«Время наводить мосты» — взгляд «Гродненской правды» на проблему Гродно

Вчера вечером мне позвонили и сказали, что в «Гродненской правде» вышла статья про необходимость расширения Старого моста и строительства дублера улицы Большая Троицкая в старом городе. Сегодня не поленился и купил выпуск №41 официального рупора власти по региону (тиражом чуть более 16 000 экземпляров).

Сразу скажу, что, на мой взгляд, материал подан в лучших традициях советской пропаганды и явно по заказу гродненского облисполкома. На это наталкивают недавние итоги совещания по судьбе Гродно в Минске. Материал строиться по результатам тех вопросов, которые были подняты на совещании, и на которые представитель гродненских властей не смогли дать ответ. Видно, сейчас у них уже было время подумать и дать более-менее сносные ответы…

Во вступлении говорится, как все было замечательно лет 30 назад — Гродно лучший по благоустройству, с наибольшей площадью озеленения, новые микрорайоны, улицы, насащенные инженерным обеспечением и даже троллейбусное движение в те годы. Тогда город развивался по утвержденному генплану до 2000 года, который к миллениуму уже совершенно не соответсвовал требованиям современной жизни.

mor.jpg

По последнему генплану, принятому и подписанному президентом в 2003 году должна быть сохранена прежняя схема городских магистралей и движения транспорта, что и делалось на протяжении последних сорока лет из-за отсутствия средств.

Последние годы, наконец, здесь началось активное строительство. Благодаря сегодняшнему руководству облисполкома и горисполкома найдена возможность, проявлена инициатива в обновлении лица центра города. Буквально за два года родились заново многие улицы, кардинально добротно отремонтированы и отреставрированы почти все здания центра (а вспомните, в советское время они красились известью только на полгода к праздникам 1 Мая и Октябрю).

«Гродненская правда»

Да уж, итоги этого активного строительства нам уже известны. А инициатива обновления исторического центра вообще не выдерживает никакой исторической критики. Проблему пробок автор статьи объясняет очень просто — «пробки  возникают везде по всему городу, но на самой площади  прежде всего из-за узкого центрального моста».

Значит, нужно решать проблему комплексно по всему городу. А это связано с окончанием внешнего объездного кольца (сейчас оно закончено на 70%), и со строительством кольца внутреннего, с объездом вокруг самого ядра центра на ул. Буденного и Горького. Но на внетренне можно попасть с центрального моста. Другого способа в ближайшие 10 лет нет.

Про какое внутренне кольцо вообще идет речь, где оно??? И не уж-то у нас центр это ул. Буденного и Горького??? И по заявлению автора статьи, расширение было задумано аж 30 лет тому назад тогда еще главным архитектором области, а ныне автором проекта расширения В. Г. Исаченко.

m2.jpg

Далее идет совершенно несуразный довод: «Если же кто-то думает, что можно не пропустить транспорт в центр города, то ошибается. В самом насыщенном автомобилями на 1000 человек городе страны это невозможно. Нельзя это сделать и из-за необходимости допуска туристов. Для них пешие связи не могут превышать 500 метров. Примерами этому могут быть древние города, которые я видел по всей Европе — Рим, Кёльн, Петербург, Краков, Варшава, Вильнюс и др. Там везде недоступно для транспорта только самое ядро центра или центральная площадь. А вокруг него действуют насыщенные транспортом объездные кольца. И, как правило, активно в них используются артерии, проложенные в пойме рек со създами на них со многих мостов. И, между прочим, памятники культуры 2000-летней давности от транспорта не разрушаются»

А кто сказал, что туристическим автобусам нельзя будет привезти в центр туристов? Да и про обслуживающий транспорт никто не спорил — сейчас же он ездит по ул. Советской, пусть и дальше ездит, этих машин всего единицы. И кто нынче приедет к нам посмотреть на бездарную «реконструкцию» сердца города? Этот абзац, не основанный ни на чем, полностью ракскрывает планы властей, с которыми они до сих пор ни с кем не поделились — изменения исторического ландшафта реки Городничанки, скоростная магистраль в пяти шагах от синагоги и замков.

