• "Время наводить мосты" - взгляд "Гродненской правды" на проблему Гродно

    • 8013
    • 13 апреля 2007, 11:25

    Вчера вечером мне позвонили и сказали, что в "Гродненской правде" вышла статья про необходимость расширения Старого моста и строительства дублера улицы Большая Троицкая в старом городе. Сегодня не поленился и купил выпуск №41 официального рупора власти по региону (тиражом чуть более 16 000 экземпляров).

    Сразу скажу, что, на мой взгляд, материал подан в лучших традициях советской пропаганды и явно по заказу гродненского облисполкома. На это наталкивают недавние итоги совещания по судьбе Гродно в Минске. Материал строиться по результатам тех вопросов, которые были подняты на совещании, и на которые представитель гродненских властей не смогли дать ответ. Видно, сейчас у них уже было время подумать и дать более-менее сносные ответы...

    Во вступлении говорится, как все было замечательно лет 30 назад - Гродно лучший по благоустройству, с наибольшей площадью озеленения, новые микрорайоны, улицы, насащенные инженерным обеспечением и даже троллейбусное движение в те годы. Тогда город развивался по утвержденному генплану до 2000 года, который к миллениуму уже совершенно не соответсвовал требованиям современной жизни.

    mor.jpg

    По последнему генплану, принятому и подписанному президентом в 2003 году должна быть сохранена прежняя схема городских магистралей и движения транспорта, что и делалось на протяжении последних сорока лет из-за отсутствия средств.

    Последние годы, наконец, здесь началось активное строительство. Благодаря сегодняшнему руководству облисполкома и горисполкома найдена возможность, проявлена инициатива в обновлении лица центра города. Буквально за два года родились заново многие улицы, кардинально добротно отремонтированы и отреставрированы почти все здания центра (а вспомните, в советское время они красились известью только на полгода к праздникам 1 Мая и Октябрю).

    "Гродненская правда"

    Да уж, итоги этого активного строительства нам уже известны. А инициатива обновления исторического центра вообще не выдерживает никакой исторической критики. Проблему пробок автор статьи объясняет очень просто - "пробки  возникают везде по всему городу, но на самой площади  прежде всего из-за узкого центрального моста".

    Значит, нужно решать проблему комплексно по всему городу. А это связано с окончанием внешнего объездного кольца (сейчас оно закончено на 70%), и со строительством кольца внутреннего, с объездом вокруг самого ядра центра на ул. Буденного и Горького. Но на внетренне можно попасть с центрального моста. Другого способа в ближайшие 10 лет нет.

    Про какое внутренне кольцо вообще идет речь, где оно??? И не уж-то у нас центр это ул. Буденного и Горького??? И по заявлению автора статьи, расширение было задумано аж 30 лет тому назад тогда еще главным архитектором области, а ныне автором проекта расширения В. Г. Исаченко.

    m2.jpg

    Далее идет совершенно несуразный довод: "Если же кто-то думает, что можно не пропустить транспорт в центр города, то ошибается. В самом насыщенном автомобилями на 1000 человек городе страны это невозможно. Нельзя это сделать и из-за необходимости допуска туристов. Для них пешие связи не могут превышать 500 метров. Примерами этому могут быть древние города, которые я видел по всей Европе - Рим, Кёльн, Петербург, Краков, Варшава, Вильнюс и др. Там везде недоступно для транспорта только самое ядро центра или центральная площадь. А вокруг него действуют насыщенные транспортом объездные кольца. И, как правило, активно в них используются артерии, проложенные в пойме рек со създами на них со многих мостов. И, между прочим, памятники культуры 2000-летней давности от транспорта не разрушаются"

    А кто сказал, что туристическим автобусам нельзя будет привезти в центр туристов? Да и про обслуживающий транспорт никто не спорил - сейчас же он ездит по ул. Советской, пусть и дальше ездит, этих машин всего единицы. И кто нынче приедет к нам посмотреть на бездарную "реконструкцию" сердца города? Этот абзац, не основанный ни на чем, полностью ракскрывает планы властей, с которыми они до сих пор ни с кем не поделились - изменения исторического ландшафта реки Городничанки, скоростная магистраль в пяти шагах от синагоги и замков.

    m1.jpg

    Основные потоки транспорта со старого моста планируется пустить на дубль ул. Большая Троицкая и Буденного через ул. Подгорну. По сегодняшним нормам, "для непосвященных", для пропуска 3000 автомобилей в час требуется четырехполосное движение, значит, и мост должен быть таким. Но разве это нормально, когда через самое привлекательное для туристов и гродненцев место в городе ежечасно проносится 3000 автомобилей? Как выяснилось "мост ни технически (можно согласится - он старый), ни экологически, ни по безопасности пешеходов, ни по градостроительным, ни по экономическим соображениям никого не устраивает". И опять в статье сразу 5 абзацев про целесообразность строительства:

    • повышение пропускной способности
    • повышение скорости движения по центру
    • перепробег транспорта ударит по кошельку обычного автовладельца
    • из-за перерасхода 100 цистерн топлива не попадут в воздух
    • мост окупится за 4 месяца

    При этом возможный новый мост уже будет стоить не 400 и больше млрд. рублей, а всего более 100 млрд. рублей (ЧУВСТВУЕТЕ РАЗНИЦУ). Строительство займет 8 лет, но ведь при этом центр не будет парализован на 2 года и уже эти деньги сэкономленные от перепробега можно как раз пустить на новый мост.

