Изменятся ли в Гродно автобусные и троллейбусные маршруты и какова реальная стоимость проезда в общественном транспорте Гродно? Ответы на эти вопросы попытался найти корреспондент «Гродненской правды«.

Уже три недели сотрудники автопарка и троллейбусного управления выезжают на маршруты вместе с водителями, чтобы проанализировать, как в течение дня изменяется количество пассажиров. Причем подсчет происходит не только в часы пик, но и в период «затишья». В секторе транспорта и связи отдела строительства пояснили, что это делается для оптимизации маршрутной сети города. Все из-за того, что пассажиропоток уменьшается с каждым годом. 

– В 2014 году городским пассажирским транспортом ОАО «Автобусный парк г.Гродно» перевезено 54,1 миллиона пассажиров (что на 9,4% ниже уровня 2013 года), а УП «Гродненское троллейбусное управление» – 48,6 миллиона пассажиров (что ниже предыдущего показателя на 13,9%), – подтверждает заведующий сектором транспорта и связи отдела строительства горисполкома Лариса Малевская.

Понятное дело, горожане приобретают машины как средство передвижения, а не роскошь, поэтому перестают пользоваться общественным транспортом. Поездки на работу и обратно становятся более комфортными, хоть и обходятся дороже. При этом горожане идут на такие расходы. А вот желающих, например, оплатить поездку в троллейбусе по полной, думается, найти сегодня вряд ли удастся…

К слову, перевозки в городском общественном транспорте мы оплачиваем не полностью, а лишь частично – 67%, остальные расходы компенсирует городская казна. По подсчетам специалистов ОАО «Автобусный парк г. Гродно», средняя стоимость одной поездки без учета государственного субсидирования по фактическим затратам (т.е. с нулевой рентабельностью) составляет почти 5 000 рублей. И это далеко не предел, если брать в расчет периодически повышающиеся цены на топливо, электроэнергию и дорожающие запчасти для ремонта подвижного состава.

Стоит сказать, что большая часть перевезенных пассажиров – 62,4% – для оплаты поездок пользовалась многоразовым проездным билетом. Средняя же стоимость по итогам 2014 года одной поездки пассажира по проездному составила 1320 рублей, это значит, что льгота для пассажира составила 58,6%.

– Приобретая проездной билет на два вида транспорта, пассажир фактически оплачивает в день две поездки, а на один вид транспорта – полторы, – объясняет собеседница. – Хотя целесообразно и обоснованно, чтобы пассажир оплачивал большее количество поездок: три при использовании проездного на два вида транспорта и две – на один вид.

Словом, уменьшить затраты перевозчиков поможет разумный подход при планировании маршрутов в микрорайоны города. Он же позволит избежать случаев, когда общественный транспорт курсирует «порожняком». Бывали случаи, когда за весь рейс могли проехать не более пяти пассажиров. Это нецелесообразно с экономической точки зрения, да и с позиции здравого смысла тоже.

Помня о том, что экономика должна быть экономной, анализ пассажиропотока в конечном итоге должен отразиться на оптимизации маршрутов общественного транспорта. Теперь он будет ходить туда, где его ждут.

В Польше…

Билеты в Варшаве стоят достаточно дорого. Обычный билет обходится пассажиру больше чем в один евро. Зато дает возможность ездить где угодно в течение 75 минут.

В 2015 году в Варшаве действуют 3 вида билетов: самый экономный рассчитан на 20 минут и стоит 3,40 злотых (13 827 белорусских рублей по курсу Нацбанка РБ на 26 февраля), билет на 75 минут за 4,40 злотых (17 894 рубля), на 90 минут за 7,00 злотых (28 469 рублей).

…и Литве

С 1 апреля 2013 года в Вильнюсе работает система оплаты проезда посредством электронных билетов, так называемой «карты вильнюсца». Это электронная пластиковая карточка, которую можно пополнять деньгами по мере надобности. Система оплаты предусматривает два вида билетов – 30-минутные за 0,64 евро (или же 10 860 рублей по курсу Нацбанка РБ на 26.02) и 60-минутные за 0,93 евро (15 780 рублей). Билет начинает действовать с момента активации и позволяет совершить любое количество пересадок в течение соответствующего временного интервала.


Читайте также:

  1.  AlexanderZe

    0

    0

    А причем тут данные по Варшаве и Вильнюсу? У нас как-никак не столица, и уровень зарплат даже близко не приближен к «тамошним». Кроме того город не такой большой, а маршруты не такие длинные.

