0

    0

    valerij :

    Городские власти уж совсем [censored]??? Того умника,который предложил 700 у.е. за парковочное место,утопить в Немане.

    Нарушен пункт правил 3.1.7.

    ………………………………………….
    Может не надо было Валерия так уж строго по пунктам предупреждать. Все же понимают, что он не хочет того умника совсем утопить. Так притопить маленько и отпустить с Богом)))))))))))))

  20.  sjah

    0

    0

    Главное что наше государство не мешало, а все согласующие структуры работали. Это во первых.
    Во вторых, если согласующая структура бюджетная, то поясните за что платить? Что тогда там делают, если им нужно ещё платить за подпись.
    в третьих — налог за землю и штрафы за ненадлежающее содержание стоянки. Это всё что государство должно получить, всё остальное — рЭкет.
    А так люди сами найдут у кого сделать и сделают по качественнее нежели навязанная госструктура.

Оставить комментарий


Вы должны залогиниться чтобы оставить комментарий.


Поиск


Популярное за неделю



Афиша Гродно

Отдых в Гродно




Отзывы о заведениях






Все новости Беларуси

  • Архив

    Июль 2018
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    « Июн  
     1
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    3031 

  • Вчера: идет загрузка... посещения, идет загрузка... просмотров страниц. По независимым данным Яндекс.Метрики, без учета гостевого доступа провайдеров.