    В последнее время, уже после появления развязки по ул. Буденного и после утверждения генплана Президентом, вместо реконструкции Старого моста авторами генплана предлагается и вариант строительства еще одного нового моста возле железнодорожного. Но он проблемы не решает. На восток уже не далеко до Румлевского моста.

    И шикарный вывод в статье: "Как видим, сегодня со всех позиций альтернативы реконструкции старого моста нет!" Просто эту альтернативу в гродненской верхушке никто не желает слушать! У нас есть свой мини президент в области, который самостоятельно решает, что хорошо, а что плоху и, видимо, сегодня уже идет на принцип, чтобы утвердить свою бесспорную власть перед обществом в регионе.

    А потом статья изоблачает "некоторых представителей общественности", которые по интернетовским публикациям договорились до предложения: "Улицы Ожешко, Студенческая, Карбышева, Телеграфная, Городничанская, Тельмана, Калючинская, Октябрьская, Замковая, Павловского, Кирова, Маркса, Свердлова, Советская и Советская площадь"делаются полностью пешеходными, даже без заезда транспорта обслуживания". Что за чушь!

    И самая большая фишка выпуска, где в конце статьи автор вопрашает к читателям в лучших традициях постановки риторических вопросов. Он предлагает каждому читателю ответить на несколько вопросов для себя:

    • можно ли запретить горожанам покупать автомобили и на них ездить?
    • хотели бы вы доезжать только до ул. Калиновского, а далее до Немана ходить только пешком?
    • можно ли запретить цивилизацию и оставить Гродно со всеми тогдашними “прелестями” на уровне ХIХ века?
    • хотелось ли бы кому-то ради сдерживания некоторых эмоций возвратиться к печному отоплению, вывозке на лошадях нечистот и т.д.?
    • лучше ли на улицах и площадях асфальт с канцерогенным смрадом или всё-таки бетонная плитка?
    • следует ли идти на пережигание в городе вышеуказанного количества топлива, нести убытки 40-50 млрд. рублей в год и погрузить город в экологический смог?

    Ответы на эти вопросы уже даны координаторами движения за сохранение исторического центра. Но вы можете тоже ответить на эти вопросы. тем более, что автор призывает присылать свои отзывы:

    УП "Институт Гродногражданпроект", ул. Дзержинского, 2/1 или звонить по телефонам: 74-45-03, 74-44-65, а также в редакцию "Гродненской правды" по номеру 75-75-11

    Давайте, не останемся в стороне и выскажемся, тем более, что власть сделала шаг для того, чтобы мы хотя бьы высказались.

    Материал в газету написал Рышард Кацынель - главный инженер "Гродногражданпроекта", заслуженный архитектор и, как мы увидели, любитель истории...

    Вы должны залогиниться чтобы оставить комментарий!

    Комментарии: 13

  • Девушка, ноги которой свисали с окна, не просила о помощи, а просила закрыть окно. В Слонимском следственном отделе подтвердили, что такой факт имел место быть.

    Будут использовать "ПаркРайт" для фиксации нарушений ПДД вблизи пешеходных переходов. В зоне особого внимания окажется припаркованный не по правилам транспорт (в том числе грузовой), который ухудшает...

    Подозреваемый в Интернете, а также в период работы таксистом знакомился с людьми, входил к ним в доверие. А после просил их оформить для него рассрочку на мобильный телефон.

    Когда все партии были сыграны, время вышло и нужно было собираться домой, именинник собрал 16 бильярдных шаров в коробку и «подарил» их нетрезвому товарищу. Тот в свою очередь взял шары и ушел с ними...

    26 января лколо 20.30 на трассе «Гродно - Заречанка» 19-летний водитель автомобиля «Ауди» совершил наезд на нетрезвого пешехода.

    По поводу событий на борту «Белавиа», который направлялся в Мюнхен, а приземлился в Гродно, в будущем снимут блокбастер. Официальной информации нет. Ни от Следственного комитета, ни от Комитета госбезопасности,...

    О том, какие «недетские» занятия выбирают современные подростки и какие опасные игры нынче в моде, рассказали в гродненской милиции.

    Все новости