m1.jpg

Основные потоки транспорта со старого моста планируется пустить на дубль ул. Большая Троицкая и Буденного через ул. Подгорну. По сегодняшним нормам, «для непосвященных», для пропуска 3000 автомобилей в час требуется четырехполосное движение, значит, и мост должен быть таким. Но разве это нормально, когда через самое привлекательное для туристов и гродненцев место в городе ежечасно проносится 3000 автомобилей? Как выяснилось «мост ни технически (можно согласится — он старый), ни экологически, ни по безопасности пешеходов, ни по градостроительным, ни по экономическим соображениям никого не устраивает». И опять в статье сразу 5 абзацев про целесообразность строительства:

  • повышение пропускной способности
  • повышение скорости движения по центру
  • перепробег транспорта ударит по кошельку обычного автовладельца
  • из-за перерасхода 100 цистерн топлива не попадут в воздух
  • мост окупится за 4 месяца

При этом возможный новый мост уже будет стоить не 400 и больше млрд. рублей, а всего более 100 млрд. рублей (ЧУВСТВУЕТЕ РАЗНИЦУ). Строительство займет 8 лет, но ведь при этом центр не будет парализован на 2 года и уже эти деньги сэкономленные от перепробега можно как раз пустить на новый мост.

В последнее время, уже после появления развязки по ул. Буденного и после утверждения генплана Президентом, вместо реконструкции Старого моста авторами генплана предлагается и вариант строительства еще одного нового моста возле железнодорожного. Но он проблемы не решает. На восток уже не далеко до Румлевского моста.

И шикарный вывод в статье: «Как видим, сегодня со всех позиций альтернативы реконструкции старого моста нет!» Просто эту альтернативу в гродненской верхушке никто не желает слушать! У нас есть свой мини президент в области, который самостоятельно решает, что хорошо, а что плоху и, видимо, сегодня уже идет на принцип, чтобы утвердить свою бесспорную власть перед обществом в регионе.

А потом статья изоблачает «некоторых представителей общественности», которые по интернетовским публикациям договорились до предложения: «Улицы Ожешко, Студенческая, Карбышева, Телеграфная, Городничанская, Тельмана, Калючинская, Октябрьская, Замковая, Павловского, Кирова, Маркса, Свердлова, Советская и Советская площадь»делаются полностью пешеходными, даже без заезда транспорта обслуживания». Что за чушь!

И самая большая фишка выпуска, где в конце статьи автор вопрашает к читателям в лучших традициях постановки риторических вопросов. Он предлагает каждому читателю ответить на несколько вопросов для себя:

  • можно ли запретить горожанам покупать автомобили и на них ездить?
  • хотели бы вы доезжать только до ул. Калиновского, а далее до Немана ходить только пешком?
  • можно ли запретить цивилизацию и оставить Гродно со всеми тогдашними “прелестями” на уровне ХIХ века?
  • хотелось ли бы кому-то ради сдерживания некоторых эмоций возвратиться к печному отоплению, вывозке на лошадях нечистот и т.д.?
  • лучше ли на улицах и площадях асфальт с канцерогенным смрадом или всё-таки бетонная плитка?
  • следует ли идти на пережигание в городе вышеуказанного количества топлива, нести убытки 40-50 млрд. рублей в год и погрузить город в экологический смог?

Ответы на эти вопросы уже даны координаторами движения за сохранение исторического центра. Но вы можете тоже ответить на эти вопросы. тем более, что автор призывает присылать свои отзывы:

УП «Институт Гродногражданпроект», ул. Дзержинского, 2/1 или звонить по телефонам: 74-45-03, 74-44-65, а также в редакцию «Гродненской правды» по номеру 75-75-11

Давайте, не останемся в стороне и выскажемся, тем более, что власть сделала шаг для того, чтобы мы хотя бьы высказались.

Материал в газету написал Рышард Кацынель — главный инженер «Гродногражданпроекта», заслуженный архитектор и, как мы увидели, любитель истории…


Читайте также:

  1.  Yuzle

    0

    0

    Даже нечего сказать — одни мысли

  2.  RUBY

    0

    0

    ниасилил

  3.  abpraller

    0

    0

    это не СМИ, это — _орган_. пропаганды.

  4.  Konrad

    0

    0

    да блін ацкі отжых ад прыхлябацяляў уласьці…

  5.  Alex

    0

    0

    Этому архитектору — прямая дорога в советники президента, там таких любят…

  6.  mandarin

    0

    0

    а чё, у нас самая большая плотность автомобилей ?