  2.  vezun4ik

    0

    0

    Давно пора ввести 100% оплаты за проезд… и оборудовать стоянки для велосипедов…

  3.  vezun4ik

    0

    0

    Минусуют те кто не умеет считать… дядя Вася работает на заводе и платит налоги, с его налогов оплачивают проезд дяде Пети, который нигде не работает… Про Вильнюс… по магнитной карте, оплата проезда стоила примерно 2.80 лита, а талончик для приезжих 3.50лита…

  4. Господин Бользен кот Шрёдингера

    0

    0

    В Таллинне вообще бесплатный проезд (для жителей страны) в общественном транспорте.

  5. ennsli ennsli

    0

    0

    Мы живем в социально ориентированное государстве,платим налоги и имеем мизерные зарплаты,какой смысл сравнивать проезд с соседними странами у которых все иначе…

  6.  Abram

    0

    0

    Как это надоело! Всё время государство возит свой народ бесплатно. Жди скорого повышения цен на билеты. Подавляющее число пассажиров — люди с невысоким достатком. Посчитай, какой процент занимают проездной билет, талончики от бюджетной зарплаты, пенсии, стипендии? Безработному — ездить искать работу, в поликлинику тащиться десяток километров. Меня всё время приравнивают к европейцу, а я просто живу в стране с экономикой социальной направленности.

  7.  foto_n

    0

    0

    Оптимизация… Значит будут сокращать. Сравните: оптимизация численности, оптимизация зарплат… Где нибудь добавилось народу? Денег? Нет, конечно. Только уменьшилось. Так и с общ. транспортом будет.

  8. AC AC

    0

    0

    опять 25…
    да скока уже эту «байку» про доплаты государства из своего кармана, будут в уши вливать?
    «…перевозки в городском общественном транспорте мы оплачиваем не полностью, а лишь частично – 67%, остальные расходы компенсирует городская казна…»

    А, простите, казна от куда берёт бабосики? )))))
    Ах да ))) налоги-поборы-штрафы и прочие статьи дохода ))) Ой, так это ж тоже деньги простых людей )))
    Это видать только «самым одарённым» не понятно )))
    Для них же и пишут весь это брэд…

  9.  ot

    0

    0

    С 1 января 2013 года проезд в городском общественном транспорте Таллинна является бесплатным для жителей Таллинна, а также школьников и лиц старше 65, проживающих в Эстонии и имеющих при себе документ, удостоверяющий личность. http://www.tourism.tallinn.ee/rus/fpage/travelplanning/transport/public_transport
    Уже более 2 лет прошло, а не как не могут перенять для Минска и Гродно!

  10.  ot

    0

    0

    AC :

    опять 25…
    да скока уже эту «байку» про доплаты государства из своего кармана, будут в уши вливать?
    «…перевозки в городском общественном транспорте мы оплачиваем не полностью, а лишь частично – 67%, остальные расходы компенсирует городская казна…»

    А, простите, казна от куда берёт бабосики? )))))
    Ах да ))) налоги-поборы-штрафы и прочие статьи дохода ))) Ой, так это ж тоже деньги простых людей )))
    Это видать только «самым одарённым» не понятно )))
    Для них же и пишут весь это брэд…

    100% ты прав! Так они такую песню и про отопление говорят. И на селе предупреждают, что в отопительный сезон 2015…2016 годов не будут топить некоторые дома. Мол ставьте свои газовые котлы на отопление. А это примерно 30,000,000 рублей затрат не считая труда и времени. И это при том что страна будет больше потреблять импортного газа вместо местного топлива! Это у них экономическая безопасность и импортозамещение!

  11.  facebook.com Creator

    0

    0

    Смешно читать эти экономические подсчеты и статистику про то,как мы все также живем на халяву и не доплачиваем государству при ежемесячном дорожании всевозможных услуг и тарифов.Почему Белосток нашел 100 000 злотых из бюджета на бесплатный интернет и ведет работу по поэтапной отмене оплаты в общественном транспорте?A мы постоянно должны оплачивать невероятные счета при тотальном понижении зарплаты и девальвации национальной валюты.Имея свою ГЭС и скоро АЭС,государство постоянно увеличивает нам тарифы на электроэнергию.Зачем нам эти чернобыльские риски под боком,раз нет нам никакой экономической выгоды?

  12. IceFire IceFire

    0

    0

    5 тыщ. а маршруткам я так понимаю казна ничего не компенсирует…. ток может ток может нафик эти траллики убрать все-равно в их не влезть по утрам а работу! разница то всего 2 тыщи пусть маршруток больше будет.

  13. Господин Бользен кот Шрёдингера

    0

    0

    Как-то разговорился с маршрутчиком сидя на переднем пасс. сидении. По его словам надо повышать до 8-10 тыщ.

  14.  Sanich

    0

    0

    С чем вы сравниваете??? В Варшаве в общественном транспорте ехать приятно, очень редко бывают толкучки, транспорт удобный, комфортный, даже икарусы оснащены нормальными печками и кондиционерами, летом прохладно, зимой тепло и ездят нифига не 30 км в час, интервал минимальный, ночные рейсы есть и не мало. в 2012м платил за проездной на месяц 90 злотых на все виды транспорта, ездил с огромным удовольствием, успевал везде и на остановках не ждал по пол часа своего рейса.
    Доведите до такого же уровня свой транспорт тогда и требуйте, а так тьфу на вас!

  15.  Крупская Н.К.

    0

    0

    Пожалуйста,давайте оплачивать 100%,при условии отмены подоходного налога в 13%,а то как-то не понятно платить из зарплаты 8 часть в никуда !К тому же приведшие в соответствие расписание,а то оплату поднять и оптимизировать,это да!А опаздывать автобусу на 7-10 минут- это уже в Гродно нормально!

  16.  Ruslan@tor

    0

    0

    Ну сделают у нас, как в Варшаве. Ну куплю я билет на автобус (90-минутный). Вопрос: сколько я буду ждать очередного транспорта на пересадке, если, порой, согласно расписания, интервал движения будет чуть ли не два часа? К примеру, автобус № 30 в выходной день имеет всего шесть рейсов. А если и он опоздает??

    Нужно ли оплачивать нам время стоянки на автобусной остановке???

  17.  ot

    0

    0

    После публикования таких статей (где пишут, что люди оплачивают 20…30…60 процентов) автор S13 должен давать сноску: *государство платит людям только 30% от заработанного! Эта цифра не придумана, это факт.

  18.  1111vv-4

    0

    0

    Пользоваться общественным транспортом бог как то миловал, но были в жизни случаи когда увы,, приходилось.
    Скажу я Вам уважаемые читатели без заискиваний, что наш общественный транспорт -это реальные скотовозы!
    За такие «услуги» не мы должны платить, а государство НАМ компенсировать моральные издержки!

  19.  vk.com Тульский Токарев

    0

    0

    во всех СМИ много пишут пишут о новостях разных регионов нашей маленькой страны, я переодически просматриваю все что попадает под руку, что то выборочно читаю…. там украли, там взятка, там подорожало, там наркотики продали, там контробанда… я думаю что со мной многие соглосяться что тенденция только к ухудшению, и идет она уверенно. я понимаю что наша страна маленькая и очень зависима от внешней политики и торговли, и что нас пошатнул украинский кризис и европейские санкции, но основу экономики просрали еще до этого. нынешние условия еще больше поставили ее раком.
    теперь когда цены растут а зарплаты стремительно падают власти будут гладить по голове МВД больше обычного-класичечкий ход СССР

  20.  Sanich

    0

    0

    Совсем забыл самое важное. в польше в каждой единице транспорта и на остановочных пунктах находиться полная информация о том где и во сколько останавливается данный маршрут!

    А не как у нас цифра и название первой и конечной остановки а дальше гадай сам кудой он поедет.

  21.  Glasha

    0

    0

    «Оптимизацией» маршрутного транспорта занимаются те, кто на нем не ездит, зачем перевозить 5 человек в автобусе, нужно же его битком набить , чтобы как в консервной банке люди ехали, до Европы нам далеко в этом плане

  22.  sergejsssr

    0

    0

    Всегда интересовал вопрос — почему утром и вечером с Фолюша ходит один троллейбус по маршруту 1, а с где-то 10.00 до 15.00 добавляют еще 13 маршрут почти такой как 1. Для кого он в это время? Когда очень много людей едут до центра и автовокзала. Почему утром и вечером нельзя запустить это 13 маршрут что бы уменьшить интервал и разгрузить 1 маршрут? Почему автобусный парк не запустит маршрут Фолюш — Карского? Почему в туда ходит только 3 маршрута 1, 15, 19 хоть там столько преприятий? Оптимизируйте!!!

Оставить комментарий


Вы должны залогиниться чтобы оставить комментарий.


Поиск


Популярное за неделю



Афиша Гродно

Отдых в Гродно




Отзывы о заведениях






Все новости Беларуси

  • Архив

    Октябрь 2018
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    « Сен  
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    293031 

  • Вчера: идет загрузка... посещения, идет загрузка... просмотров страниц. По независимым данным Яндекс.Метрики, без учета гостевого доступа провайдеров.