  7.  leon

    0

    0

    Каждый день в среднем, в городе остается более 50 авто.
    То есть ставится на учет 150-300, снимается 100-200. Каждый год прирост 10000 авто.

  8.  sania

    0

    0

    там помоему определены 4 этапа развития так вот надо начинать с четвертого а там глядиш может и не надо переделовать его он же все таки стары и должен остаться старым

  9.  al

    0

    0

    народ , пусть хоть как-нибудь ,но переделывают эту ужасную развязку в центре.

    зря вы все кипятитесь.
    поднять бучу — так они вообще ничего делать не будут.
    по своим собственным словам они за 30 лет не могли никакой толковый план развязок придумать.
    если сейчас не переделают мост — не переделают никогда (при нашей жизни)
    город то реально задыхается от автомобилей.
    Че-то вы все преувеличиваете значение нескольких старых домов в центре и готовы ради них жертвовать черт знает чем.
    как по мне прежде всего сделали бы мост над переездом , это значительно разгрузило бы центр.

  10.  Villi

    0

    0

    уважаемый автор этого пламенного спича по поводу ненадобности реконструкции города и моста в частности!!!! Вы-просто не подкованы в вопросах экономики,градостроительства,развитии городской инфраструктуры в целом!!!

  11. s13 s13

    0

    0

    А вы подкованы? Тогда поделитесь с нами нюансами этого комплексного мероприятия. Я знаю только одно — городу не нужны тысячи автомобилей в центрк и он должен сохранить свое уникальное лицо!

  12.  bucel2007

    0

    0

    предложение по решению проблемы(скорее всего утопическое ,но как мне кажеться не совсем бессмысленное,.по типу западных образцов).Жил Германии,Франции,Испании и не один год, встарый город в любом городе(повторяюсь)на западе проезд транспорта(кроме ощественного)запрещен,пожалуйста или пользуйтесь им(общественным),пешком и на велосипедах и что самое удивительное,никто из жителей от этого не страдает,наоборот ,вечером все выходят в центр подышатьСВЕЖИМ воздухом,интересно почему у нас из этого делают проблемы(именно ВЛАСТИ),как мне кажеться , дело в «откатах»(денежных)и отмывании чэсна украденного,вот и все,закройте центр,сохранившиеся деньги отдайте детям_сиротам,которых эта власть штампует пачками не заботясь о их будущем.

  13.  Николай

    0

    0

    Я опять пишу на эту тему (в который раз). И вот почему. Я жил в Гродно до 1994 года. Это был милейший город,со старинными улицами,улочками, тротуарами вызывающими восхищение в приезжих.
    У него была своя, неповторимая архитектура, центр города, где можно было побрародить не торопясь,подумать о бытии. У него была своя аура. Если правда то, что сделали с Гродно за эти годы, меня просто колотит от негодования. Как можно было?! Конечно, надо было по возможности сохранить старый центр, сделать всё возможное, чтобы потоки машин пустить вокруг него. И прав некто «Бусел» (см. отзывы на статью) говоря о том,что сотни городов мира берегут свою истоию, оберегают центр. Посмотрите и на знаменитую Одессу, там -то уж все бывали,какова Деребассовская. Серийных городов масса, где прямые улицы, дома аникакие. Сохраните Гродно каким он был, не торопитесь реконструировать. Белорусам есть куда деньги девать. Пройдёт время, будет другая мода, а может и другие люди от архитектуры… Надо чтобы потомки увидели старый город не на картинках, а воочию.Обсуждайте громогласно каждую реконструкцию: в прессе, на заседаниях муниципального (городского) совета, на симпозиумах архитекторов, историков, широкой общественности города — его старожилов, историков, студентов.
    Я живу сейчас за рубежом и вижу как тщательньо прорабатывают здесь подобные вопросы. Научитесь делать это и вы. У вас же не горячие головы. Белорусы всегда отличались тем,что умели принимать правильные, взвешанные решения по самым важным вопросам.

Оставить комментарий


Вы должны залогиниться чтобы оставить комментарий.


Поиск


Популярное за неделю



Афиша Гродно

Отдых в Гродно




Отзывы о заведениях






Все новости Беларуси

  • Архив

    Июль 2018
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    « Июн  
     1
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    3031 

  • Вчера: идет загрузка... посещения, идет загрузка... просмотров страниц. По независимым данным Яндекс.Метрики, без учета гостевого доступа провайдеров.